Проверочные работы по русскому языку 4 класс УМК Система Занкова


Дата 12.09.2014 4 класс
Проверочная работа № 1
по теме «Сложное предложение и предложение с однородными членами»
1 вариант
Спиши, расставляя знаки препинания.
Была осень Солнце ярко светило но не грело В субботу мальчики собрались на рыбалку Они сели под куст закинули удочки С берега в воду спускались ветки ивы берёзы ольхи Солнце садилось и его лучи мягко освещали лесок и песчаный берег.
Добавь однородные члены предложения:
От домашних животных получают___________________________.
Составь и запиши сложное предложение. Выдели основы.
Перед какими союзами всегда ставится запятая?
Спиши, поставь запятые. Выполни разбор по членам предложения и частям речи.
Оделись в зелень деревья травы цветы.
Пчёлы окружили дочь а новый рой сел на ветку.
4 класс
Проверочная работа № 1
по теме «Сложное предложение и предложение с однородными членами»
2 вариант
Спиши, расставляя знаки препинания.
Пришла осень Пошёл дождь но мы остались в лесу Подул ветерок и листья закружились в дружном хороводе Тучи заволокли небо С наступлением холодов жуки лягушки и рыбы прячутся на дно Ребята прошли поле и перешли по узкой тропинке овраг.
Добавь однородные члены предложения:
В реке живут _________________________.
Составь и запиши сложное предложение. Выдели основы.
Перед какими союзами всегда ставится запятая?
Спиши, поставь запятые. Выполни разбор по членам предложения и частям речи.
Пожелтевшие листья висят на осине берёзе тополе.
Вечером шёл снег а утром ударил сильный мороз.
Дата 26.09.2014 4 класс
Фамилия Имя ________________________________________
4 класс
Проверочная работа № 2 по теме «Местоимение»
I вариант
Впишите в предложения подходящие по смыслу местоимения.
В воскресенье …… пришли в лес. В этот день солнце было яркое и весёлое. …… даже пригревало немного. Деревья стояли в красивом снежном уборе. …… были украшены серебристым инеем. Неожиданно …… увидели дятла. Своим клювом он долбил дерево. А вот и белка. Ловко прыгала …… по веткам ели.
Поставьте местоимения в нужную падежную форму. Определите лицо, число и падеж.
Спросить у (я)_____________________________________
приготовила для (ты)_______________________________
подойти к (мы)_____________________________________
встретил (вы) _____________________________________
беспокоиться о (он)_________________________________
разговор с (они) ____________________________________

3. Разберите предложение по членам предложения и частям речи:
Своим клювом он долбил дерево.
Составьте и запишите предложение с местоимением 2-го лица единственного числа в Т. п.
________________________________________________________________________________________________________________________
Дата 26.09.2014 4 класс
Фамилия Имя ________________________________________
4 класс
Проверочная работа № 2 по теме «Местоимение»
II вариант
Впишите в предложения подходящие по смыслу местоимения.
Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг …… остановился. Перед …… сидела большая лягушка. …… только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к …… лапу. Лягушка сделала в сторону скачок. Мишка принял это за игру. …… тоже сделал скачок. Так …… добрались до лужи.
Поставьте местоимения в нужную падежную форму. Определите лицо, число и падеж.
Говорить о (он)_____________________________________
дружила с (ты)____________________________________
подойти к (мы)_____________________________________
встретил (вы) _____________________________________
играть у (я)_______________________________________
разговор с (они) ____________________________________

3. Разберите предложение по членам предложения и частям речи:
Они получили срочную телеграмму.
4. Составьте и запишите предложение с местоимением 1-го лица множественного числа в Д. п.
________________________________________________________________________________________________________________________
Дата 12.11.2014 4 класс
Фамилия Имя ________________________________________
Проверочная работа № 3 по теме «Время глагола»

Выпиши глаголы в форме настоящего времени. Отметьте личные окончания, определите лицо глагола.
Поют, играли, смотрю, побегу, смотрим, бежали, открываешь, мечтаем
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Закончи предложения глаголами в форме прошедшего времени. В скобках запиши число и род глаголов.
