Календарно-тематическое планирование по программе Планета Знаний(Литературное чтение)


Учебно-тематическое планирование по литературному чтению

п/пТема урока Колво часов Элементы содержания урока Планируемые результаты Измерители, виды и формы контроля Сроки проведения
Основные предметные знания Универсальные учебные действия план факт
Раздел «Страна вообразилия» (17 часов) 1 Знакомство с учебником.
1 Формирование представления об информационном пространстве учебника, его компонентах, их взаимосвязи. Обучающийся научится:
- формировать навыки слогового чтения;
– читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и про себя (в индивидуальном темпе);
– читать наизусть стихотворения разных авторов по собственному выбору;
– понимать содержание прочитанного;
– пересказывать содержание произведений, прочитанных в классе, по вопросам учителя;
– эмоционально реагировать на события про изведения при слушании и чтении; – находить и придумывать рифмы;
Обучающийся получит возможность:
Воспринимать содержание художественных текстов
– выделять смысловые части текста, сопоставлять их содержание;
– определять главную мысль литературного произведения;
– соотносить иллюстративный материал и основное содержание литературного произведения;
– строить высказывание по образцу;
– формулировать не сложные выводы; – читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в них основные части. Личностные УУД:
У обучающегося будут сформированы:
– положительное отношение к уроку литературного чтения;
– эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;
– способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений;
– первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах;
– чувство любви к природе родного края;
– основы для развития творческого воображения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– интереса к чтению; мотивации обращения к книге;
– основы для эмоционального переживания художественного текста;
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– понимать цель и смысл выполняемых заданий; – понимать важность планирования своей деятельности;
– осуществлять первоначальный контроль своих действий.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск нужной информации;
– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебных пособиях;
– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям).

Обучающийся получит возможность для формирования:
– выделять и формулировать познавательную цель; – структурировать знания;
– группировать тексты по заданному основанию;
– различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки;
– работать с информацией, осуществлять по иск информации в учебных текстах.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
– принимать участие в работе парами и группами;
– допускать существование различных точек зрения;
– договариваться, приходить к общему решению;
– использовать в общении правила вежливости.
Обучающийся получит возможность для формирования:
задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;
– проявлять интерес к общению на уроке;
– уважать мнение собеседников;
– преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии.
Чтение текста, устный опрос март 2 Игра с буквами. 1 Способствовать обогащению словаря, совершенствованию техники чтения. Способствовать формированию умения работать со словарём; развитию творческого воображения, ассоциативного мышления.
Чтение текста, устный опрос март 3
С.Михалков. «Азбука». 1
Способствовать обогащению словаря, совершенствованию техники чтения, переходу к плавному чтению целыми словами. Учить определять свою эмоциональную реакцию на произведение, находить в тексте фрагменты, подтверждающие собственную эмоциональную оценку персонажа. Тренировать в заучивании наизусть. Чтение текста, устный опрос
март
4 Фантастические существа. 1 Овладение навыками
осознанного, правильного
и выразительного чтения.
Определение принадлежности текста к определен-ному жанру. Обучающийся научится:
формировать навыки слогового чтения, иметь представление о понятии литература.
Обучающийся получит возможность:
воспринимать содержание художественных текстов;
определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); отличать монолог от диалога;уметь работать со всеми элементами книги
отвечать на вопросы по
тексту Чтение текста, устный опрос март 5 К.Чуковский. «Храбрецы». 1 Использование простейших
приемов анализа текстов.
Чтение текста, устный опрос март 6 В.Левин. «Маленькая песенка о большом дожде» 1 Определение принадлежности
текста к определенному жанру.
Устное сочинение.
Инсценирование. Оценка
и самооценка инсценирования. Чтение текста, устный опрос март 7
Стихотворный ритм (хорей)
Дж.Родари. «Лежебока».
*В.Лифшиц. «Тимоша»
1
Закрепление умения выдерживать паузу при чтении. Способствовать формированию представления о ритме. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. Развитие внимания к многозначности слова. Способствовать развитию творческого воображения. Включение в информационный поиск.
Обучающийся научится:
- формировать навыки слогового чтения, уметь отличать литературный текст от научного.
Обучающийся получит возможность:
Воспринимать содержание художественных текстов
Обучающийся научится:
Формировать навыки слогового чтения, уметь отличать литературный текст от научного.
