Технологическая юрта по окружающему миру на тему Юрта, 2 младшая группа


Технологическая карта
организованной учебной деятельности детей.
Дата: 27. 04. 2015 год.
Образовательная область: Социум.
Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: В гостях у Аже в юрте
Цель: Обогащать представления детей о трудовой деятельности близких ребенку людей. Развивать и поддерживать интерес и уважение к традициям казахского народа. Воспитывать интерес к труду взрослых и бережное отношение к результатам труда. Включить детей в посильные со взрослыми трудовые действия.
Билингвальный компонент:
Словарная работа: Юрта.
Материалы и оборудование:
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мативационно-
побудительный - Дети, давайте встанем в круг и поздороваемся:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живем в родном краю –
Всех я вас приветствую!
Организационно-
поисковый - Молодцы, а теперь садимся на свои стульчики. Начинаем наше занятие. Вот недавно мы побывали в казахском национальном жилище …(юрта). Да, правильно.
С давних пор казахский народ славится гостеприимством. И говорится в этой народной пословице:
«К ветвистому дереву птицы слетаются,
В приветливую юрту народ собирается»
Когда в юрту заходят гости, хозяйка старается угостить  их :
«Кто в юрту войдет, тот чаю попьет»
Они угощали гостей с чаем с молоком и здоровались:
Хозяйка чай наливала в пиалах. Чай всегда был с молоком. Эти пиалы были очень красивыми, яркими, с орнаментом.
- А кто знает, что такой орнамент? (орнамент – это узор, в котором сочетаются и повторяются элементы)
- А сегодня я вас познакомлю с таким орнаментом, как «пиаловый узор». (показываю рисунок).
- А теперь, дети, поиграем в игру «Встречаем гостей». Представим, что мы пришли в гости в юрту. Вот эта у нас юрта. Сначала я буду хозяйкой.
- Здравствуйте, дети!
- Здравствуйте!
- Проходите, проходите, мои гости дорогие!
Я угощаю детей чаем с молоком в пиалах.
- Чем я вас угощала, дети?
- Каким был чай?
- А из чего мы с вами пили чай?
- А пиалы какие? С каким орнаментом?
- Сейчас поиграем в игру «Собери узор».
Разделить детей на 2 подгруппы. Дать им части разрезанного узора, и предложить им собрать.
Слушают.
Дети включаются в игру, помогают накрывать стол, обсуждая между собой что они ставят на стол. Девочку ухаживают за мальчиками, поят их чаем.
Рефлексивно-
корригирующий
Продолжают игру «Встречаем гостей.»Ожидаемый результат:
Знать: о трудовой деятельности близких ребенку людей.
Иметь: уважение к традициям казахского народа.
Уметь: включаться в посильные со взрослыми трудовые действия.