Девочка игра… . (________ ) Яблоня рос… . (________ ) Небо сия… . (________ ) Молния сверка… . ________ ) Облако плы… .(…) Шары лета… . (________ ) Ручей журча… . (________ )

Выбери из скобок глаголы в нужной форме и запиши предложения.
Папа недавно (подарит, подарил) Серёже аквариум с рыбками.
________________________________________________________________
Мишка всё воскресенье (выучит, учил) стихотворение.
________________________________________________________________
Возле самого дома (росли, вырастут) старые липы.
________________________________________________________________
Завтра вечером мы (ходим, пойдём) в цирк.
________________________________________________________________
Глаголы объединены в группы по временам. Подчеркни «лишнее» слово.
работает, закроет, пишут, копают
мыли, сажали, узнает, дрожал
узнаем, буду спать, построю, унесли
Из текста выпиши все глаголы, укажи время.
По всему зелёному лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветёт мышиный горошек. От лёгкого ветерка нежно звенели колокольчики, радостно приветствовали гостей. Всё лето будут цвести эти милые цветы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Измени глаголы по временам:
Наст. время Прош. время Буд. время
дарить кричать Дата 24.11.2014 4 класс
Проверочная работа № 4
по теме «Образование глаголов»
1. Спишите текст. Глаголы, данные в скобках, употребите в прошедшем времени.
Это было давно. (Жить) на свете человек. Он много (работать): рано (вставать), поздно (ложиться). Солнце всё (видеть) и в награду (подарить) ему золотое зёрнышко. (Бросить) человек зёрнышко в землю. Поле (зазеленеть) полосками. На второй день поле (стать) золотым, как солнце. На третий день (увидеть) человек ароматные булки. (Съесть) человек сразу булку и (стать) таким сильным, что всю землю (засеять) золотым зерном.
Выпишите три глагола прошедшего времени и три инфинитива. Разберите их по составу.
Четвёртое предложение разберите по частям речи и членам предложения.

Дата 24.11.2014 4 класс
Фамилия Имя ________________________________________
Проверочная работа № 5 по теме «Спряжение глаголов»
1 вариант
Вставь пропущенные буквы в окончаниях, определи спряжение глаголов, рядом напиши неопределённую форму:
руб…т ___________________________________________
желте…т _________________________________________
рису…т ___________________________________________
прос…шь ___________________________________________
кол…т ____________________________________________
вид…шь ____________________________________________
Образуйте от глаголов неопределённой формы глаголы 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени.
писать _____________________________________________________
отвечать___________________________________________________

Спишите словосочетания, вставив личные окончания
Глаголов, и определите спряжение.
Тревож..шь маму, ужина..м в столовой, меша..те Диме, кос..т траву, угрожа..т жизни, вид..шь красоту, стира..м бельё, дыш..шь легко.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата 24.11.2014 4 класс
Фамилия Имя ________________________________________
Проверочная работа № 5 по теме «Спряжение глаголов»
II вариант
Вставь пропущенные буквы в окончаниях, определи спряжение глаголов, рядом напиши неопределённую форму:
чита…т ___________________________________________
боле…т ____________________________________________
черт…т ____________________________________________
корм…шь ___________________________________________
кол…т _____________________________________________
бре…шь ____________________________________________
Образуйте от глаголов неопределённой формы глаголы 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени.
рисовать ____________________________________________________
носить___________________________________________________

Спишите словосочетания, вставив личные окончания
Глаголов, и определите спряжение.
Тревож..шь маму, ужина..м в столовой, меша..те Диме, кос..т траву, угрожа..т жизни, вид..шь красоту, стира..м бельё, дыш..шь легко.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата 10.03.2015 4 класс
Фамилия Имя ________________________________________
Проверочная работа № 6 по теме «Склонение имён прилагательных»
Вариант 1
1.Имена прилагательные изменяются по………………………………………………
2.Выбери имена прилагательные и подчеркни волнистой линией:
Молодёжь, молодеет, молодой.
Мирный, мир, мирить.
Еда, есть, съедобный.
Книжные, книжка, книжная.
3. Допиши окончания, определи падеж и род прилагательных.
