Презентация по истории изобразительного искусства Искусство Индии


Искусство Индии2 класс ЖивописьС V по VIII вв. в Индии развивается жанр монументальной фресковой живописи.Центрами этого вида искусства остается Аджанта – комплекс буддийских пещерных храмов и монастырей. Аджа́нта (дев. अजिंठा लेणी) — преимущественно буддистский храмово-монастырский пещерный комплекс в Индии в штате Махараштра. Представляет собой утес в виде подковы с 29 пещерами. Они подразделяются на два основных типа — чайтья (молельные залы, продолговатые в плане, с двумя рядами столбов, апсидой в торце) и вихара (квадратных в плане залов, окруженных с трех сторон кельями или святилищами со статуями Будды, имеют при входе портик-террасу) — общежитие буддийских монахов. Настенная роспись пещер всемирно известна. Живопись, сохранившаяся во фрагментах, — иллюстрации к буддийским легендам и мифам, но по сути она раскрывает панораму общественной жизни во всем её разнообразии. Роспись в Джанте покрывает стены и потолки залов. Сначала стены покрывались слоем грунтовки из глины, коровьего навоза, толченого камня и рисовой шелухи. Поверх наносили слой алебастра, затем поверхность полировали. Роспись наносили по сухой штукатурке темперой. Тадж-Маха́л (хинди ताज महल, англ. Taj Mahal) — мавзолей-мечеть, находящийся в Агре, Индия, на берегу реки Джамна (архитекторы, вероятно, Устад-Иса и др.). Построен по приказу потомка Тамерлана — императора Великих Моголов Шах-Джахана в память о жене Мумтаз-Махал, умершей при родах (позже здесь был похоронен и сам Шах-Джахан).  Тадж-Махал считается лучшим примером архитектуры стиля моголов, который сочетает в себе элементы персидского, индийского и исламского архитектурных стилей. В 1983 году Тадж-Махал был назван объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО: «жемчужиной мусульманского искусства в Индии, одним из общепризнанных шедевров наследия, которым восхищаются во всём мире». Внутри мавзолея расположены две гробницы — шаха и его жены. На самом деле, место их захоронения находится ниже — строго под гробницами, под землей. Стены выложены из полированного полупрозрачного мрамора (привозившегося на строительство за 300 км) с инкрустацией из самоцветов. Были использованы бирюза, агат, малахит, сердолик и др. Мрамор имеет такую особенность, что при ярком дневном свете он выглядит белым, на заре - розовым, а в лунную ночь — серебристым. На строительство комплекса было приглашено более 22 000 мастеров[6] со всех концов империи, а также мастера Средней Азии, Персии и Ближнего Востока.Согласно неподтверждённой легенде, на другом берегу реки должно было располагаться здание-близнец из чёрного мрамора, но оно не было достроено. Соединять эти два здания должен был мост из серого мрамора. Тадж-Махал представляет собой пятикупольное сооружение высотой 74 м на платформе, с 4 минаретами по углам (они слегка наклонены в сторону от усыпальницы для того, чтобы в случае разрушения не повредить её), к которому примыкает сад с фонтанами и бассейном. Книжная миниатюраИскусство книжной миниатюры расцвело в период монгольской эпохи в Индии.Монгольский правитель Бабур оставил записки, в которых изложил историю народов Средней Азии, Афганистана и Индии конца XI- начала XVI вв. Бабур привез с собой из Персии более 50 художников-миниатюристов и каллиграфов. Мастера создали более 1400 больших по размеру иллюстраций к поэме индийского поэта Дехлеви. Мастера монгольской живописи блестяще владели техникой полихромной живописи. Их миниатюры – это тонкое сочетание цветов и мягкие изгибы линий, рисующих фигуры людей и животных. Художники стремились передать особенности деталей пейзажа и интерьера, настроение и характеры изображаемых персонажей. ОдеждаВ Центральной Индии получил распространение несшивной тип женской одежды, ставший классическим - САРИСари – это кусок ткани шириной 0,6 м и длиной 5 – 9 м.Существуют сотни способов носить сари, которые расскажут все о женщине знатоку, раскроют секрет ее возраста, опишут ее семейное положение, поведают об этнической группе, к которой она принадлежит. Женщины высших слоев индийского общества заматывали сари как юбку, из низших слоев – пропускали конец ткани между ног: получались штанишки. Другой конец ткани перебрасывали через плечо. Ювелирные украшения Ковроделие Батик, гончарное искусство