Рабочая программа ПМ 01 Организация и управление-торгово-сбытовой деятельностью


Министерство образования Тверской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Тверской торгово-экономический колледж»
(ГБП ОУ «Тверской торгово-экономический колледж»)











ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельности






















Тверь
2015

Рассмотрена на заседании ЦК
экономических дисциплин
Протокол № ___ от «__»_____2015 г.

Председатель ЦК _______ А.С. Свиридова



» 20 г.
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР

________Г.М. Миронова
«__»_________2015 г. г.

Рассмотрена на заседании ЦК
экономических дисциплин
Протокол № ___ от «__»_____2016 г.

Председатель ЦК _______ А.С. Свиридова




» 20 г.
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР

________Г.М. Миронова
«__»_________2016 г. г.








Составитель


Осипова Анастасия Сергеевна, преподаватель





Рецензенты





Косачева Алина Петровна, преподаватель высшей квалификационной категории

__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________

Программа профессионального модуля ПМ.02 Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, социально-экономический профиль

Организация-разработчик: ГБПОУ «Тверской торгово-экономический колледж»

Разработчики: Осипова Анастасия Сергеевна, преподаватель ГБПОУ «Тверской торгово-экономический колледж»




©ГБПОУ «ТТЭК»
©А.С.Осипова



СОДЕРЖАНИЕ







стр.

ПАСПОРТ программы профессионального модуля

4

результаты освоения профессионального модуля

6

структура и ПРИМЕРНОЕ содержание программы профессионального модуля

8

условия реализации программы профессионального модуля

15

контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
18



паспорт программы
профессионального модуля

Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.01.02 Коммерция (по отраслям) (базовой подготовки), входящей в состав укрупненной группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление, в части освоения основного вида деятельности Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.
ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.
ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.
ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.
ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.
ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.
ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.
ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.
ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.
ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области организации торгово-сбытовой деятельность. при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- приемки товаров по количеству и качеству;
- составления договоров;
- установления коммерческих связей;
- соблюдения правил торговли;
- выполнения технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации;
- эксплуатации оборудования в соответствии с назначением и соблюдения правил охраны труда;
уметь:
- устанавливать коммерческие связи, заключать договора и контролировать их выполнение;
- управлять товарными запасами и потоками;
- обеспечивать товародвижение и принимать товары по количеству и качеству;
- оказывать услуги розничной торговли с соблюдением нормативных правовых актов, санитарно-эпидемиологических требований к организациям розничной торговли;
- устанавливать вид и тип организаций розничной и оптовой торговли;
- эксплуатировать торгово-технологическое оборудование;
- применять правила охраны труда, экстренные способы оказания помощи пострадавшим, использовать противопожарную технику;
знать:
- составные элементы коммерческой деятельности: цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности;
- государственное регулирование коммерческой деятельности;
- инфраструктуру, средства, методы, инновации в коммерции;
- организацию торговли в организациях оптовой и розничной торговли, их классификацию;
- услуги оптовой и розничной торговли: основные и дополнительные;
- правила торговли;
- классификацию торгово-технологического оборудования, правила его эксплуатации;
- организационные и правовые нормы охраны труда;
- причины возникновения, способы предупреждения производственного травматизма и профзаболеваемости, принимаемые меры при их возникновении;
- технику безопасности условий труда, пожарную безопасность.

Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 752 часа, в том числе:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося – 316 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 160 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 156 часов;
- учебной практики и производственной практики – 108 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения

ПК 1.1
Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.

ПК 1.2
На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

ПК 1.3
Принимать товары по количеству и качеству.

ПК 1.4
Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.

ПК 1.5
Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.

ПК 1.6
Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.

ПК 1.7
Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.

ПК 1.8
Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.

ПК 1.9
Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.

ПК 1.10
Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8
Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.

ОК 9
Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.

ОК 10
Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь.

ОК 11
Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

ОК 12
Я Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.


3. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.02 Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении
Коды профессиона-льных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика




Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
часов
Учебная, часов
Производственная,
часов





Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
В т.ч. курсовая работа (проект),
(часов)




1
2
3
4
5
6
7
8
9


МДК 01.01
Раздел 1. Организация коммерческой деятельности
336
140
70
20
70
36



МДК 01.02
Раздел 2. Организация торговли
206
104
52
-
50




МДК 01.03
Раздел 3. Техническое оснащение торговых организаций и охрана руда
138
72
34
-
32




Производственная практика (по профилю специальности), часов
72

72


Всего:
752
316
156
20
152
36
72


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел ПМ 1. Организация коммерческой деятельности

140


МДК 01.01. Организация коммерческой деятельности

140


Тема 1.1.
«Сущность и содержание коммерческой деятельности»

Содержание
12



1.
Коммерческая деятельность: сущность, задачи, принципы. Основные требования, предъявляемые к коммерческой деятельности.
Роль коммерческих служб на предприятии. Виды коммерческих организаций и фирм.

**


2
Объекты и субъекты коммерческой деятельности
Субъекты коммерческой деятельности: организации-изготовители, продавцы, посредники, потребители, их назначение и место в организации доведения объектов деятельности до конечного потребителя.

**


3
Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности. Классификация субъектов по признакам: целям деятельности, формам собственности, численности работающих. Специфика функционирования предприятий малого и среднего бизнеса, их характерные признаки.




Практические занятия
6



1.
Семинар по теме «Сущность и содержание коммерческой деятельности».




2.
Организационно-деятельностная игра «Создание субъекта коммерческой деятельности».




3.
Тест по теме «Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности».



Тема 1.2.
«Коммерческие службы
организации (предприятия)»
Содержание
8



1.
Коммерческие службы предприятия (отделы сбыта, снабжения, реализации и т.д.): их цели, задачи, структура. Формы и методы сотрудничества в сфере производства, товарообмена и финансов на предприятии. Оперативные коммерческие группы, их специализация. Отдел координации закупок и продаж.

**


2
Отдел маркетинга и рекламы. Отдел транспорта. Отдел работы с посредниками. Финансовое обеспечение коммерческой деятельности: внутреннее и внешнее. Предоставление дополнительных коммерческих услуг: информационных, консультативных, посреднических и др.

**


Практические занятия
4



1.
Деловая игра «Общение с покупателями: преодоление возражений и отказов»




2.
Разработка должностной инструкции менеджера по продажам.



Тема 1.3.
«Информационное
обеспечение
коммерческой деятельности»
Содержание
8



1.
Информационное обеспечение коммерческой деятельности: понятие. Коммерческая информация: ее анализ и учет на предприятии. Пути получения достоверной коммерческой информации. Внутренние и внешние источники. Значение различных видов информации в коммерческой деятельности (информация о покупателе и мотивах покупки, о требованиях рынка к товару; о конъюнктуре рынка; о конкурентной среде и др.).

**


2
Информационные процессы: сбор, обработка, накопление, хранение, передача информации другим участникам коммерческой деятельности. Информационные ресурсы: товарно-сопроводительные документы, товарная маркировка и ее назначение для предприятий-изготовителей, продавцов, потребителей и др.

**


Практические занятия
4



1.
Работа с документацией, Расшифровка товарных знаков




2.
Семинар по теме «Информационное обеспечение коммерческой деятельности»



Тема 1.4.
«Государственное регулирование коммерческой деятельности»
Содержание
8



1.
Государственное регулирование коммерческой деятельности: понятие, назначение, механизм. Направления государственного регулирования: защита прав потребителей, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; обеспечение безопасности и взаимовыгодности коммерческих сделок; соблюдение выполнения договорных обязательств; ограниченное лицензирование отдельных видов коммерческой деятельности; устранение административных барьеров предпринимательской деятельности; пресечение недобросовестной конкуренции и др.

**


2
Задачи государственного регулирования коммерческой деятельности. Государственное антимонопольное регулирование. Направления поддержки малого бизнеса.




Практические занятия
4



1.
Обсуждение вопроса «Развитие малого бизнеса в Тверской области»




2.
Контрольная работа по теме 1.4. «Государственное регулирование коммерческой деятельности»



Тема 1.5.
«Виды коммерческой деятельности»
Содержание
4



1.
Технологический цикл товародвижения: этапы, составляющие элементы. Виды коммерческой деятельности в зависимости от места в технологическом цикле товародвижения: сбытовая, торговая (оптовая и розничная) и в зависимости от объектов и сферы применения: товарная, сервисная (в сфере услуг), финансовая и пр.