Обучающийся получит возможность:
воспринимать содержание художественных текстов
Чтение текста, устный опрос март 8 Стихотворный ритм (ямб)
«Купите лук».
В.Левин. «Обыкновенная история».
1 Способствовать развитию внимания к ритмичности стихотворной речи, к интонации и её смысловому наполнению. Способствовать развитию внимания к названию произведения и его смысловому значению. Способствовать развитию творческого воображения. Чтение текста, устный опрос март Раздел «Долина рассказов: тайна за тайной» (7 часов)
9 И.Токмакова. «Пряничные человечки».
1 Способствовать развитию внимания к ритмичности стихотворной речи, к интонации и её смысловому наполнению. Способствовать развитию творческого воображения. Формирование умения фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества. Обучающийся научится:
- формировать навыки слогового чтения, иметь представление о заголовке произведения.
Обучающийся получит возможность:
Воспринимать содержание художественных текстов
Обучающийся научится:
Формировать навыки слогового чтения, иметь представление о монологе и диалоге.
Обучающийся получит возможность:
Воспринимать содержание художественных текстов
Обучающийся научится:
- формировать навыки слогового чтения, иметь представление о средствах выражения авторской оценки изображаемого.
Обучающийся получит возможность:
Воспринимать содержание художественных текстов
Обучающийся научится:
Формировать навыки слогового чтения, знать малые фольклорные жанры.
Обучающийся получит возможность:
Воспринимать содержание художественных текстов
Обучающийся научится:
Формировать навыки слогового чтения, сравнивать позицию автора и героя произведения.
Обучающийся получит возможность:
Воспринимать содержание художественных текстов
Обучающийся научится:
Формировать навыки слогового чтения, иметь представление о сюжете произведения.
Обучающийся получит возможность:
Воспринимать содержание художественных текстов
Личностные УУД:
У обучающегося будут сформированы:
– положительное отношение к школе и учебной деятельности;
– представление о причинах успеха в учебе;
– знание основных моральных норм поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– интереса к чтению; мотивации обращения к книге;
– основы для эмоционального переживания художественного текста;
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– понимать цель и смысл выполняемых заданий; – понимать важность планирования своей деятельности;
– осуществлять первоначальный контроль своих действий.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск нужной информации;
– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебных пособиях;
– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
– проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);
Обучающийся получит возможность для формирования:
– выделять и формулировать познавательную цель; – структурировать знания;
– группировать тексты по заданному основанию;
– различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки;
– работать с информацией, осуществлять по иск информации в учебных текстах.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
– принимать участие в работе парами и группами;
– допускать существование различных точек зрения;
– договариваться, приходить к общему решению;
– использовать в общении правила вежливости.
(критериям);
Обучающийся получит возможность для формирования:
задавать вопросы и отвечать на
вопросы по тексту произведения;
– проявлять интерес к общению на уроке;
– уважать мнение собеседников;
– преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии. Чтение текста, устный опрос март 10 Освоение рифмы
К.Чуковский. «Тараканище».
М.Карем.«На травке».
В.Хотомская. «Аист». 1 Обогащение словаря. Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения. Способствовать формированию умения передавать в устной речи собственный вымысел, приобретение опыта записи придуманного. Чтение текста, устный опрос апрель 11 Освоение рифмы
К.Чуковский. «Скрюченная песенка». 1 Чтение текста, устный опрос апрель 12 Считалки. 1 Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова в литературном тексте. Творчество по образцу. Чтение текста, устный опрос апрель 13 Чудесные приключения
Ю.Тувим. «Чудеса».
Д.Самойлов. «Сказка»
*Б.Заходер. «На Горизонтских островах». 1 Закрепление культуры чтения стихотворений. Формировать умение включать новые слова в речь, находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие высказанную мысль. Способствовать развитию внимания к оттенкам собственных переживаний, умения помещать себя в воображаемую ситуацию. Чтение текста, устный опрос апрель 14 Неживое становится живым
О.Мандельштам. «Телефон».
О.Дриз. «Юла».
*Ю.Тувим. «Пляска». 1 Развитие внимания к переживаниям героя произведения и способам его выражения. Формирование умения передавать при чтении эмоциональное состояние героя. Обучение сравнению героев разных произведений. Развитие внимания к ритму стихотворения. Чтение текста, устный опрос
апрель 15 Загадки. 1 Обогащение словаря. Знакомство с определением жанра загадки. Сочинение загадок. Формирование умения описывать объект в устной речи. 16 Звучащий мир в поэзии
В.Лунин. «Жук».
Н.Матвеева. «Груши».
* Н.Матвеева. «Было тихо…»
1 Знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении. Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Формирование умения создавать рассказ по картинкам. Способствовать развитию эстетического чувства. 17 Народные сказки. 1 Формирование умения читать литературный текст по ролям, пересказывать сюжет сказки. Актуализация читательского опыта. Обучающийся научится:
Формировать навыки слогового чтения, понимать эмоциональные и нравственные переживания героя. – отличать стихотворный текст от прозаического;
– отличать художественный текст от научно го; сопоставлять небольшие по объему тексты: художественный и научный;
– представлять разнообразие малых жанров фольклора (колыбельная, потешка, закличка, прибаутка, небылица, побасенка, загадка, считалка, поговорка, пословица, скороговорка);– представлять отличительные особенности сказки, рассказа, стихотворения.
Обучающийся получит возможность:
– различать понятия «художественная литература» и «научная литература»;
– отличать фольклорный текст от литературного;
– различать произведения малых фольклорных жанров;
– находить элементы сюжета (завязка, кульминация, развязка); домысливать элементы сюжета;
– находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, сравнение, повтор, уменьшительно-ласкательная форма слова, звукопись, рифма);
– видеть рифму и чувствовать ритм стихотворения и звукопись.
Личностные УУД:
У обучающегося будут сформированы:
– положительное отношение к школе и учебной деятельности;
– представление о причинах успеха в учебе;
– знание основных моральных норм поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– интереса к чтению; мотивации обращения к книге;
– основы для эмоционального переживания художественного текста;
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– понимать цель и смысл выполняемых заданий; – понимать важность планирования своей деятельности;
– осуществлять первоначальный контроль своих действий.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск нужной информации;
– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебных пособиях;
– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);
Обучающийся получит возможность для формирования:
– выделять и формулировать познавательную цель; – структурировать знания;
– группировать тексты по заданному основанию;
– различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки;
– работать с информацией, осуществлять по иск информации в учебных текстах.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
– принимать участие в работе парами и группами;
– допускать существование различных
точек зрения;
– договариваться, приходить к общему решению;
– использовать в общении правила вежливости.
(критериям);
Обучающийся получит возможность для формирования:
задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;
– проявлять интерес к общению на уроке;
– уважать мнение собеседников;
– преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии.
Чтение текста, устный опрос апрель 18 «Лиса и Рак». Русская народная сказка. 1 Чтение текста, устный опрос апрель 19 «Лиса и тетерев». Русская народная сказка. 1 Способствовать
обогащению словаря. Способствовать развитию внимания к связи внутреннего состояния героя с его поступками. Формирование умения передавать при чтении состояние персонажа. Формирование представлений об устойчивости характера отдельных животных в народных сказках. Формирование умения оценивать чтение товарища. Чтение текста, устный опрос апрель 20 «Лисичка-сестричка и волк». Русская народная сказка. 1 Формирование умения работать с текстом: озаглавливать части произведения; рассказывать о последовательности действий персонажа; понимать переживания героя, определять своё отношение к нему. Способствовать развитию творческого воображения, навыков коллективной деятельности.
Чтение текста, устный опрос апрель 21 «Конь и лиса». Немецкая народная сказка. 1 Способствовать обогащению словаря. Способствовать развитию внимания к смысловому наполнению слова в тексте художественного произведения.
Формирование умений находить нужные фрагменты текста, воспроизводить последовательность событий, определять основные качества героев. Обогащение знаний о нравственной оценке поступков. Чтение текста, устный опрос апрель 22 «Как кролик взял койота на испуг». Сказка американских индейцев. 1 Чтение текста, устный опрос апрель 23 «Гиена и черепаха». Африканская народная сказка. 1 Чтение текста, устный опрос апрель
24 Авторские сказки
К.Ушинский. «Лиса и козёл».
1 Актуализация прошлого читательского опыта. Формирование умения читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя. Развитие интереса к позиции повествователя. Сопоставление героев-животных в народных и авторских сказках.
