Урок математики по теме Дециметр


Урок математики в 1 классе по теме: Дециметр
Цель: познакомить с единицей измерения длины — дециметром; учить измерять длины отрезков; переводить одни единицы измерения в другие.
Планируемые результаты: учащиеся научатся переводить одни единицы измерения в другие; выполнять задания поискового характера, контролировать свою работу и ее результат; вносить необходимые изменения и дополнения в план и способ действия, рассуждать, моделировать способ действия; ставить вопросы; исследовать ситуации, требующие сравнения величин.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, ИКТ-технология, проблемное обучение.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Целеполагание:
На этом уроке мы будем говорить о величине.
А кто-нибудь знает, что такое ВЕЛИЧИНА?
Слайд 1
Величина — это признак, который можно измерить и сравнить.
Слайд 2
III.Работа по теме урока.Решите задачу:
Петя с мамой шли от дома до детской площадки. Петя прошел до детской площадки за 20 шагов, а мама за 11 шагов. Какое расстояние от дома до детской площадки?
Слайд 3
Можно ли ответить на этот вопрос.?Почему нет? ( Мерки разные)
Шаги мамы и Пети различные. Мама и Петя измеряли величину, которая называется ДЛИНА.
Люди издавна измеряли длину. Как? На Руси это были большой палец, пядь, локоть, сажень. А точные ли это были измерения? (Нет.) Почему? (У каждого человека разная длина пальца, локтя, руки)
Слайд 4
Поэтому придумали одинаковые единицы измерения для всех.
Посмотрите на линейку. Она поделена на одинаковые отрезки — сантиметры.
Слайд 5
Найдите на своих партах мерку в 1 см.
С помощью этой мерки определите длину своего карандаша. Сколько мерок по 1 см нужно взять, чтобы измерить длину ручки?
У вас получилось 7 мерок по 1 см. Значит длина карандаша 7 сантиметров.
Можно измерить длину карандаша быстрее и точнее с помощью линейки.
Что для этого нужно сделать?
Слайд 6
Один конец приложить к 0 и посмотреть на какую цифру укажет другой конец карандаша.
А если нам нужно измерить ширину парты меркой в 1 см. Получится ли?. Конечно, получится. Но это будет очень долго. Можно ошибиться и запутаться. Что тогда делать? Как измерить?
Значит нужна другая мерка — больше, чем 1 см. Для этого существует единица измерения ДЕЦИМЕТР,
Возьмите зеленую мерку . Измерьте ее длину линейкой.
Сколько получилось? (10)
Значит 10 сантиметров — это и есть 1 дециметр.
А теперь этой метрой измерьте ширину стола.
Сколько раз приложили мерку в 1 дм? (6)
6 дм — ширина парты.
А сколько это будет в сантиметрах?
Посчитайте десятками.
IV. Физминутка.
Еж спешил к себе домой.
Нес запасы он с собой.
Через кочки еж скакал, быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился,
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.
V.Закрепление изученного.Работа в тетрадях
Начертите отрезок длиной 10 см
Начертите отрезок длиной 1 дмЧто вы можете о них сказать?
Начертите отрезок длиной 12 см
Приложите к началу отрезка мерку в 1 дм. Сколько см осталось после мерки?
Значит : 12 см - это 1 дм и 2 см
VI.Устный счет
15 см = __дм__см
17см =__дм__см
25см =__дм__см
VII.Подведение итогов урока
Что такое величина?
С какой новой единицей измерения познакомились?
Длину каких предметов удобнее измерять в дециметрах?
VIII.Рефлексия
Что понравилось больше всего на уроке?
Какое задание легко было выполнять?
Какое задание было нелегко выполнить? Почему?
Оцените свою работу на уроке и найдите себя на «лестнице успеха».