Конспект урока Единица длины — километр


Технологическая карта урока
Учитель Джулакян Рузана АраратовнаОУ МБОУ - СОШ №17
Предмет Математика , 1 «А»
Тема урока Единица длины километр
Используемая образовательная технология Технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология
Тип урока урок объяснения нового материала
Цели учителя познакомить детей с новой единицей измерения длины – километром, дать представление использования новой единицы измерения на практике.
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания.
Создать условия для воспитания уважения к чужому мнению, доброжелательного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи, сознательного отношения к учёбе и к изучению предмета.
Цели учебной деятельности Формирование умений выражать длину в заданных единицах (м>км, км >м); сравнивать предметы по длине; решать текстовые задачи, содержащие единицы длины; совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа; отработка вычислительных навыков;
Развитие образного, пространственного и логического мышления, воображения, речи и внимания;
Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
Новые знания Единица длины - километр
Задачи урока 1.Образовательные:
- формировать умение различать понятия «Величина» и «Единицы измерения этой величины», умение соотносить единицы длины, умение пользоваться линейкой;
- совершенствовать навыки устного счёта, приемы письменных вычислений. Совершенствовать умение читать, записывать и сравнивать многозначные числа;
- развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь;
- прививать любовь к предмету;
- совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа;
2. Развивающие:
-Способствовать развитию грамотной речи, взаимодействия между учащимися.
-Развивать умение работать в паре и умение выстраивать самостоятельную работу.
-Способствовать развитию умения планировать свою деятельность.
-Формировать интерес к предмету математики.
Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способност3. Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность и умение помочь товарищу.
- Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
Оборудование Компьютер, проектор, экран.
Презентация к уроку.
Электронное приложение к учебнику Моро. Математика 4 класс. ФГОС
Ход урока
Этапы урока.
Методы и приемы Время, мин Содержание урока. Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.Орг. момент
Словес.: слово учителя. 2 Ребята, поприветствуйте гостей улыбкой, улыбнитесь друг другу и отгадайте загадку:
Ну – ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
-Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение. Приветствуют учителя.
Настраиваются на учебный процесс Л.: смысло-образование.
2.Мотива-ционныйСловес.: ответы на вопросы, слово учителя.
3.Актуализация знаний
Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.
Практич.: решение равенств.
Нагляд.: презентация.
6
4
Оглянитесь вокруг. Кто из вас догадался, какова тема урока?
Что вы уже знаете о длине? Какова цель нашего урока?
Сегодня мы совершим путешествие на поезде. Он скоростной.
Прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие. Скажите, пожалуйста, какие единицы измерения длины вы знаете?
На доске:
1000 мм 100 см
100 мм 10 см
10 мм

1дм
1 см
1 мм
Какая наименьшая величина?
Какая наибольшая?
- Послушайте небольшую сказку.
В Математической Галактике есть планета «Величиния». На этой планете нет стран, зато там есть разные величины. Какие величины вы знаете? (Длина, площадь, масса, время) У каждой величины есть свои слуги-помощники. Подумайте, что это за слуги-помощники? (Единицы измерения).
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на этом замечательном поезде на планету «Величиния». Поезд скоростной, потому что за 45 минут мы должны многое узнать и успеть сделать. Тема нашего путешествия – «Единицы длины». Мы познакомимся с новой единицей длины, узнаем, где она применяется в жизни.
Кило... (франц. kilo..., от греч. chilioi - тысяча), приставка для образования наименований кратных единиц, по размеру равных 1000 исходных единиц. Сокращённые обозначения: русское к, международное k. Приставка пишется слитно с наименованием исходной единицы.
- Как будем писать это слово сокращено? (километр - км)
- Если кило - тысяча, то сколько метров в 1 километре? (1 км = 1000 м)
- Как называется новая единица измерения длины?
- Как она обозначается кратко?
- Сколько в 1 км метров? Наш маршрут проложен на карте..
Станция «Считалкино».
Запишите число, классная работа. Пропишите цифру 82 и перенесите графический рисунок в тетрадь.
Посчитаем устно.
Во время ремонта дороги рабочий так прикрепил таблички, указывающие расстояния:
На доске: 1533 1433 1333 1633 1733 1233
- В чем его ошибка?
- Что вам помогло правильно выполнить задание?
Найдите периметр и площадь фигур. Слушают.
Отвечают на вопросы.
Выполняют задание. Анализируют.
Отвечают грамотно на вопросы.
Записывают число. Переносят рисунок по клеткам в рабочую тетрадь.
Отвечают на вопрос. Проверяют свой ответ.
Считают устно. Вспоминают правила и отвечают на вопрос.
К.: планиро-
вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли.
К.: учет разных мнений, умение выражать свои мысли.
П.: структуриро-
вание знаний, классифика-
ция, выбор способа решения задачи.
К.: учет, разных мнений, аргументиро-
вание своего мнения.
Р.: выполнение учебного действия.
П.: построение логической цепочки рассуждений.
К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
4. Постановка учебной задачи
Словес.: беседа.
Нагляд.: презентация.
Физкультминутка
5.Проверка усвоения изученного материала. Повторение изученного ранее материала
10 мин
3 мин
9 мин
Прочитайте статью учебника на стр. 38.
Как называется новая единица измерения длины? Как она обозначается кратко?
Сколько метров в 1 км?
Что необходимо дополнить в записи на табличках-указателях?
Электронное приложение – сведения о единице измерения длины: километр;
Стр. 38 № 166.
Внимание! Поезд прибыл на станцию «Измеряйкино».
Нам весело живется –
Понятно всем без слов.
На глаз определить длину отрезков
Кто уже готов?
Практическая работа в парах.
Стр. 38 № 168
Проверяем глазомер. У кого он развит лучше? Затем проверяем с помощью линейки.
Что вы можете сказать о длине отрезков?
Стр. 39 № 169

