Технологическая карта ОУД по развитию речи для 2-ой младшей группы На приеме у врача

Екінші кіші тобына арналCан жинаKталCан оKу ж_йесініS технологиялыK картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
2-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация».
Б™лімдері /Раздел: «Развитие речи»
Дата 27.01.2017 года
ТаKырыбы/Тема № : «На приеме у врача».
МаKсаты/Цель: Учить составлять рассказ из наблюдений.
Есепті / Задачи:
- ОЗ:. формировать умение детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор.
- РЗ: развивать голосовой и артикуляционный аппараты.
– ВЗ: воспитывать усидчивость и ораторское искусство.
С™здік жaмыс / Словарная работа: шприц, бинт, вата, лекарство
Предварительная работа / Алдын-ала жaмыс: сюжетно-ролевая игра «Больница», экскурсия в медицинский кабинет, работа с сюжетными картинами о работе врача.
ЖабдыK, демонстрациялыK материал / Оборудование, демонстрационный материал: персонаж Незнайка, кукла доктор, чемоданчик врача с инструментами, иллюстрация или макет сердца.
Jос тілдік компонент / Билигвальный компонент: жара-рана, д‰рігер-врач, ауру-больной, аурухана-больница, емдеу-лечить.
 
Т‰сілдер
кезендері
Этапы деятельности
МaCалімніS іс- ‰рекеті
Действия воспитателя
БалалардыS іс- ‰рекеті
Действия детей

МотивациялыK-
KозCаушы
Мотивационно-побудительный
Появляется горько плачущий Незнайка.
Читает стихотворение Ж. Карбозина «Врач».
Во дворе идет игра-
Мы играем в доктора.
Мы-больные. Данегуль-
Врач, хозяйка всех пилюль.
Проявляют интерес. Беседуют. Из рассказа Незнайки узнают, что у него занозаи ему очень больно, он не знает, кто ему сможет помочь.
Слушают стихотворение.

Іздену aйымдастырушы
Организационно-поисковый
Моделирование игровой ситуации.
Приходит кукла-доктор и интересуются, кто ее звал. Кукла-доктор говорит, что сейчас вылечит Незнайку.
Показывает и объясняет оказываемую медицинскую помощь Незнайке.
Незнайка благодарит доктора и детей за то, что оказали ему помощь
Незнайка проявляет интерес к чемоданчику доктора.
Игра «Назови предмет и что им делают?».
Цель: обогащать и активизировать словарь существительными, глаголами. Развитие сюжета игровой ситуации.


Билингвальный компонент: рана-жара, врач-д‰рігер, больница-аурухана, лечить-емдеу.


Артикуляционная гимнастика.
Цель: развивать речевой и артикуляционный аппарат.
Кукла-доктор осматривает горлышко детей. Доктор говорит, что все здоровы.
Упр. «Помассажируем спинку».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев, выполняя имитационные движения на спине соседа.











Дыхательная гимнастика.
Цель: развитие речевого дыхания.





Предлагает послушать биение сердца, фиксирование вдоха и выдоха.
Проводит беседу о том, какое может быть сердце: как можно узнать, сердце у человека доброе или злое?



Показывает изображение сердца на рисунке.
Вопрос: что можно сделать, чтобы сердце улыбалось?






Разрешение проблемы: Незнайка благодарит доктора и прощается.
Доктор делает детям быть здоровыми и веселыми.предлагает составить рассказ о работе врача.
Здороваются и рассказывают о случившемся.
С интересом наблюдают за происходящим, по просьбе доктора находят в ее чемоданчике нужный предмет.
Включаются в процессе игры. Называют предметы, которые им показывает Незнайка, и для чего они необходимы доктору.
Называют слова на казахском языке: рана-жара, врач-д‰рігер, больница-аурухана, лечить-емдеу.
Выполняют артикуляционную гимнастику.
1.Плавное и медленное открывание и закрывание рта.
2.Вытягивание губ вперед и растягивание их в улыбку до обнажения верхних и нижних зубов.
3.Движение языка вперед и глубоко назад, при широко открытом рте.
4.Поднимание языка вверх на верхнюю губу и отпускание вниз на нижнюю губу.
5.Поднимание языка за верхние резцы и опускание за нижнее.
Открывают рот и произносят громко и тихо «а-а-а-а».
Садятся в круг друг за другом и делают друг другу массаж спины.
Выполняют дыхательную гимнастику «Летят мячи».
И.п: стоя, руки с мячом подняты вверх.
Бросают мяч от груди вперед. Произносят, выдыхая, длительное «у-х-х-х». Повторяют 5-6 раз.
Кладут руку на сердце и слушают его биение.
Размышляют и высказываают предположения.
Подходят к пониманию того, что о доброте сердца можно сказать по лицу человека, и по его поступкам.
Рассматривают картинку. Высказывают предположения и приходят к выводу, что можно дорисовать глаза, улыбку. Самостоятельно выбирают заготовку рисунка сердца и дорисовывают фломастерами глаза и улыбку.
Рассматривают сердечки, описывают, какие они получились и как они определили. Прощаются с гостями.
Составляют рассказ о деятельности врача на основании наблюдения и опыта.

Рефлевсивті - коррекциялаушы
Рефлексивно-корригирующий
Подводит итоги занятия:
-Кто приходит на помощь к человеку, когда он болен?
-Что нужно доктору для работы?
-Что понравилось на занятии?
Игра «На приеме у врача»
Цель: закреплять знания о культуре поведения, о действиях врача.
Размышляют и отвечают на вопросы.

Высказываются о понравившихся моментах.
Включаются в игровое действие и развивают сюжет игры.

К_тілетін н‰тиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: примеры из личного опыта и наблюдения в ОУД.
Jажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о значении профессии доктора.
Жан – жаKты білімі болуы керек / Уметь: находить выход из ситуации, поддерживать беседу, размышлять, высказывать свое мнение, составлять рассказ.
ФИО воспитателя________________________________________________________
Ознакомлена ____________________________________________________________