**


Практические занятия
2



1.
Выполнение индивидуальных заданий по теме 1.5. «Виды коммерческой деятельности»



Тема 1.6.
«Инфраструктура коммерческой деятельности»
Содержание
4



1.
Инфраструктура коммерческой деятельности, её элементы: кредитная система и коммерческие банки; товарные, сырьевые, фондовые, валютные биржи; аукционы, ярмарки; система страхования коммерческого риска; таможенная система; коммерческо-выставочные комплексы и др.

**


Практические занятия
2



1.
Контрольная работа по теме 1.6. «Инфраструктура коммерческой деятельности»



Тема 1.7.
«Организация хозяйственных связей»
Содержание
8



1.
Сущность и порядок регулирования хозяйственных связей. Понятие о сделках, договорах, их классификация, виды договоров. Порядок заключения и исполнения договоров.

**


2
Основные статьи хозяйственных договоров. Изменение и расторжение договоров. Договора купли-продажи и поставки.

**


Практические занятия
4



1.
Практическая работа «Заполнение форм договоров купли-продажи и договоров поставки»




2.
Коллоквиум по теме 1.7. «Организация хозяйственных связей»



Тема 1.8.
«Управление товарными запасами»
Содержание
4



1.
Понятие товарных запасов и их роль в формировании ассортимента. Показатели, характеризующие товарные запасы. Методы анализа и учета товарных запасов.

**


Практические занятия
2



1.
Решение практических задач по теме 1.8. «Управление товарными запасами»



Тема 1.9.
«Формирование торгового ассортимента»
Содержание
8



1.
Понятие и сущности ассортимента. Характеристика ассортимента. Принципы формирования ассортимента на коммерческом предприятии.

**


2
Особенности формирования ассортимента в торговых предприятиях. Понятие категорийного менеджмента.

**


Практические занятия
4



1.
Круглый стол «Оптимальный торговый ассортимент супермаркета шаговой доступности»




2.
Составление интеллект-карты «Оптимальный торговый ассортимент супермаркета шаговой доступности»



Тема 1.10.
«Организация оптовой торговли»
Содержание
4



1.
Материально-техническая база оптовой торговли. Коммерческая работа по оптовым закупкам товара. Коммерческая работа по оптовой продаже товаров. Организация коммерческой службы на предприятии.

**


Практические занятия
2



1.
Опрос по теме 1.10 «Организация оптовой торговли»



Тема 1.11.
«Организация розничной торговли»

Содержание
12



1.
Основные понятия и определения, характеризующие предприятия розничной торговли. Классификация, структура и специализация розничной торговой сети.

**


2
Характеристика предприятия розничной торговли. Варианты размещения предприятия. Помещения магазина и общие принципы технологической планировки.




3
Оперативные процессы в предприятиях розничной торговли. Формы розничной продажи товаров. Добровольная спецификация услуг.




Практические занятия
6



1.
Тест по теме «Основные понятия розничной торговли и её классификация»




2.
Деловая игра «Выбор расположения и планировки для магазина шаговой доступности»




3.
Коллоквиум по теме 1.11. «Организация розничной торговли»



Тема 1.12.
«Предпринимательские риски и успех»
Содержание
12



1.
Риск в коммерческой деятельности: понятие. Условия возникновения рисков. Внешние и внутренние факторы. Прямые и косвенные факторы рисков.

**


2
Классификация рисков: природные, финансово-экономические, социальные, технические, их источники. Ранжирование рисков по степени их опасности. Минимизация потерь при наступлении неблагоприятной ситуации.




3
Страхование рисков. Основные виды страховок: от пожара, от хищений, от потерь вследствие злоупотреблений сотрудников, от несчастных случаев на производстве. Пути уменьшения вероятности наступления рисковых ситуаций.




Практические занятия
6



1.
Семинар по вопросам условия возникновения рисков и их факторов.