Чтение текста, устный опрос май 25 Дж.
Харрис. Главы из книги «Сказки дядюшки Римуса». 1 Обогащение словаря, обозначающего внутренние переживания. Закрепление умения передавать при чтении состояние героя. Развитие внимания к причинам изменений во внутреннем состоянии персонажа. Формирование умения объяснять сделанные выводы.
Обучающийся научится:
Формировать навыки слогового чтения, иметь представление об особенностях сказки.
– отличать стихотворный текст от прозаического;
– отличать художественный текст от научно го; сопоставлять небольшие по объему тексты: художественный и научный;
– представлять разнообразие малых жанров фольклора (колыбельная, потешка, закличка, прибаутка, небылица, побасенка, загадка, считалка, поговорка, пословица, скороговорка);– представлять отличительные особенности сказки, рассказа, стихотворения.
Обучающийся получит возможность:
Воспринимать содержание художественных текстов;
- – различать понятия «художественная литература» и «научная литература»;
– отличать фольклорный текст от литературного;
– различать произведения малых фольклорных жанров;
– находить элементы сюжета (завязка, кульминация, развязка); домысливать элементы сюжета;
– находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, сравнение, повтор, уменьшительно-ласкательная форма слова, звукопись, рифма);
Личностные УУД:
У обучающегося будут сформированы:
– положительное отношение к школе и учебной деятельности;
– представление о причинах успеха в учебе;
– знание основных моральных норм поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– интереса к чтению; мотивации обращения к книге;
– основы для эмоционального переживания художественного текста;
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– понимать цель и смысл выполняемых заданий; – понимать важность планирования своей деятельности;
– осуществлять первоначальный контроль своих действий.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск нужной информации;
– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебных пособиях;
– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);
Обучающийся получит возможность для формирования:
– выделять и формулировать познавательную цель; – структурировать знания;
– группировать тексты по заданному основанию;
– различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки;
– работать с информацией, осуществлять по иск информации в учебных текстах.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
– принимать участие в работе парами и группами;
– допускать существование различных точек зрения;
– договариваться, приходить к общему решению;
– использовать в общении правила вежливости.
(критериям);
Обучающийся получит возможность для формирования:
задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;
– проявлять интерес к общению на уроке;
– уважать мнение собеседников;
– преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии. Чтение текста, устный опрос май 26 Н.Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали». 1 Развитие внимания к названию произведения, к эмоциональной окрашенности произведения, умения передавать при чтении нужную интонацию. Формирование умений работать с текстом: находить нужные фрагменты; рассказывать о герое по предложенному плану; определять причины поступков героев.
Чтение текста, устный опрос май 27-28 Д.Биссет. «Лягушка в зеркале». 2 Формирование умений работать с текстом: озаглавливать части рассказа; определять внутреннее состояние героя; выражать своё отношение к нему; рассказывать о его поступках; обосновывать свою позицию. Развитие умения воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности.
Чтение текста, устный опрос май 29 А.Усачёв. «Пятно». 1 Включение новых слов в речевую практику. Формирование умений передавать сюжет произведения, оценивать героя и сравнивать своё отношение к героям разных произведений.
Чтение текста, устный опрос май 30 Б.Сергуненков. «Сладкая трава». 1
Обогащение словаря, позволяющего оценить героя. Соотнесение поступка и внутреннего состояния героя. Обогащение знаний нравственной оценке поступка героя. Формирование умения воспроизводить в устной речи результаты самостоятельного творчества. Чтение текста, устный опрос май ПРИРОДА И МЫ (10 ЧАСОВ)
31 Г.Балл. «Кружавинка».
1 Способствовать развитию внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова, к авторской позиции и способам её выражения. Развитие эстетического чувства, внимания к отношению
человека к природе. Обучающийся научится:
Формировать навыки слогового чтения, иметь представление об использовании приема олицетворения в разных литературных жанрах.
– откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев
– подбирать иллюстрации к литературному произведению;
– создавать рисункииллюстрации к произведениям;
– выражать эмоции и настроение в процессе чтения.
