Открытый урок по окружающему миру по теме Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Открытый урок.
Окружающий мир .1 класс.
Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов»
Подготовила учитель начальных классов Новоуральской СОШ
Берёза Татьяна Николаевна.
Цели:
Расширить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах.
Познакомить с полезными свойствами овощей.
Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.
Формировать навыки здорового образа жизни, повторить правила гигиены.
Развивать логическое мышление, воображение, творчество.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, бережном отношении к нему.
Оборудование:
муляжи и картинки овощей и фруктов,
детали костюмов для “витаминов”,
магнитная доска,
цветные карандаши,
ТСО.
Тип урока: Изучение нового материала.
План урока:
Организационный момент.
Постановка темы, цели и задач урока.
Формирование новых знаний.
Физкультминутка.
Формирование новых знаний (продолжение)
Воспитательный момент о гигиене.
Закрепление.
Итог урока.
Ход урока
1. Организационный момент
Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать. Сегодня мы идем в здоровую страну Болезням там объявим мы войну!
- Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик приглашают нас в путешествие по планете Правильного питания.
2. Постановка темы, целей и задач урока.
- Для того, чтобы нас взяли в путешествие нам надо пройти испытание. Для этого выполним такое задание:
- Посмотрите у вас на партах есть листочки под №1 с картинками, рассмотрите эти картинки (работаем в парах)
- Картинки распределены в 2-е группы. Рассмотрите первую гр.
-Подумайте, какой здесь предмет лишний? (лимон)
- Зачеркните этот предмет.
- Рассмотрите 2гр. Зачеркните лишний? (свёклу)
Какой предмет лишний в 1 группе, почему?
Какой предмет лишний во 2 группе, почему?
- Молодцы! Вы прошли испытание и Муд. Черепаха и Муравьишка берут вас с собой в путешествие.
- Как думаете какая будет тема нашего урока? А теперь проверим, правильно ли мы определили тему нашего урока. Откроем учебники на с. 54, прочтите ( “ Почему нужно есть много овощей и фруктов?”).
К концу нашего путешествия мы должны узнать, почему
- Путешествуя по планете чему мы будем учиться? (различать овощи и фрукты)
- Тема звучит ПОЧЕМУ нужно есть много овощей и фруктов. Значит что мы должны узнать? (Какую пользу приносят)
- А когда мы кушаем о чем должны помнить что соблюдать? (О ГИГИЕНЕ)
К концу путешествия мы
1.НАУЧИМСЯ различать овощи и фрукты.
2.УЗНАЕМ о витаминах.
3.ВСПОМНИМ правила гигиены.
3. Формирование новых знаний
- Итак, в путь!!! И первая страна, в которую мы попадаем, так и называется СТРАНА ОВРЩЕЙ И ФРУКТОВ.
- И первое, что мы должны сделать, это научиться различать фрукты и овощи. Для этого Муд. Черепаха дает нам такое задание:
- У вас на столах лежат листочки для работы в парах под №2 и картинки. Я загадываю загадку, а вы среди картинок ищите отгадку и подставляете в пустое окошечко.
1) Младший брат апельсина ( мандарин)
2) Желтобрюхий, ароматный,
Кислый он не вероятно,
В чай для вкуса добавляют,
Подскажи, как называют? ( Лимон)
3) Круглое, румяное, Оно растет на ветке. Любят его взрослые, И маленькие детки. (Яблоко)
- А теперь проверим что у вас получилось. Посмотрите на слайд.
- Как одним словом можно назвать, то что вы положили?(фрукты)
- Я вижу у вас еще что-то осталось лежать на столе. Назовите, что у вас осталось?(ОГУРЕЦ, МОРКОВЬ, ЛУК, КАБАЧОК, КАПУСТА РЕДЬКА, ЧЕСНОК)
- Это что такое?( овощи)
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
- А теперь давайте подумаем, чем отличаются фрукты от овощей?
ОВОЩИ: не сладкие, растут в огороде, много содержат витамин.
ФРУКТЫ: сладкие, растут в саду, содержат много витамин.
4.Работа в парах по рабочим тетрадям.
- А кто из вас знает, где растут овощи и фрукты?
- Назовите овощи и фрукты, которые растут в нашей местности. А откуда привозят фр. и ов., которые у на не растут?
- Откройте раб. тетради на с.36 №1
- Какой значок возле этого номера? Что он обозначает? (работа в паре)
- Посмотрите, здесь у нас картинка с овощами и фруктами, которые мы сейчас назвали и возле каждого есть кружок. Подумайте, какие из этих овощей и фруктов выращивают в нашей местности закрасьте кружок зеленым карандашом, а что привозят из жарких стран красным. Работаем в парах и как пара будет готова делаем домик.
- Проверяем. Какие ов. и фр. растут в нашей местности? Какие привозят?
5.Формирование новых знаний (продолжение).
- Теперь посмотрим на второй пункт, что мы должны узнать?(чем полезны)
- Давайте послушаем, что хотят нам рассказать овощи.
(Выходят 3 ученика и рассказывают).
Я здоров, я здоров Хоть и ростом не высок. Я не буду, есть котлеты – Мне пожарьте кабачок.
Я румяная девчонка И танцую ловко! Потому что ем всегда Свежую морковку.
Не болеем больше гриппом Не боимся сквозняка Все таблетки заменяет Нам головка чеснока.
- Ребята, как думаете, почему нам может заменить таблетки головка чеснока, почему будем веселыми и румяными, если будем есть морковку? (потому что в овощах и фр. много витамин)
- И поэтому следующая страна в которую мы попали, в СТРАНУ ВИТАМИН. В этой стране три города. В каждом городе живет свой король.
- Давайте с ними познакомимся. (Выходят три ученика в коронах, с овощи и фрукты).
- Послушаем, о чем они нам хотят рассказать.
- Я – витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я. Меня вы найдете в морковке, капусте, помидорах, перце. ( показывает овощи и фрукты).
- Я, витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я. Меня вы найдете в свекле, яблоках, редисе, зелени салата.
- Я, витамин С. Я, король витаминов. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я. Меня вы найдете в лимоне, красной и черной смородине, луке, груше.
- Спасибо витамины. Как много интересного и полезного мы узнали.
- Какой вывод можем сделать? (В овощах и фруктах содержится много витамин, которые так необходимы нашему организму.)
- Давайте прочитаем, что говорит нам Мудрая Черепаха на с.55
(Читаем вывод в учебнике)
5.Физминутка.
Вы, наверное устали? Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повертелись и за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем и работать продолжаем.
7.Воспитательный момент о гигиене.
- Посмотрите на с.55 возле Муравьишки Злючка-Грязючка появилась
- Почему она там образовалась?
- Что нужно сделать Муравьишке,чтобы она исчезла? (Помыть руки и морковку)
- Правильно! Муравьишка тоже знает это правило.
- Овощи и фрукты перед едой нужно обязательно мыть!
7. Закрепление.
- Вот теперь наши друзья Мудрая Черепаха решила сварить борщ, а Муравьишка компот. Давайте им поможем?
- В раб. тетради на с.37
- Какие продукты бы вы положили в борщ? В компот?
- Работаем самостоятельно.
- Проверяем!
- Как одним словом можно назвать то, что мы положили в борщ? (ОВОЩИ)
- А в компот? (фрукты и ягоды)
А какие ягоды вы еще знаете?
- В ягодах тоже много витамин и они очень полезны.
Итог урока
- Путешествие наше по планете правильного питания подходит к концу.
- Давайте вспомним на какой вопрос мы с вами должны были ответить? (“Почему нужно есть много овощей и фруктов?”).
- Как ответим на этот вопрос?( в ов. и фр. много витамин и они очень полезны для организма)
- А теперь оценим свою работу? Вспомним, что нам нужно было сделать.
1.НАУЧИТЬСЯ различать овощи и фрукты.
2.УЗНАТЬ о витаминах.
3.ВСПОМНИТЬ о гигиене.
-Закончите одно из предложений( Я НА УРОКЕ УЗНАЛ
Я ЗАПОМНИЛ и т.д.)
Какой смайлик бы себе поставили за урок?
Мурравьишка с Мудрой Черепахой благодарят вас за интересное путешествие.




















15