2.
Case-study «Экспертная оценка рисков бизнеса»




3.
Контрольная работа по теме 1.12 «Предпринимательские риски и успех»



Тема 1.13.
«Формы партнерства в коммерческой деятельности»
Содержание
4



1.
Франчайзинг: понятие, объекты, субъекты, их классификация, характерные признаки, направления развития. Лизинг: понятие, виды (оперативный, финансовый; прямой, косвенный; чистый и полный; срочный, возобновляемый; с дополнительным привлечением средств и др.). Преимущества и недостатки лизинга. Лизинговый контракт: назначение, основные элементы, правовая база. Факторинг.

**


Практические занятия
2



1.
Семинар «Перспективы развития франчайзинга в России»



Тема 1.14.
«Организация биржевой торговли»
Содержание
4



1.
Сущность и роль биржевой торговли. Виды биржевых сделок. Организация торговых операций на бирже.

**


Практические занятия
2



1.
Деловая игра «Торги на бирже»



Тема 1.15.
«Организация торговли на аукционах»
Содержание
4



1.
Понятие и виды аукционов. Порядок проведения аукционов.

**


Практические занятия
2



1.
Разработка интеллект-карты «Подготовка и проведение аукционов»



Тема 1.16.
«Основы венчурного предпринимательства»
Содержание
4



1.
Понятие венчурного бизнеса. Венчурное предпринимательство в России. Характеристика основных типов венчурных фирм. Сущность венчурного капитала. Процесс формирован
венчурного капитала. Проблемы венчурного бизнеса и способы их решения. Государственная поддержка инновационного венчурного
бизнеса.

**


Практические занятия
2



1.
Опрос по теме 1.16. «Основы венчурного предпринимательства»



Тема 1.17.
«Электронная коммерция»
Содержание
8



1.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

**


2
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




Практические занятия
4



1.
Семинар «Развитие электронной коммерции в России и за рубежом»




2.
Тест по теме 1.17 «Электронная коммерция»



Тема 1.18.
«Экспортно-импортные операции»
Содержание
8



1.
Понятие внешнеэкономической деятельности. Виды внешнеторговых операций. Международные торговые организации. Международная торговая классификация.

**


2.
Государственное регулирование внешней торговли. Сертификация импортируемой продукции. Выход на внешний рынок. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.




Практические занятия
4



1.
Круглый стол «Международная интеграция и глобализация: место России в мировом сообществе».




2.
Круглый стол «Вступление России в ВТО: последствия и перспективы».



Тема 1.19.
«Коммерческая информация и её защита»
Содержание
4



1.
Коммерческая тайна. Ответственность за нарушение коммерческой тайны. Способы защиты коммерческой тайны.

**


Практические занятия
2



1.
Составить текст сообщения о возможности приобретения партии товара, отвечающий всем требованиям к коммерческой информации.



Тема 1.20.
«Транспортное обеспечение коммерческой деятельности»
Содержание
4



1.
Задачи транспортного обеспечения коммерческой деятельности. Виды транспортных средств и выбор оптимального вида. Выбор вида и типа транспортных средств. Факторы, влияющие на выбор вида транспорта: время доставки, надежность соблюдения графика, стоимость перевозки и др.

**


Практические занятия
2



1.
Семинар «Выбор транспортных средств и способов доставки для конкретного бизнеса»



Тема 1.21.
«Бизнес-план коммерческой фирмы»




Содержание
8



1.
Бизнес-планирование как элемент экономической политики. Требования к разработке бизнес-плана. Структура и функции бизнес-плана.

**


2
Оформление бизнес-плана.




Практические занятия
4



1.

Защита индивидуального (проектного) задания «Составление бизнес-плана»



Самостоятельная работа при изучении
МДК 01.01. Организация коммерческой деятельности
ПМ 01. Организация и управление торгово – сбытовой деятельностью
1. Систематическая проработка конспектов лекций и учебной литературы
2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление сообщений и подготовка к выступлению
3. Изучение законодательных актов:
- Гражданский кодекс РФ
-ФЗ «О защите конкуренции» от 26.06.2006 №135-ФЗ
-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» от 28.12.2009 №381-ФЗ
-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 29 июля 2004 г. № 127-ФЗ
-ФЗ «О коммерческой тайне» от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ
-Закон «О защите прав потребителей»
-Правила продажи отдельных видов товаров
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Форма партнерства в коммерческой деятельности
Виды лизинга
Тенденции развития лизинга в России
Преимущества и недостатки лизинга
Тенденции развития франчайзинга в России
Преимущества и недостатки франчайзинга
Компания МакДоналдс как пример эффективной организации франчайзинга
Организация биржевой торговли
Крупнейшие биржи мира
Биржевое дело в России
Товарная биржа
Фондовая биржа
Электронная коммерция
Понятие и виды электронной коммерции
Преимущества электронной коммерции
Недостатки электронной коммерции
Экспортно-импортные операции
Тарифное регулирование внешней торговли
Нетарифное регулирование внешней торговли
Международная товарная классификация
Генеральное соглашение о тарифах и торговле и его роль в мировой торговле
Всемирная торговая организация и ее роль в мировой торговле
Международная торговая палата и ее роль в мировой торговле
70


