Конспект урока по биологии Одноклеточные водоросли



Тема: Водоросли. Общая характеристика водорослей. Одноклеточные зеленые водоросли

Цель урока: 
Образовательные: познакомить учащихся с характерными признаками строения и процессами жизнедеятельности одноклеточных зеленых водорослей как представителей низших растений, их приспособленностью к среде обитания.
Развивающие: продолжать формировать умения сравнивать, обобщать, выделять главное.
Коррекционные: четко, кратко излагать свои мысли, активизировать словарный запас, корригировать звукопроизношение;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: компьютер, лазерный проектор, экран.
Словарь : таллом, слоевище, зооспоры, гаметы, низшие растения.
Ход урока
Организационный момент (наличие на столах учащихся необходимых принадлежностей к уроку, приветствие):
– Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Вступительное слово учителя.
- Ребята, на нашей планете существует огромное разнообразие живых организмов. Сегодня мы продолжим знакомиться с миром природы.
Речевой момент:
- Будете хорошо говорить все звуки, читать слова, словосочетания, предложения, соблюдать ударение.
Дежурный звук «С - З»
ас – со - зе
аст – азм
Растения, сообщество, зеленые.
Низшие растения , водное сообщество, зеленые водоросли.
Зеленые водоросли – низшие растения.
-Будете внимательно слушать и отвечать на вопросы.
-Какой будет урок?
-Что такое природа?
- Какая бывает природа?
- Назовите тела живой природы?
- Что изучили?
Проверка домашнего задания:
- Какую тему изучили?
- Какие бывают растения?
- Какое значение имеют растения?
Растения дают пищу человеку и животным.
II На экране показ слайдов с изображением различных водорослей.
Посмотрите на экран.
В морских глубинах, в пресных водоемах встречается огромное разнообразие растений. Обращение к классу:
- Как вы считаете, о каких растениях мы будем сегодня говорить?
Тема урока «Водоросли. Общая характеристика водорослей. Одноклеточные
зеленые водоросли».
Слайд с изображением одноклеточных зеленых водорослей.
1. Прочитайте § 12 на стр. 58 (до одноклеточных водорослей). 2. Устно ответьте на вопросы:
– Где обитают водоросли? – Почему водоросли относятся к низшим растениям? – На какие 2 группы водоросли делятся?
3. Составьте схему в тетради:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Хламидомонада
У хламидомонады все функции выполняет одна клетка.
Строение хламидомонады составляют из набора отдельных элементов.
. Прочитайте текст статьи “Одноклеточные водоросли” стр. 55 – 56. 2. Рассмотрите рис. 35 в учебнике, найдите ответы на вопросы:
1) Что вызывает “цветение воды”? 2) Как найти передний отдел клетки хламидомонады? 3) Какую роль играют оболочка и жгутики? 4) Чем объясняется зеленая окраска водоросли? 5) Что такое хроматофор? 6) * Какое значение по вашему мнению имеет красный “глазок”?
Работа с учебником.
Страница 60, рисунок 35
Зарисуйте клетку водоросли, подпишите названия её частей.
Размножение хламидомонады
([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],
Беседа по вопросам:
1) Какими способами размножается хламидомонада? 2) При каких условиях хламидомонада размножается половым и бесполым путем?  3) Какое значение имеют 2 способа размножения в жизни водоросли?
Рисуют схему размножения на доске.
Сообщение учащегося о значении одноклеточных зеленых водорослей
Закрепление Задание на экране.
Вставь пропущенные слова.


Задание I.
Водоросли – растения, живущие главным образом в ..У них отсутствуют органы, а тело называется - ..или , поэтому водоросли относятся к .. растениям. Один из важных признаков этой группы организмов – размножениеНасчитывают свыше 30 000 видов.
Задание II.
Широко распространена в природе шаровидная одноклеточная водоросль -
В цитоплазме располагаются ядро и один хлоропласт - В нем содержится
хлорофилл. Среди одноклеточных водорослей есть подвижные формы. Например,
Органом ее движения служат - тонкие выросты цитоплазмы.

Используй слова: жгутики, хроматофор, хламидомонада, хлорелла.

Проверка на экране .
Итог.
Итак, когда говорят « цветет» пруд?
- Когда в нем обитает много одноклеточных зеленых водорослей.
Домашнее задание.
Пар.12, стр.58 – 60, учебника , заполнить таблицу.
Заполнить таблицу.
Признаки
Хламидомонада
Хлорелла

Форма тела




Органоиды движения




Ядро




Сократительная вакуоль




Светочувствительный глазок




Хроматофор





Способ питания














15