Обучающийся получит возможность:
Воспринимать содержание художественных текстов;
– воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов;
– выделять доминанту характера героев и передавать ее в чтении;
– выражать чувства, передавать настроение в стихотворении;
– инсценировать несложные произведения
Обучающийся научится:
Формировать навыки слогового чтения, иметь представление об использовании приема олицетворения в разных литературных жанрах.
– откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев
– подбирать иллюстрации к литературному произведению;
– создавать рисункиил люстрации к произведениям;
– выражать эмоции и настроение в процессе чтения.
Обучающийся получит возможность:
Воспринимать содержание художественных текстов;
– воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов;
– выделять доминанту характера героев и передавать ее в чтении;
– выражать чувства, передавать настроение в стихотворении;
– инсценировать несложные произведения
Личностные УУД:
У обучающегося будут сформированы:
– положительное отношение к школе и учебной деятельности;
– представление о причинах успеха в учебе;
– знание основных моральных норм поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– интереса к чтению; мотивации обращения к книге;
– основы для эмоционального переживания художественного текста;
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– понимать цель и смысл выполняемых заданий; – понимать важность планирования своей деятельности;
– осуществлять первоначальный контроль своих действий.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск нужной информации;
– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебных пособиях;
– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);
Обучающийся получит возможность для формирования:
– выделять и формулировать познавательную цель; – структурировать знания;
– группировать тексты по заданному основанию;
– различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки;
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
– принимать участие в работе парами и группами;
– допускать существование
различных точек зрения;
– договариваться, приходить к общему решению;
– использовать в общении правила вежливости.
(критериям);
Обучающийся получит возможность для формирования:
задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;
– проявлять интерес к общению на уроке;
– уважать мнение собеседников;
Личностные УУД:
У обучающегося будут сформированы:
– положительное отношение к школе и учебной деятельности;
– представление о причинах успеха в учебе;
– знание основных моральных норм поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– интереса к чтению; мотивации обращения к книге;
– основы для эмоционального переживания художественного текста;
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– понимать цель и смысл выполняемых заданий; – понимать важность планирования своей деятельности;
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);
Обучающийся получит возможность для формирования:
– выделять и формулировать познавательную цель; – структурировать знания;
– группировать тексты по заданному основанию;
– работать с информацией, осуществлять по иск информации в учебных текстах.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
– договариваться, приходить к
общему мнению Чтение текста, устный опрос май 32 М.Пришвин. «Осеннее утро».
1 Способствовать развитию внимания к смыслу слова в художественном тексте, внутреннему состоянию героя. Формирование умения оценивать чтение и высказывание товарища. Чтение текста, устный опрос май 33 А.Блок. «Зайчик».
1 Обогащение словаря. Закрепление умения читать лирическое произведение. Формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-
смысловую окрашенность текста. Сопоставление описаний природы в произведениях разных авторов. Чтение текста, устный опрос май 34 Н.Рубцов. «Воробей».
1 Обогащение словаря, включение новых слов в речевую практику. Формирование умения выражать собственные переживания, вызванные прослушиванием литературного произведения. Тренировка в заучивании наизусть. Чтение текста, устный опрос май 35
Л.Толстой. «Орёл».
1 Формирование умений определять и передавать в процессе чтения своё отношение к изображаемым событиям.
Чтение текста, устный опрос май 36
Е.Чарушин. «Как Томка научился плавать» 1 Формирование умения рассказывать о наружности и поведении литературного персонажа, об авторской позиции. Формирование умения передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений. Чтение текста, устный опрос май 37
А.Барто. «Думают ли звери?». 1
Развитие внимания к смыслу поставленного вопроса. Формирование умения понимать чувства и мысли повествователя. Формирование умения оценивать чтение товарища. Чтение текста, устный опрос май 38 М.Пришвин. «Черёмуха». 1 Обогащение словаря. Формирование умения рассказывать о любимых явлениях природы. 39 В.Жуковский. «Жаворонок». 1 Формирование умений воспринимать литературное произведение на слух и передавать в устном высказывании впечатление от услышанного, оценивать выступление товарища. Развитие
внимания к поэтическому слову. Закрепление знаний о рифме. Чтение текста, устный опрос май 40 Л.Толстой. «Какая бывает роса на траве». 1 Способствовать развитию внимания к переживаниям повествователя. Формирование умения рассказывать о зрительных впечатлениях. Формирование умения оценивать чтение товарища. Чтение текста, устный опрос май