В живуч… организмах, на бескрайн… просторе, с громк…… стуком, о настоящ….. друзьях, на крепк…. поддержку, из горяч… смеси с блестящ…. капельками, около соседн…. дома, по ровн….. дороге.
4. Просклоняй словосочетание:
И.п. какое? яркое солнце
…………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………
5. Выполни морфологический разбор прилагательного:
1. Белого3 (облака)- ………………………………………………………………………
2. ………………………………………………………………………………………..…
3…………...…………………………………………………………………………..……
4.……………………………………………………………………………………………
5.……………………………………………………………………………………………
6……………………………………………………………………………………………
6. Сделай разбор по членам предложения и частям речи:
Спокойно стоят ряды белых берёз.
Дата 10.03.2015 4 класс
Фамилия Имя ________________________________________
Проверочная работа № 5 по теме «Склонение имён прилагательных»
Вариант 2
1.Что обозначает имя прилагательное…………………………………………………
2.Выбери имена прилагательные и подчеркни волнистой линией:
Красота, краснеет, красивый.
Интерес, интересоваться, интересный.
Примирение, мирный, миролюбивый.
Прыжок, прыгучий, прыгать.
3.Допиши окончания, определи падеж и род прилагательных.
По сыпуч…. пескам, в бескрайн… просторе, с громк…… стуком, о звёздн…. небе, на крепк…. поддержку, по тёмн…. улице, с блестящ…. капельками, около соседн…. дома, с больш…. дороги. 4. Просклоняй словосочетание:
И.п. какое? белое облако
…………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
5. Выполни морфологический разбор прилагательного:
1. Яркого3 (солнца)- ……………………………………………………………………..
2. ………………………………………………………………………………………….
3……………………………………………………………………………………………
4……………………………………………………………………………………………
5. ………………………………………………………………………………………….
6………………………………………………………………………………………….
6. Сделай разбор по членам предложения и частям речи:
Повсюду слышатся чудесные звуки птичьих песен.
Часть 1
К каждому заданию А1 – А8 даны 4 ответа, из которых только один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.
А1 Что обозначает имя прилагательное в предложении?
Частые капли падали на землю, тяжело шлёпали по листьям.
(Г. Скребицкий)
1) предмет
2) действие
3) лицо
4) признак предмета
А2 В каком ряду приведены только имена прилагательные?
1) западный, длинный, восток
2) холодный, юг, тёплый
3) южный, встречный, ветер
4) светлая, красный, северный
А3 В каком словосочетании прилагательное имеет форму среднего рода?
1) в хрустальной вазе
2) хороший учитель
3) в синем море
4) в тихой роще
А4 В каком ряду допущена ошибка в определении падежа имени прилагательного?
1) осенней ночью (Т.п.)
2) возле глубокого озера (Р.п.)
3) на летней прогулке (П.п.)
4) в тихой роще (В.п.)
А5 В каком ряду допущена ошибка в правописании безударного окончания прилагательного?
1) о глубоком озере
2) к младшему брату
3) без горячиго завтрака
4) до позднего часа
А6 Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с одной буквой Н?
1) весе(н, нн)ий день
2) ра(н, нн)ее утро
3) то (н, нн)а зерна
4) зелё(н, нн)ый лист
А7 В каком прилагательном на месте пропуска пишется буква А?
1) т…лковый словарь
2) х…лодный ветер
3) д…лёкий край
4) д…ждливое лето
А8 В каком прилагательном на месте пропуска не пишется буква Т?
1) ненас…ная погода
2) ужас…ный день
3) лес…ный отзыв
4) радос…ная встреча
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В6. Ответы на задания В1-В6 запишите словами или цифрами.
1) Однажды мы ночевали на берегу Чёрного озера, в густых зарослях около большой кучи старого хвороста. 2) Старики говорят, что чернота озера вызвана тем, что его дно устлано толстым слоем опавших листьев.
3) Вот на востоке голубым хрусталём загорается Венера. 4) Всё ещё спит. 5) Спит тёмная вода, спят белые кувшинки, спят рыбы. 6) Только совы летают около яркого костра медленно и бесшумно, как комья белого пуха.
