Конспект урока по учебному предмету Математика на тему Элементы объемных тел УМК развивающая система Л.В. Занкова

Технологическая карта изучения темы

Предмет
Математика

Класс
2

Тип урока
Открытие нового знания

Технология построения урока
Технология деятельностного метода

Тема
Элементы объемных тел (ребра и грани многогранников)

Цели урока.
Познакомить с понятиями «ребро», «грань» многогранника

Планируемый результат (для выпускника)
Использовать термины: грань, ребро; распознавать цилиндр, конус, пирамиду, призму; решать составные задачи (в 2 действия)

Планируемый результат урока
Определять количество граней и ребер многогранников

Предметно-развивающая среда
Учебник И.И. Аргинская, изображения объемных и плоских фигур, объемные геометрические фигуры;

Основные термины, понятия
Ребро, грань,








План урока
Этапы урока
Задачи этапов
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методы и приемы
Формы работы
Средства обучения

Организационный момент
Психологический настрой учащихся. Готовность учащихся к уроку.
Приветствие к учащимся.

Приветствие к учителю.
Слово учителя
Фронтальная


Актуализация опорных знаний
Актуализировать знания таблицы умножения; о изученных геометрических фигурах
Решение примеров по цепочке. Запишите только ответ. Проверим, чей ряд справится быстрее.
Ребята, посмотрите, что лежит у вас на партах. На какие группы можно распределить фигуры?
Распределите фигуры на две группы плоские и объемные. Задание выполните в парах.
Назовите только плоские фигуры.

А кто назовет все объемные фигуры?
Решают примеры по цепочке.


Изображения фигур.
На плоские и объемные.



Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, многоугольник.

(Затрудняются с ответом).
Практический метод – решение примеров; распределение геометрических фигур на группы
Работа в парах
Изображения объемных и плоских фигур

Постановка темы и целей урока
Определить тему и цели урока
Ребята, как вы думаете, какая тема урока сегодня?
Верно ребята. Какие цели мы должны поставить на уроке? Что изучить?

Сегодня на уроке вы познакомитесь с понятиями «ребро» , «грань» объемных фигур.
Объемные фигуры.


Названия объемных фигур, их виды.
Подводящий диалог
Фронтальная


Открытие новых знаний
Познакомить с понятиями «ребро» , «грань» объемных фигур.
У меня в руках объемные фигуры. Если я переверну их, то какие фигуры они вам напоминают?
Как называются объемные фигуры?
У некоторых объемных фигур есть грани и ребра.
(Показывает на фигуре ребро, грань)
Посчитаем, сколько ребер у призмы. А сколько граней?
Сколько ребер и граней у пирамиды, куба.
Какие фигуры можно увидеть на гранях призмы? Куба? Пирамиды?
А какие фигуры не имеют ребер и граней?
Какую форму имеют основания этих фигур?

Квадрат, треугольник, многоугольник.
Куб, пирамида, цилиндр, конус, призма.




6 ребер. 6 граней.


Прямоугольник, квадрат, квадрат.

Конус и цилиндр.
Круг.
Наглядный метод – демонстрация объемных геометрических фигур(куб, пирамида, конус, )
Фронтальная
Объемные фигуры

Первичное закрепление
Закрепить умение определять грани и ребра многограннников
Возьмите изображение любой объемной фигуры. Подпишите где у этой фигуры грани, а где ребра.
Задача:  Игорю для построения замка понадобилось 8 конусов, а кубов в 3 раза больше, чем конусов. Сколько всего  фигур понадобилось Игорю для построения замка?
-О чем говорится в задаче?

- Назовите данные и искомое задачи.
-Оформим краткую запись к задаче.
-Во сколько действий решается задача?
Сколько кубов понадобилось Игорю?
Сколько всего фигур понадобилось Игорю?
Запишите ответ.







-О фигурах






В два действия.


8 *3 = 24


24+8 = 32
Практический метод – выполнение заданий
Фронтальная



ТСО(презентация)

Рефлексия
Подведение итога урока
Подведем итог урока. Какая тема урока была? Что вы узнали об объемных фигурах?
Сколько ребер у призмы? Куба? Пирамиды?
Объемные фигуры.
Что у них есть ребра и грани.
Словесный метод - беседа
Фронтальная


Повторение
Решение заданий
На карточках даны задания. Посмотрите. На зеленой карточке уровень проще, за него отметка 4, на красной сложнее – отметка 5.
Выберите тот уровень с которым вы справитесь. Проверим.
Решают задания
Практический метод – решение заданий
Индивидуальная работа
ТСО
(презентация)

Домашнее задание

















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14515




15