Урок информатики в 9 классе «Построение и исследование физических моделей»


Реализации компетентностного подхода на уроке информатики в 9 классе.
Конспект урока информатики в 9 классе по теме:
«Построение и исследование физических моделей.»
Цели:
Образовательные- научиться создавать компьютерные модели на языке объектно-ориентированного программирования Visual Basic.
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
Программу Visual Basic, уметь с ней работать;
Функции в языке Visual Basic;
Блок-схемы алгоритмов;
Уметь:
Создавать форму, содержащую объекты;
уметь написать программный код.
Развивающие – развивать у учащихся учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, общекультурную, ценностно-смысловую компетенции, компетенции личностного самосовершенствования , формировать у учащихся грамотную речь в области информатики.
Воспитательные – воспитывать восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека и бережного отношения к компьютеру, формировать интерес к предмету, воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе, воспитывать организованность и дисциплинированность на уроке, воспитывать грамотных пользователей компьютера.
Здоровье сберегающие - соблюдать правила техники безопасности, смена деятельности учащихся во избежание переутомления.
Планируемые результаты изучения темы
личностные – направлены на :
формирование познавательного интереса,
настойчивости в преодолении трудностей,
формирование навыков самооценки и ответственного отношения к собственному выбору.
метапредметные - способствуют
формированию научного мировоззрения,
расширению словарного запаса,
закреплению вычислительных навыков
получению навыка использования персонального компьютера как вспомогательного средства для проведения эксперимента,
развитию умения использовать приобретенные знания и для создания информационных объектов (проекта, таблицы) для оформления результатов учебной работы;
предметные –
учащиеся должны знать свойства алгоритмов, блок-схемы, интерфейс программы Visual Basic, как написать код на объект.
следовать требованиям техники безопасности, гигиены, при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения для проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов;
Информационно – методическое обеспечение:
разработка файла компьютерного проекта «Бросание мячика в площадку»
копирование и размещение электронной таблицы для проведения эксперимента на компьютеры учащихся
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: объяснительно иллюстративный, проблемное изложение, репродуктивный
Методы познания: демонстрационный (использование проектора), метод формирования познавательного интереса, метод самостоятельной практической работы (создание программы «Возможно ли построить треугольник с заданными сторонами») , исследовательский( исследовать модель проекта «Бросание мячика в площадку»).
Этапы урока:
Организационный этап .(2 мин.)
Активизация мышления и актуализация опорных знаний. (8 мин.)
Изучение нового материала. (12 мин.)
Домашнее задание.(2 мин.)
Работа за компьютером. (10-12 мин)
Итоги урока. (6-8 мин.)
Рефлексия (3 мин.)
Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Ход урока.Организационный этап .(2 мин.)
Ребята, тема нашего урока «Построение и исследование физических моделей.», сегодня у нас не просто урок. Одна группа ребят будут – испытателями и они будут испытывать автомат по бросанию мячика в определенное место площадке для тренировок теннисистов.
Требуется задать автомату необходимую скорость и угол бросания для попадания в площадку определенной длины, находящейся на известном расстоянии.
Другая – программистами, которые будут создавать программу на Visual Basic для наших двоечников, которые до сих пор не научились по заданным сторонам определять: можно построить треугольник или нет.
Активизация мышления и актуализация опорных знаний. (8 мин.)
Но сначала мы подготовимся к этому и вспомним блок – схему для алгебраической структуры «ветвления» и запись ее на языке программирования Visual Basic, а так же блок – схему для алгебраической структуры «выбор» и ее запись на языке программирования.
Изучение нового материала. (12 мин.)
А теперь обсудим с испытателями качественную описательную модель процесса движения тела с использованием физических понятий , объектов и законов, т.е. идеализированную модель движения объекта. Из условия задания можно сформулировать основные предположения:
Мячик мал по сравнению с Землей, поэтому его можно считать материальной точкой;
изменение высоты мячика мало, поэтому ускорение свободного падения можно считать постоянной величиной g=9,8 м/си движение по оси Y можно считать равноускоренным;
скорость бросания тела мала, поэтому сопротивлением воздуха можно пренебречь и движение по оси Х можно считать равномерным.
IV.Домашнее задание. (2 мин.)
На дом запишите П. 5.4 , разобраться с формальной моделью, ответить на вопросы после параграфа.
V. Работа за компьютером. (10-12 мин)
1 группе – исследователям дается задание:
Исследовать движение мяча. С какой скоростью и под каким углом нужно бросить мяч, чтобы он попал в площадку 1 м., лежащую на расстоянии десяти метров от точки бросания.
Составить таблицу вариантов. Сделать выводы.
2 группе – программистам задание.
Создавать программу на Visual Basic для двоечников, которые по заданным сторонам будут определять: можно построить треугольник с такими сторонами или нет. Протестировать программу и заполнить таблицу в Excel. Проанализировать полученные данные. Сделать вывод. Запивать в тетрадь.
VI.Итоги урока. (6-8 мин.)
1 группа через проектор демонстрирует свои результаты. Озвучивает вывод.
2 группа сдает тетради. Озвучивает вывод.
Рефлексия (3 мин.)

Приложение 1
Фамилия Имя______________________________________________
Сторона а Сторона в Сторона с Можно ли построить треугольник?
45 54 16 23 12 11 34 63 39 10 9 3 45 23 21 67 67 67 32 15 16 2 2 2 20 13 17 3 5 8 Сделать вывод:
Приложение №2
Фамилия, Имя____________________________________
Угол бросания Скорость Попал в площадку?
Сделать вывод: