Краткосрочный план по математике на тему Число и цифра 7


Урок № 12.
Тема: Число и цифра 7.
Цели обучения:
Понимать способы образования натуральных чисел и числа нуль, считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке ,определять место числа в натуральном ряду чисел;
Определять состав однозначных чисел;
Отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами: совокупностями точек, палочек, на числовом луче и т. д.
Понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов, и действие вычитания как удаление части множества;
Использовать знаки «+», «-» , «=», «=», « », « ».
Ключевые слова: семь.
Учебник: стр.26-27.
Рабочая тетрадь: раб. лист 23 стр.25, раб. лист 24 стр.26.
Ресурсы:, карандаши; карточки с числами; бумажная радуга, разрезанная по цветам( 4 образца); палитра из картона и клей на каждую группу для выполнения задания « Цветная палитра»; круги из цв. бумаги; письменный образец написания цифры 7; карточка с дополнительным заданием.
Цели урока:
Познакомить уч-ся с местом числа 7 в числовом ряду; составом числа 7 ; научить писать цифру 7.
Фактический материал к уроку.
Число 7 -натуральное число и стоит после числа 6 на числовом луче. Знакомство с составом числа 7 , разными способами его получения. Научить правильно писать цифру 7. Установить связь числа 7 с числами 1, 2, 3, 4, 5 , 6 через состав чисел и расположение на числовом луче. Число 7 пользуется в речи в повседневной жизни: 7 дней недели, 7 цветов радуги, 7 музыкальных нот.
Ход урока.
1.Орган. момент.
2.Актуализация учебного процесса.
а) счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке
б) счёт от 2 до 5, от 6 до 3, от 4 до 9, от 9 до 5.
в) игра « Следуй за …» ( один человек называет число в пределах 10, а другой называет следующее).
г) игра « Встань перед …»( один человек выходит к доске и называет число в пределах 10, а другой становится перед ним и называет предыдущее число).
д) игра « Эхо»( хлопаю в ладоши несколько раз и дети повторяют).
3.Вводное задание.
В деревушке 7 избушек
7 крылечек, 7 старушек,
7 щенков, 7 дымков,
7 драчливых петухов,
На 7 плетнях сидят
Друг на друга не глядят,
Распустили 7 хвостов,
Каждый хвост 7 цветов.
- Чем интересна эта деревушка? (всех предметов по 7).
-Сформулируйте тему урока.
- Что можете сказать о числе 7? Как получили 7 ? (в натуральном ряду чисел число 7 стоит на седьмом месте, между числами 6 и 8).
Вот семёрка- кочерга.
У неё одна нога (показываю цифру 7 из кассы разрезных цифр).
- Чего бывает по7? (7 дней недели, 7 цветов радуги,7 нот , 7 чудес света).
-Знаете ли вы сказки, где встречаются 7 героев? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о спящей царевне и 7-ми богатырях»).
- В русском языке есть много пословиц и поговорок , где встречается число 7. Сможете ли вы их назвать? (Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Работать до седьмого пота. На седьмом небе от счастья.)-Нередко, в древности числу 7 приписывали волшебную силу. Лекари вручали больному 7 разных лекарств, настоянных на 7 травах и советовали пить их по 7 дней.
а) Загадка: Цветное коромысло над лесом повисло. ( радуга)
- Видели ли вы радугу? Сколько цветов у радуги? Какие это цвета?
б) Работа в группах ( раздам разрезанные полосы радуги, какая группа быстрее и правильнее сложит радугу из отдельных полосок)
в) Палитра цветов (определяют, сколько цветных кружков не хватает до семи на каждой палитре и доклеивают недостающие кружки)
4.Работа по учебнику.
а) Сравните числа (сравнивают предложенные числа).
б) Сколько цветов у радуги? ( 7 цветов: 1 – красный, 2 – оранжевый, 3 – жёлтый, 4 – зелёный, 5 – голубой, 6 – синий, 7 – фиолетовый) .в) Реши .г) Составьте и решите примеры (закрепляем знания о составе числа 7).
д) Попробуй ( считают муз. ноты).
Е) Запомни (отрабатываем все случаи сложения в пределах 7 с опорой на числовой луч).
5.Развитие языковых компетенций . Игра « Я знаю ….» ( Я знаю 7 названий фруктов: …, Я знаю 7 сказок: …, и т. д. ).
6.Физминутка
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик- дедушка.
Этот пальчик – папа.
Этот пальчик- мама.
Этот пальчик- я. Это вся моя семья.
7.Работа в тетради.
а) Нарисуй семь ягод ( дети должны соотнести цифру 7 с числом 7).
б) Сравните числа ( должны расставить пропущенные знаки сравнения).
в) Соедините линией картинку с нужным числом.
д) Раскрасьте цвета радуги с нужным числом.
е) Вставьте пропущенные числа.
ё) Допишите строки по образцу (показываю письменный образец прописи цифры 7).
ж) Заполните домики (закрепляем знания о составе числа 7).
8.Оценивание ( к концу урока школьники должны научиться находить место числа 7 на числовом луче; получать число 7; записывать цифру 7) .
- Где находится число 7 на числовом луче?
- Как можно получить число семь?
-Какие пословицы с числом 7 вы знаете?
Самооценка детей с помощью « Лестницы успеха» в рабочей тетради.