Учебная практика
Виды работ
Характеристика организационно-правовой формы торговой организации, структура торговой организации.
Ознакомление со структурой коммерческих служб торговой организации, их функциями, требования к коммерческим работникам.
Ознакомление с видами и источниками информации в торговой организации, с коммерческой корреспонденцией и деловой перепиской. Ознакомление со способами защиты коммерческой тайны.
Ознакомление со структурой хозяйственных связей торговой организации, видами договоров, применяемых в торговой организации.
Ознакомление с порядком заключения и расторжения договора поставки Разработка проекта и участие в заключении договора поставки товаров.
Ознакомление с организацией закупочной работы торговой организации, изучение коммерческих партнеров по закупке товаров, с источниками закупки и поставщиками товаров.
Ознакомление с формами контроля и учета поступления товаров от поставщиков. Претензионная работа в торговой организации. Участие в расчете и оформлении претензии по поставкам товаров.
Порядок формирования и регулирования ассортимента в торговых предприятиях. Управление товарными запасами на складах. Меры по нормализации товарных запасов.
Ознакомление с коммерческой работой по реализации товаров в торговой организации.
36


Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе
1. Выдачи тем курсовой работы. Выдача задания по теме и списка рекомендуемой литературы.
2. Обзор учебной-методической и справочной литературы по теме работы.
3. Составление плана курсовой работы.
4. Проработка обязательных элементов введения курсовой работы.
5. Раскрытие сущности рассматриваемой в курсовой работе проблемы.
6. Характеристика конкретного предприятия и оценка основных показателей деятельности предприятия.
7. Рассмотрение проблемы курсовой работы на примере конкретного предприятия.
8. Проработка текста и элементов заключения курсовой работы.
9. Составление презентации и выступления для защиты курсовой работы.
10. Защита курсовой работы.
20


Примерная тематика курсовых работ

Состояние и перспективы развития торговли в условиях рынка.
Государственное регулирование коммерческой деятельности.
Организация работы коммерческих служб.
Защита прав потребителей при продаже товаров.
Организация и технология приемки товаров по количеству.
Организация и технология приемки товаров по качеству.
Права юридических лиц при проведении Государственного контроля предприятий.

Формирование ассортимента товаров и управление товарными запасами в торговле.
Организация рекламы в розничных торговых предприятиях и ее эффективность.
Организация хозяйственных связей.
Реклама в коммерческой деятельности.
Методы стимулирования продаж товаров.
13. Культура предпринимательства и деловой этикет коммерсанта.
Субъекты и объекты коммерческой деятельности.
Содержание коммерческой деятельности предприятий.
Договор купли-продажи товаров и его роль в организации коммерческой деятельности.
Организационно-правовые формы предприятий торговли.
Коммерческие договоры.
Договор поставки товаров и его роль в организации коммерческой деятельности.

Особенности формирования ассортимента товаров в оптовой и розничной торговле.
Транспортное обеспечение коммерческой деятельности.
Управление товарными запасами.
Предпринимательские риски и успех.
Коммерческая работа в предприятиях розничной торговли.
Коммерческая информация и ее защита.
Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров.
Коммерческая работа по оптовой продаже товаров.
Организация деятельности оптовых торговых предприятий.
Организация и технология хранения товаров в оптовом предприятии.
Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина.

Организация товароснабжения магазинов.
Правила продажи товаров в магазине.
Специализация розничной торговой сети.



