Конспект занятия по матиматике для 2 младшей группе Посади цветы


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Абакана
«Центр развития ребёнка – детский сад «Колокольчик»
Конспект организованной образовательной деятельности.
Область: Познание (математика и сенсорное развитие).
«Посади цветы»
Возрастная категория: 3 - 4 года
Автор: воспитатель
Мамышева С.В
1 квалификационной категории.
Абакан 2016 г.
«Посади цветы»
Цель: Создание условий для умения детей младшего возраста различать равенства и неравенства групп предметов путем приложения.
Задачи:
-создать условия для закрепления умения сравнивать предметы по высоте.
-способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, мелкой моторики рук.
-воспитывать бережное отношение к природе, любовь к ближнему .
Материал: на каждого ребенка – карточка с изображением цветов, горшков под цветы по их количеству; 5 разных по величине яблонь, блоки Дьенеша.
Организация детских видов деятельностей:
совместная деятельность ребенка со взрослым;
совместная деятельность ребенка со сверстниками;
самостоятельная деятельность ребенка;
поисковая деятельность.
Предварительная работа педагога:
изготовление карточек с картинками цветов и горшков.
Предварительная деятельность с детьми:
Дидактические игры с помощью блоков Дьенеша « Раздели фигуры», «Два обруча».
Словарная работа: горшки, поровну, сравнить, блоки.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) К детям приходит в гости мишка и рассказывает: «Я очень хочу посадить у себя дома цветы. Только не знаю, хватит ли мне горшочков». -Ребята ,как же помочь мишке? (Научим его сравнивать количество предметов.) Дети предлагают помочь мишке. Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для принятия детьми решения.
Основная часть Воспитатель раздает карточки с изображением цветов и горшков. У детей на карточках изображены цветы.
- Сколько у вас цветов?
-А сколько горшков для цветов?
-А чего больше, как вы думаете?
-Нужно проверить, кто прав. Как это сделать? ( Сравнить, приложить цветок к горшку.)
-Сколько у нас цветов? А сколько горшков?
-Чего больше?
-Как сделать поровну? (Добавить 1 горшок или убрать 1 цветок.)
Дети выполняют один из вариант. Дети выполняют работу и отвечают на вопросы. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Воспитатель берет в руки мишку и обращается к детям. - Ребята мишка говорит всем спасибо и предлагает вам поиграть в игру.
Игра «Яблоньки».
-А в саду у мишки выросли яблони. Все ли они одинаковые?
-Как их сравнить? (Поставить рядом.)
Дети расславляют яблони от самой большой до самой маленькой.
-Какая по высоте стоит первой? Второй? Третьей? Последней?
--Расставьте яблоньки наоборот: от самой маленькой до самой большой.
-Какая теперь стоит первой? Второй? Последней?
Во время выстраивания воспитатель напоминает , что сначала берут самую маленькую яблоньку, потом выбирают самую маленькую из тех, что осталось и т.д. Аналогично напоминает про выстраивание от большого к малому. Дети выполняют работу. Ответы детей. Условия для самостоятельной работы. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть. Физкультминутка:
Мы два раза топнем ножкой
И еще один - в ладошки.
Остановимся , нагнемся
И обратно повернемся.
Раз – подпрыгнем, два – шагнем
И опять назад пойдем. Дети выполняют движение.
Условия для отдыха.
Воспитатель предлагает обратить внимание на мишку. Задание с блоками Дьенеша.
-Ребята, наш мишка загрустил. У него случилась неприятность. Он купил своим друзьям ежику и лисичке подарки – коробки с фигурами, а они все перепутались. Мишка их разложил, но в одной коробочке их оказалось больше. Давайте поможем Мишке и распределим блоки так, чтобы наборы в коробках стали одинаковыми. В эту коробочку мы положим все большие фигуры, а в эту - все маленькие. (Распределять можно по форме, по цвету, по размеру.)
Самостоятельная работа детей. Предоставить детям свободу выбора в работе с блоками..Побуждать детей к речевому общению между собой.
Завершение занятия Воспитатель задает вопросы детям. - Ребята, что вам понравилось делать на занятии? Почему? ( Ответы детей.)
-Что вам больше всего понравилось?
-Что у вас получилось, что не получилось?
Ответы детей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития познавательной активности.