Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе Кто гуляет по полянке?


Муниципальное общеобразовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №3 "Светлячок"
Конспект образовательной деятельности
В области "Познание"
во первой младшей группе
на тему "Кто гуляет по полянке?"
Воспитатель:
Галанина Виктория Викторовна
г. Ивантеевка, 2012г.
Цель:
- дать детям первоначальное понятие по экологии.
Задачи:
- учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие;
- развивать речь;
- закреплять цвет, название домашних животных;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа:
природа-это деревья, цветы, животные, все вокруг нас.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг и скажите, чего много в группе?
Дети: Цветов
Воспитатель Правильно. В нашей группе много комнатных растений. Какого они цвета?
Зеленого
Воспитатель: А вы видели такие растения на улице? (нет)Воспитатель - Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их называют комнатные растения.Воспитатель - Дети, а как вы думаете, для чего нам нужны комнатные растения? (для красоты)Воспитатель - Комнатные растения очень полезны. С ними нам легче дышать. Они очищают воздух.Воспитатель - А вы знаете, как называются эти растения? (фиалка, плющ, кактус, бегония)Воспитатель - Дети, эти растения похожи друг на друга? ( Да, у них есть листья, они зеленые; у них есть корни, они держатся корнями в земле, есть стебель)Воспитатель - А чем же отличаются? (формой, размером листьев; одни цветы цветут, другие нет; у кактуса вместо листьев иголки)Воспитатель - А сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку.- Какая наша полянка? (красивая)- Что на ней растет? (цветы, деревья, трава)- Какого цвета трава, листья на деревьях, цветы?- Кто вышел на полянку? (бычок)- Что ест бычок? (травку)- Дети, кто пришел к бычку? (лошадка, барашек, корова)- Чем питаются эти животные? (травой)Трава нужна животным , чтобы кушать и расти.- А как вы думаете, траву, цветы, можно рвать? (нельзя)- А деревья можно ломать? (нет)Послушайте стихотворение:Если я сорву цветокЕсли ты сорвешь цветок,Если все сорвем цветы-Не останется цветовИ не будет красоты.Конечно, нельзя рвать цветы. Цветами можно любоваться. А как? (смотреть на них, наблюдать за ними, вдыхать их запах)Физкультминутка (включается музыка)- Представьте себе, что вы семена цветов, которые посадили в землю.Лежат семена в теплой земле(дети легли или сели на ковер, закрыли глаза руками)Сильнее пригрело солнышко,Из семени пробился росток и потянулся вверх.Полил дождь, и молодой росточекПотянулся к солнышку.И вот из почек появились листья, Над цветами зажужжали пчелыПчелы полетели с цветка на цветок.- Как жужжали пчелы? (ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж) Жу-жу-жу,жу-жу-жуНа цветочке я сижуВесной и летом я жужжу.- Дети, давайте будем беречь растения, чтобы сохранить красоту природы.- А где живут животные, которые пришли на полянку? (дома, в стайке)- Бык, лошадь, корова, барашек - домашние животные.- Кто заботится о них? (люди)- А как разговаривают эти животные?Подвижная игра «Лошадки и барашки вышли погулять»- Дети, давайте улыбаться!Как хорошо вокругПрирода – наш хорошийНаш добрый, верный друг.Бычок угощает детей сладким призом.