Стр. 39 № 170 – самостоятельно.
Проверка.
.
Мы приближаемся к станции «Задачкино».
В каких единицах измеряется расстояние от одного населенного пункта до другого? (Варианты ответов)
Читаем задачу на стр. 39 № 171.
Дополните условие задачи по чертежу. Решите задачи.
Сравните обе задачи. Проверьте.
а) работа над содержанием
Вам все понятно в задаче?
Как движется транспорт?
б) Ответить на вопросы. Как движутся автобусы на первом чертеже?
Сколько прошел первый? второй?
Какое расстояние между остановками?
1 км – сколько метров?
Запись решения задачи.
в) Работа со вторым чертежом.
Как движутся автобусы?
Расстояние между автобусами изменится?
Запишите решение.
г) Сравним решения 1 и 2 задач.
Практическое задание в электронном приложении.

Грамотно отвечают на вопросы.
Читают статью учебника на стр. 38.
Отвечают на вопросы.
Слушают Электронное приложение – сведения о единице измерения длины: километр;
Отвечают на вопросы.
Дети работают в тетрадях
Определяют тему и цели урока.
Записывают в тетрадь.
Ученики отвечают на вопросы теста и делают самопроверку..В 1км – 1000м; расстояние чаще всего измеряется в километрах; длину можно определять на глаз, т.е. пользоваться глазомером, расстояние можно измерять шагами и специальными приборами
Оценивают свою работу на уроке
П.: самостоя-тельное выделение и формулирование познавательной цели.
К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Р.: целепола-гание как постановка учебной задачи.
П.: смысловое чтение, осознанное построение речевого высказывания.
П.: выполнение заданий и вычеслений, сравнение.
Р.: выполнение пробного учебного действия, фиксир. индивидуального затруднения в пробном действии.
К.: контроль, коррекция и оценка действий.
К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
К.: контроль, коррекция и оценка действий партнера.
П.: сравнение.
6.Подведение итогов урока.
Рефлексия
Словес.: слово учителя, учебная беседа.
5мин На столах разложены тесты, прошу ответить на вопросы.
Попробуем определить свое настроение, оценить свою деятельность на уроке.
Наше путешествие подошло к концу. Понравилось путешествие? Ребята, вы все молодцы, очень хорошо потрудились. Что нового узнали на уроке?
Какие знания и умения, ранее полученные, пригодились сегодня на уроке?
Как вы думаете, мы достигли той цели, которую ставили в начале урока?
Чему мы хотели научиться?
Чему научились?
Вы устали?
Выберите смайлик своего настроения и прикрепите его к доске.
Спасибо за проведенное вместе время! Слушают учителя.
Анализируют урок.
Оценивают учебный процесс и свою деят-ть на уроке. П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха.