Конспект урока русского языка по теме Правописание парных согласных в корне слова Развивающая система Л.В Занкова


Урок русского языка (по программе Занкова 2класс IIчетверть). Составила учитель первой квалификационной категории МБОУ НОШ № 7 Павельчук Ирина Евгеньевна
Тема: Правописание парных согласных в корне слова
Место урока в изучаемой теме: четвёртый урок по теме.
Цель: закреплять умение проверять правописание парного звонкого и глухого согласного
Задачи: 1. Дать понять учащимся, что парные согласные в конце слова произносятся одинаково глухо, и их написание нужно обязательно проверять либо изменением числа, либо подбором родственного слова, у которого после проверяемого согласного звука звучит гласный или звонкие согласные звуки [л], [м], [н], [р], [й'] 2. Способствовать развитию орфографической зоркости 3. Содействовать воспитанию культуры учебного труда, воспитанию личностных качеств учащихся: взаимовыручки, дружелюбия
Планируемые результаты
Предметные:знать понятия "звонкие" и "глухие" согласные; закреплять навыки проверки написания парных звон
ких и глухих согласных в корне слова;
Метапредметные
Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий;
работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта
характера
сделанных ошибок; высказывать своё мнение.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других,
умение оформлять свои мысли в устной речи,
участвовать в коллективном обсуждении проблемы,
учиться работать в паре
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с помощью учителя;
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученнуюна урокеЛичностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, интерактивная доска, индивидуальные компьютеры
Название этапа Содержание этапа Методы и приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся
Мотивация. Постановка учебной задачи.
Цель: Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. Актуализация знаний, подведение детей к постановке целей (интерактивная доска)
Дорогой Де.. Моро. !
На улице уже лежит сне.. Скоро наступит Новый го.. Приходи к нам на ёлку. До свидания, Саша.
Проблемная ситуация
Наблюдение, работа с текстом
Работа в группах
- Какой праздник приближается?
- Все с нетерпением ждут этот праздник и пишут письма главному волшебнику. Вы знаете кому?
- Вот и Саша решил написать письмо.
- Посмотрите, что у него получилось?
- Всё ли получилось у Саши? Почему?
- Что вызвало у Саши затруднение?
- Поможем Саше?
- Выпишите слова, с которыми не справился мальчик, рядом доказательства.
- О каких звуках будем говорить сегодня на уроке?
- Это тема наших последних уроков.
- Какие задачи поставим на урок?
Повторим …
Будем закреплять умения…
Используем свои знания…
- Правописание парных согласных нам пригодится и где? Работа в тетради. Запись числа и классной работы
Новый год.
Деду Морозу
Читают текст
Отвечают на вопросы, анализируют.
- Не дописаны слова.
- Запись парных согласных.
Представители групп объясняют свой выбор, вписывая буквы.
- О парных по глухости-звонкости. Это орфограмма корня, опасное место
Минутка чистописания (повторение написания букв) На доске:
17 , 18 , 20
П ? ?
Посмотрите на доску, какие буквы мы будем писать на минутке чистописания
- Что помогло догадаться?
- Пропишите буквы. О чём надо помнить?
- Что общего у букв?
- Какая буква лишняя и почему?
-Что мы можем сказать о звуках, которые обозначают буквы «пэ» и «тэ»
- А мы можем продолжить этот ряд?
- Можно ли доверять буквам парных согласных?
- Что же делать?
- Буквы «пэ, «тэ»
-Алфавит
Повторяют правила посадки
-Элементы
-«эр», - буква звонкого согласного, «тэ» - 3 элемента, а у других букв 2
-Это буквы глухих согласных. Они парные по глухости звонкости.
Б-п, д-т, з-с, в-ф, ж-ш, г-к
- Нет, когда звук стоит в конце слова или после него согласный глухой, мы его слышим глухо. Это - опасное место, орфограмма
Звук согласный проверяй,Рядом гласный подставляй!
Самостоятельная работа с самопроверкой
Закрепление умения определять орфограмму в корне и проверять её На интер. доске картинки (автобус, морковь, арбуз, комар, медведь, петух, магазин, карандаш, тетрадь)Выборочное письмо
Самостоятельная работа,
рефлексия, контроль
Предоценка(.. ) - Проверим умеете ли вы находить слова с парной согласной
- Назовите картинки, выпишите слова, с парной согласной, которая является орфограммой.
- Слова каких картинок выписали?
-Кто считает, что записал слова верно, ставит на полях зелёную точку, если сомневаетесь красную.
Проверьте себя по эталону. У кого верно рядом зелёная точка, если ошибка – красная.
- У кого совпала оценка?
- Кто сомневался, но выполнил верно.
- Кому было трудно выполнить задание
- Почему возникли трудности? Выписывают слова: автобус, морковь, арбуз, медведь, карандаш, тетрадь
(двигают картинки)
Проверяют по эталону, исправляют ошибки
Незнание правила, парных согласных.
Физ. минутка.
Цель: снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся Раз и руки вверх взмахнули.
И при этом все вздохнули
Два нагнулись, пол достали.
На четыре прямо встали.
И сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем.
При наклонах выдох дружный,
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем, как мячики,
Девочки и мальчики. Игра «Поучи правилу» Работа в паре Договоритесь, кто какую роль будет выполнять (учитель, ученик)
- Когда парный согласный звук будет в сильной позиции Проговаривание правила в паре
- Когда после согласного стоит гласный или сонорный согласный
Закрепление
Освоение способа проверки Работа на индивидуальных компьютерах
Выполняем упражнения «Отправь судно в свой порт»
Даны слова: парохо., бра., дроз., тру., кро., мос., медве.ь, крова.ь, фло. Слова надо отправить или в порт Д или Т
Работа в паре На сайте единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 2кл русский язык Бунеева открываем 16 тему «Написание проверяемых согласных на конце слова»
- Каким способом проверки пользовались? Изменяли форму слова
«Посади буквы в поезд» Работа с пословицами
В дороге хле. не помеха. Гне. – плохой советчик. Договор дороже дене.. Год хорош, когда уродилась рожь. Моро.невелик, а стоять не велит. Зерно родится в земле, а талан.в труде. Вставьте буквы, запомните 2 пословицы
- Закройте компьютер и запишите пословицы по законам письменной речи, в скобках напиши поверочные слова.
Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга Физ. минутка.
Цель: снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся Мы устали чуточку,
Отдохнём минуточку,
Поворот, наклон, прыжок
Улыбнись, давай, дружок.
Прямо спину ты держи,
На соседа посмотри.
Руки вверх и сразу вниз,
И за парту вновь садись.
Тест
Контроль на усвоение правила проверки парных согласных На партах карточки с тестом
Тест.
- обведи буквы парных согласных:з, н, с, ч, б
- обведи слова с парной согласной на конце:Кот, дом, рак, луг, нос
- подчеркни слова, которые являются проверочными
Сапожник, погодка, грибы, виноград, глазок, лебеди.
- вставь букву:Ду.., зу.., моро.., арбу.., ледни.., су..
Итог урока.
Рефлексия. - Какая была тема нашего урока?
- Справились лис поставленными задачами?
Продолжите предложения.
- Какие трудности испытывали?
- У вас на столах лежат кружки жёлтого, синего и красного цвета. Оцените свою работу на уроке по таблице.
Кто ещё не совсем научилсяполучит возможность научится на следующих уроках.
Я довольна вашей работой на уроке. Вы доказывали свои предположения. Дружно работали
- Спасибо за урок. Я научился…
Я понял...
Я похвалю себя за….
Поднимают жёлтый кружок – не допустил ни одной ошибки, доволен собой.
Синий – допустил неточность
Красный – надо постараться и успех придёт.
Домашнее задание Учебник упр 161 или выберите задание в «Телешколе» по теме урока