7) Котелок сердится и бормочет во сне. 8) Мы наваливаем в костёр горы сухих сучьев. 9) На востоке поднимается огромное белое солнце. 10) Наступило утро летнего дня.(По К. Паустовскому)
В1 Из шестого (6) предложения текста выпишите имя прилагательное, в котором звуков больше, чем букв.
Ответ: ____________________________________________________________
В2 В предложениях 3 – 5 найдите прилагательное, употреблённое в форме множественного числа. Напишите это прилагательное.
Ответ: ___________________________________________________________
В3 Из первого (1) предложения текста выпишите имя прилагательное, употреблённое в форме предложного падежа.
Ответ: ___________________________________________________________
В4 В предложениях 9 – 10 найдите имя прилагательное мужского рода. Напишите это имя прилагательное.
Ответ: ___________________________________________________________
В5 Каким членом предложения является прилагательное толстым во втором (2) предложении текста?
Ответ: ___________________________________________________________
В6 Подберите синоним к прилагательному огромное (предложение 9). Напишите этот синоним.
Ответ: ____________________________________________________________
Часть 3
Используя прочитанный текст части 2, выполните задания С1- С2.
С1 Озаглавьте прочитанный текст.
Ответ: ____________________________________________________________
С2 Определите тип текста.
Ответ: ___________________________________________________________
Дата 10.03.2015 4 класс
Фамилия Имя ________________________________________
Проверочная работа № 5 по теме «Склонение имён прилагательных»
Вариант 2
Часть 1
К каждому заданию А1 – А8 даны 4 ответа, из которых только один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.
А1 Что обозначает имя прилагательное в предложении?
Серые тучи зацепились за верхушки елей и никак не могут от них оторваться.
(Д. Питахин)
1) предмет
2) признак действия
3) место действия
4) признак предмета
А2 В каком ряду приведены только имена прилагательные?
1) свинцовые, соловьи, ласковые
2) маленький, полевые, трудный
3) желтоватый, любимый, синеет
4) свет, красный, северный
А3 В каком словосочетании прилагательное имеет форму женского рода?
1) под проливным дождём
2) о тёмном лесе
3) с ясного неба
4) на светлой поляне
А4 В каком ряду допущена ошибка в определении падежа имени прилагательного?
1) с маленьким щенком (Т.п.)
2) из дальнего города (Р.п.)
3) над тихим городом (Д.п.)
4) на высоком дереве (П.п.)
А5 В каком ряду допущена ошибка в правописании безударного окончания прилагательного?
1) под горячим озером
2) в зимним лесу
3) возле древнего замка
4) могучие горы
А6 Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с одной буквой Н?
1) серебря(н, нн)ая ложка
2) утре(н, нн)ее солнце
3) весе(н, нн)яя песня
4) це(н, нн)ый багаж
А7 В каком прилагательном на месте пропуска пишется буква И?
1) л…сной зверь
2) т…нистые дорожки
3) т…рпеливый человек
4) скр…пучая дверь
А8 В каком прилагательном на месте пропуска пишется буква С?
1) моро…ный день
2) пло…кая крыша
3) у…кая колея
4) сколь…кая дорога
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В6. Ответы на задания В1-В6 запишите словами или цифрами.
1) После тёплых дней лета наступает золотая осень. 2) на старых больших пнях жмутся друг к другу опёнки. 3) На лесных дорожках краснеют яркие гроздья рябины, а в моховых болотах на кочках появляются ягоды клюквы.
4) Лёгкий ветерок гонит облака по прозрачному небу. 5) В тихие дни над землёй летает липкая паутина.
6) Птицы начинают готовиться к отлёту на юг. 7) В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота журавли.
(По И. Соколову-Микитову)
В1 Из пятого (5) предложения текста выпишите имя прилагательное, в котором все согласные звуки мягкие.
Ответ: ____________________________________________________________
В2 Из седьмого (7) предложения выпишите имя прилагательное, употреблённое в форме единственного числа.
Ответ: ___________________________________________________________
В3 Из первого (1) предложения текста выпишите имя прилагательное, употреблённое в форме родительного падежа.
Ответ: ___________________________________________________________
В4 Из четвёртого (4) предложения выпишите имя прилагательное мужского рода.
