Конспект игрового занятия по хореографии для детей старшей группы на тему Едем к морю

Конспект игрового занятия по хореографии для детей старшей группы на тему
"Едем к морю"
Задачи :
-Формировать правильную осанку, красивую походку, развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности.
-Формировать способность находить собственные решения, действовать в плане образных представлений
- Развивать координацию движений, продолжать учить ориентироваться в пространстве,чувство ритма, улавливать смену музыки.
-Способствовать формированию выразительности движений, развивать воображение и фантазию
- Прививать интерес и потребность в движениях под музыку. Воспитывать умение самостоятельно действовать в игре.
-Развивать эмоциональную сферу ребенка, оставить яркий и веселый настрой на весь день
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
- игровой
- наглядно-слуховой
- словестный
- практический
Структура занятия.
1 Вводная часть.
-Вход в зал;
-Построение в 4 колонны;
-Поклон
2 Подготовительная часть.
Беседа о море (“каких обитателей моря вы знаете, как живут они на глубине, что встречается на морском дне и т.п.”), рассматривание соответствующих иллюстраций.
Основные виды шагов:
Подготовить мышечно связочный аппарат воспитанников к выполнению более сложных упражнений.
-ходьба (идем к автобусу): обычная (по дорожке), на носках (по мостику), на пятках (по тропинке), с высоким подниманием колена (по траве),
-подскоки(увидели поезд , обрадовались)
-бег с отбасыванием ног назад(торопмся поезд скоро отправиться)
-легкий бег(едем на поезде)
Пространственные перестроения:
-круг
-диагональ
-линии
-пары
-змейка
3.Основная часть.
Основные танцевальные движения и комбинации:
-Постановка корпуса,
- Demi- plie,
- Grand plie,
-Выпады вправо,влево;
-1 port de bras
-Комбинации на пластику рук в парах из тацевальной композиции "Золотые рыбки"
Танцевальная композиция:
" Золотые рыбки"(с перчатками-рыбками на музыку Сен-Санса “Аквариум” на основе пройденых основных движений и комбинаций.)
Музыкальная игра “Рыбки”. На полу из веревки выкладывается “домик”. Для музыкального сопровождения подбирается плавная, неторопливая музыка с двумя ярко выраженными частями. На первую часть музыки дети-“рыбки” двигаются по залу, на вторую часть – “заплывают в домик”. При повторении игры - “домик” становится меньше.
Элементы гимнастики на полу (кого еще видим на море):
- " лодочка"
- "лягушка"
-"пловец"
-"крабик"
Музыкальная игра “Море волнуется”. Под плавную музыку дети двигаются, подражая морским обитателям, в это время педагог произносит текст. На слова “Морская фигура на месте замри” - дети останавливаются и замирают в образе какого-либо морского существа. Тот ребенок, чья поза больше понравилась педагогу, исполняет движения изображаемого существа и становится ведущим. Игра повторяется 3-4 раза.
Заключительная часть:
-Востановление дыхания (лежим на песочке дышим морским воздухом)
-Поклон
-Уход из зала(едем на поезде обратно домой)

МУЗЫКАЛЬНО - ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:
- подбор музыкальных произведений, отвечающих возрасту занимающихся
- подбор музыкально- ритмических движений в различных сочетаниях
Материалы и оборудование:
-Аудио записи с морской тематикой
-Иллюстрации с изображением морских обитателей, жизни подводного мира.
-Веревка или длинная скакалка (3-3,5 м),
-Перчатки -рыбки (по 2 на ребенка)