Конспект непосредственно-образовательной деятельности интегрированного занятия в разновозрастной группе «Значение воды на земле»


Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности интегрированного занятия в разновозрастной группе
«Значение воды на земле»
Структурное подразделение дошкольного образования Муниципального образовательного учреждения основной образовательной школы с. Николаевка Федоровского района Саратовской области
Воспитатель: Ярмольчик Галина Владимировна.
Тема: «Значение воды на земле»
Программное содержание:
Подготовительная подгруппа:
Закрепить и расширить знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней;
Развивать у детей навыки учебной деятельности;
Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
Средняя подгруппа:
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать где, в каком виде существует вода в окружающей среде;
Развивать речь детей, расширять словарный запас, формировать умения правильно произносить предложения;
Показать детям, где используют воду в детском саду, вспомнить правило поведения на пруду, реке;
2 младшая подгруппа:
Познакомить детей с различными природными явлениями /дождь, снег, роса/, с разнообразием состояния воды в окружающей среде;
Дать детям представления о роли воды в жизни растений;
Воспитывать у детей желание слушать других детей.
1 младшая подгруппа:
Внимательно учить слушать речь окружающих, точно выполнять данное им поручение;
Развивать мелкую моторику рук;
Активизировать словарь по данной теме;
Предшествующая работа:
Чтение стихов, рассказов о воде, снеге, дожде.
Рассматривали глобус, картины с изображением рек, озер, океанов.
Экскурсия на пруд, реку Еруслан.
Подготовка воспитателя:
Подготовила шапочки для игры.
Подготовила схему «Круговорот воды в природе».
Нарисовала картинки «Использование воды человеком»
Подготовила наглядный материал / деревья, грядки, клумбы/.
Организация детей:
Дети сидят полукругом.
Ход занятий:
Занятие начинается с детьми подготовительной, средней и 2 младшей группы. Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.
Входит Водяной и поет песню «Я Водяной»
Водяной: Ребята, здравствуйте! А вы меня узнали?
Дети: Здравствуйте! Да! Ты, Водяной!
Водяной: Я к вам пришел за помощью. В нашем подводном царстве морской владыка- Нептун устраивает бал, а чтобы попасть на этот бал нужно отгадать загадку, а если я не справлюсь, то не попаду на бал. А я очень хочу туда пойти, помоги мне отгадать загадку.
Воспитатель: Ну, что ребята, давайте поможем Водяному.
/Водяной загадывает загадку/
Водяной: Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит.
/Дети отгадывают загадку/
Водяной: Спасибо, вам ребята. Теперь я попаду на праздник. А вам за помощь подарю капельку воды, она не простая, она- волшебная, она путешествует по всей земле и все знает. /Водяной дарит капельку, прощается и уходит/
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: Мы будем говорить о воде.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить о воде, и какое значение вода имеет в жизни человека и всего живого на земле.
Ребята, что вы, представили, когда я произнесла слово «вода».
Дети: Дождь, снег, река.
Воспитатель: Получается, что вода бывает очень разной. Может быть, вода как волшебница, может превращаться.
Ребята, Водяной подарил нам водяную капельку, и мы посмотрим, во что она может превратиться./На доску вывешиваются картинки, где нарисована вода в различных состояниях в окружающей среде.
Ребенок подготовительной группы выходит к доске, и по рисункам рассказывает о превращениях воды в различные состояние в разное время года.Воспитатель: Ребята, капельки воды в природе ходят, движутся по кругу. Они выпадают из туч виде дождя, снега, путешествуют по земле, бегут в ручейках, поят растения, а за тем под лучами солнышка снова возвращаются домой к тучкам, из которых когда- то пришли на землю виде дождя. Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое и путешествует. Наша капелька тоже любит путешествовать, сейчас она отправится в путешествие и мы с ней. И это путешествие называется «Круговорот воды в природе»
/Хоровое и индивидуальные повторения названия/. /На доску вывешиваем схему «Круговорот воды в природе»/
Воспитатель: Жила- была наша капелька с другими капельками в облаке, тому кто ничего не знает о капельках воды, кажется, что они похожи друг на друга. На самом деле у каждой был свой характер. И каждая мечтала о своем. Одной хотелось путешествовать, побывать в дальних странах. Другая любила красивое и мечтала вместе с дождинками стать радугой. А третья думала о том, как напоить деревья и травы. Облако медленно плыло по небу, постепенно растя и темнея, и наконец пролилось дождем. Одна капелька упала в лес, а другая превратилась в радугу. А наша капелька упала в ручеек. Затем капля попала в речку, там она купалась, ныряла, вместе с другими капельками она попала в море. Но ярко светить солнышко, и капелька стала легкой, испарилась и поднялась в небо, и вернулось к тучке.
/ к доске выходит ребенок подготовительной группы и рассказывает по схеме круговорот в природе./
Воспитатель: Давайте, с вами поиграем в интересную и волшебную игру. Но для этого нам надо превратиться в маленькие капельки дождя. Ребята, где живут капельки? Чтобы дать ответ на вопрос, я вам загадаю загадку.
Кто плывет по небосводу
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажи-ка нам скорей?