Ответ: ___________________________________________________________
В5 Каким членом предложения является прилагательное яркие в третьем (3) предложении текста?
Ответ: ___________________________________________________________
В6 Подберите антоним к прилагательному родные (предложение 7). Напишите этот антоним.
Ответ: ____________________________________________________________
Часть 3
Используя прочитанный текст части 2, выполните задания С1- С2.
С1 Озаглавьте прочитанный текст.
Ответ: ____________________________________________________________
С2 Определите тип текста.
Ответ: ___________________________________________________________
Дата 23.04.2015 4 класс
Фамилия Имя ________________________________________
Проверочная работа № 7 по теме «Простые и сложные предложения»
Выдели основы предложений, расставь знаки препинания. Отметь сложное предложение.
а) Гнездо свое соболь устраивает в дуплах пнях под корнями деревьев. б) Вода выступает из берегов и бежит на окрестные луга.в) Горные речки ревут ворчат ныряют с порогов а потом трутся о скалы.г) Привёз отец муку домой и мать из неё замесила лепешки.
2. Соедините каждое предложение со схемой, которая ему соответствует.
[ ], и [ ].Морозная пудра пухом повисает на суках, колючках и крышах.
[ O, O и O]. Мы обламываем льдинки, а они оставляют на пальцах запах снега.
[ ], а [ ].Федька узнал о поездке в Москву, и его охватило радостное чувство.
3. Укажите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки. а) Земля млела под ярким солнцем и клубилась голубоватым паром.б) Ветер раздвигал облака, и туманы растворялись в бирюзовой дымке.в) Придет солнечное утро и весь лес оденется крупными каплями росы.г) Лучи солнца падают снопами, и сверкают всеми огнями.д) Соболь отлично лазает по деревьям но охотится на земле. е) Бабушка сварила уху, а семья принялась уху нахваливать.
4. Выдели основы предложений. Расставьте знаки препинания. Составьте схемы предложений.
1) Порывы резкого ветра срывали листву и гнали по лесу.
____________________________________2) Ученые стали разводить соболя в питомниках и выпускать на волю.
_____________________________________3) Солнце обнимет лучами хвойный лес раскроет своим теплом еловые шишки.
_____________________________________4) Кое-где стали раздаваться живые звуки шумы голоса.
_____________________________________5) Заберется мишка на черемуху наломает ветвей и сбрасывает с них ягоды.
_____________________________________6) Забирается соловей в густые заросли начинает петь и волшебные звуки его наполняют воздух.
______________________________________
Дата 13.05.2015 4 класс
Проверочная работа № 8 по теме «Прямая речь»
Спиши текст. Подчеркни одной чертой прямую речь, волнистой линией слова автора.Чёрное море.
Я ехал на юг и ждал, что скоро увижу Чёрное море. На машине мы спустились по узкой дороге. Вдруг все закричали: «Чёрное море!». Я посмотрел и увидел голубое море. Я подумал: «Может быть вблизи оно чёрное?»
Приехал, побежал на пляж. Нет, и вблизи море голубое, местами зелёное. Я лёг, закрыл голову газетой и заснул с дороги. А когда проснулся, волны кидались на берег, началась буря.
Море стало чёрным. Я долго смотрел и думал: «Вот оно, Чёрное море!»
Второе предложение разобрать по членам предложения и частям речи.
Разобрать по составу слова чёрное, смотрел.
Проверочная работа № 8 по теме «Прямая речь»
Спиши текст. Подчеркни одной чертой прямую речь, волнистой линией слова автора.
Чёрное море.
Я ехал на юг и ждал, что скоро увижу Чёрное море. На машине мы спустились по узкой дороге. Вдруг все закричали: «Чёрное море!». Я посмотрел и увидел голубое море. Я подумал: «Может быть вблизи оно чёрное?»
Приехал, побежал на пляж. Нет, и вблизи море голубое, местами зелёное. Я лёг, закрыл голову газетой и заснул с дороги. А когда проснулся, волны кидались на берег, началась буря.
Море стало чёрным. Я долго смотрел и думал: «Вот оно, Чёрное море!»
Второе предложение разобрать по членам предложения и частям речи.
Разобрать по составу слова чёрное, смотрел.