Раздел ПМ
2. Организация торговли

104


МДК 01.02. Организация торговли

104


Тема 2.1.
«Введение»

Содержание
6



1.
Предмет, цели и задачи учебной дисциплины. Торговля, как отрасль народного хозяйства и сфера обслуживания населения. Состояние и приоритетное направление торговли. История развития
торговли.

**


Практические занятия
4



1.
Ознакомление с должностными инструкциями коммерсанта, менеджера по продажам и т.д.




2.
Семинар. Развитие торговли в России.



Тема 2.2.
«Оптовая торговля»
Содержание
20



1.
Оптовая торговля: понятие, функции, задачи
Товарные оптовые склады: понятие, назначение, функции.
Классификация складов, их характеристика.

**


2.
Принципы размещения товарных складов.
Планировка складов, их взаимосвязь.




3.


Складской технологический процесс: понятие, составные элементы.
Приемка товаров на оптовом складе: правила, нормативная база, документальное оформление.
Технология хранения товаров: понятие, назначение, задачи складирования




4.

Методы и способы размещения товаров на хранение, требования к рациональному размещению товаров на складе. Контроль режима хранения товаров на складе.




5.
Организация и технология отпуска товаров со склада: операции по отпуску товаров, методы отборки.




6.
Организация и технология товароснабжения розничных торговых предприятий: понятие, цели, задачи.




Практические занятия
8



1.
Приемка товаров на оптовом складе по количеству и документальное оформление.




2.
Приемка товаров на оптовом складе по качеству, документальное оформление.




3.
Размещение товаров на хранение, контроль режима хранения.




4.
Организация товароснабжения розничных торговых предприятий.



Тема 2.3.
«Розничная торговля»
Содержание
38



1.
Розничная торговля: понятие, розничная торговая сеть, перспективы развития.




2.
Торгово-технологический процесс в предприятиях торговли: понятие, назначение, структура, содержание.




3.
Организация хранения: размещение в складах и подсобных помещениях, соблюдения режима хранения.




4.
Предреализационная подготовка товаров к продаже: назначение, основные и вспомогательные операции, их влияние на количество и качество товаров, зависимость от форм продажи.




5.
Требования к подготовке товаров к продаже, регламентируемые Правилами торговли.




6.
Особенности подготовки к продаже отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров.




7.
Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина.




8.
Мерчендайзинг в магазине: понятие, назначение, приемы.




9.
Торговое обслуживание покупателей: основные понятия, назначение, формы и правовая база.




10.
Качество торгового обслуживания: понятие, показатели. Технология продажи товаров при разных формах обслуживания.




11.
Правила торговли: нормативная база, виды и структура документов. Информационное обеспечение торговой деятельности, регламентируемое правилами продажи.




12.
Контроль за выполнением правил торговли. Предписания и штрафы за нарушение правил торговли




Практические занятия
14



1.
Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина.




2.
Мерчендайзинг в магазине.




3.
Правила торговли




4.
Ответственность за нарушение правил торговли




5.
Контроль за выполнением правил торговли




6.
Классификация предприятий торговли. Ознакомление с классификацией предприятий торговли. Составление схемы.




7.
Установление вида и типа организаций торговли по идентифицирующим признакам. Для рассмотрения берутся отдельные предприятия г. Твери.



Тема 2.4.
«Устройство и планировка торгового зала магазина»

Содержание
6



1.
Материально-техническая база магазинов.
Виды помещений магазина. Технологическая планировка.
Виды торгово-технологического оборудования магазинов.

**


Практические занятия
4



1.
Расчет эффективности использования торговой площади под установку оборудования и под выкладку.




2.
Изучение планировок магазинов.



Тема 2.4.
«Формирование ассортимента товаров в розничной торговле.»

Содержание
4



1.
Понятие товарного ассортимента, факторы, влияющие на его формирование.Виды запасов. Факторы, обуславливающие образование и изменение запаса. Формирование товарного ассортимента в странах с развитой рыночной экономикой.

**


Практические занятия
2



1.
Конкурентоспособность товара. Определение критерия конкурентоспособности товара.









Тема 2.4.
«Основы маркетинговой деятельности и менеджмента в торговле»

Содержание
10



1.
Сущность, содержание и основные цели маркетинговой де
·