Правильно, это туча. Я сейчас произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в капельки дождя.
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем мы играть.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Покружились, покружились
В капельки вы превратились.
Я буду вашей мамой тучкой, а ребятки –ее детки- капельки. Им пора отправляться в путь.
/Дети и воспитатель надевают на голову шапочки капелек и тучки./Звучит музыка.
/Раздается стук в дверь, входят маленькие капельки(дети 1 младшей группы)
Воспитатель: Эти маленькие капельки заблудились, отстали от своей мамы тучки, давайте, возьмем их с собой путешествовать.
Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли, теперь детки займитесь делом. Большие капельки польют деревья, средние польют грибы, младшие- огород, а совсем маленькие- цветы.
/дети по группам самостоятельно выполняют задания/
Ритмическая игра «Капли»
Стало солнце прогревать/поднять ладошки- вверх/
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля- два,
Капля медленно сперва/ указательным пальцем правой руки ударят по ладошам левой/
Поскорее, поскорее, все быстрее и быстрее
/хлопать правой ладошкой по левой в ритме четвертей/
А потом, потом, потом/ хлопать в ладоши/,
Все бегом, бегом, бегом,
Побежали ручейки, их, попробуй, догони!
/быстро пробежаться пальчиками по коленям/.
Подвижная игра «Ходит капельки по кругу»
/игра на закрепление круговорота воды в природе/.
Собрались капельки вместе, потекли маленькими, веселыми ручейками, встретились ручейки, и стали одной большой рекой, плывут капельки в реке, путешествуют, текла, текла речка и попала в океан. А потом вспомнили, что мама- тучка наказывала им домой вернуться, а тут как раз пригрело, стали капельки легкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме- тучке. Молодцы , детки, хорошо себя вели.
Воспитатель снова превращает капельки в детей.
/дети садятся на стульчики, а воспитатель вывешивает картинки на доску/
Воспитатель: Посмотрите на картинки, что на них нарисовано?
/дети отвечают/
Воспитатель: Правильно. Сейчас попробуйте назвать все, что нарисовано на картинках, одним словом./дети называют/
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что будет, на земле не будет воды совсем./дети закрывают глаза, звучит музыка, минута релаксации//ответы детей/
Воспитатель: Для чего нужна вода и кому?
Воспитатель: Зачем вода растениям?
Воспитатель: Как они ее получают? Нужна ли вода животным? Нужна ли вода человеку? Как человек использует воду?
/работа по картинке «Значение воды для человека»/
/дети средней группы выходят к доске и рассказывают по картинкам/
Воспитатель: Дети младших групп пойдут вместе с няней и посмотрят, где в детском саду есть вода, и для чего она нужна?
/дети уходят 1 и 2 младших групп/
/дети собирают нарисованные капли, где используется вода: полив цветов, для стирки, приготовления пищи, умывальнике и т.д./
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся водой, а она не кончается. Как вода попадает в дом? Откуда она течет?/ответ детей// Вывешивается рисунок «Вода из речки течет по трубам» //Дети выходят к доске и показывают, откуда течет вода./
Воспитатель: Дети, какую воду мы пьем? /Кипяченая/А, почему нельзя пить прямо из реки? /ответы детей/
Воспитатель: Конечно, на нашей планете много воды, но это не значит, что ее надо беречь. Вода к нам в кран попадает из реки. Если мы не будем закрывать краны, то вода по капельке будет просто уходить зря. Обмелеют реки, моря. Ребята, а что случится с животными, рыбами, растениями, если не будет воды? /ответы детей/
А сейчас, дети средней группы пойдут и помогут малышам. /дети средней группы уходят/
Воспитатель: Ребята, мы сегодня на занятии узнали много нового о воде, а как вы думаете, вода- это хорошо или плохо?
Проводится подвижная игра «Хорошо- плохо»/ответы детей/
Воспитатель: На занятия входят дети средней, 2 и 1 младших групп и рассказывают, где есть вода в детском саде, и для чего она используется.
Воспитатель: Кто мне скажет, где в селе находится вода? /В реке, пруду./
Как называется наша речка?/Еруслан/
Как называется пруд?/Сельский/
Теперь , давайте, вспомним кто живет в нашем пруду?/ответы детей/
Что растет вокруг пруда?/Деревья/
Какие деревья?/Ивы, вязы/
Что происходит с обитателями пруда осенью?/лягушки, улитки, рыбы зарываются в ил, впадают в спячку/
Что происходит с прудом зимой?/Вода замерзает и превращается в лед, тем самым защищает от мороза обитателей пруда, и мы их больше не увидим до весны./
Ребята, давайте сделаем свой пруд? В нашем детском саду есть уголок природы, но в нем нет пруда. Посмотрите, пруд я сделала, а вы сделайте жильцов для нашего пруда.
Воспитатель: Дети подготовительной группы будут делать рыбок, средней группы- лягушек, дети 2 младшей группы- улиток, а малыши- угощение для рыбок-червяков.
/дети приступают к работе с природным материалом, по окончанию занятия дети помещают свои поделки в «пруд» и все вмести относят в уголок природы./