Внеклассное занятие на тему: Виды специализированных магазинов и их назначение


ГБОУ Туймазинская специальная (коррекционная) школа-интернат № 2
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
с ограниченными возможностями здоровья
Воспитатель: Якубова Альбина СагидуллаевнаКласс: 6
Тема: «Виды специализированных магазинов и их назначение»
Цель:
- познакомить воспитанников с видами специализированных магазинов и их назначением.
Задачи:
- уточнить и закрепить знания детей об экономических понятиях
«магазин», «товар»;
- развивать и корригировать связную устную речь;
- способствовать расширению активного и пассивного словаря воспитанников;
- способствовать расширению жизненного кругозора воспитанников;
-воспитывать дружелюбное отношение друг другу, умение работать в парах.
Оборудование: презентация по теме; карточки с зашифрованными названиями специализированных магазинов; мешочки с предметами (овощи, фрукты и другие предметы для проведения дидактической игры).
Предполагаемый результат: 
-воспитанники знают и дают определения словам «магазин», «товар»;
-называют виды специализированных магазинов.
I. Орг. момент. Здравствуйте (1 слайд).
Меня зовут Альбина Сагидуллаевна.
Мы – дружные
Мы – внимательные
Мы – старательные
Мы отлично учимся
У нас все получится (дети повторяют вместе).
Ребята сегодня у нас не простое занятие. Вы сегодня можете заработать смайлики за правильные ответы и выполненные задания.
II. Основная часть
1. Введение в тему
Задание: Среди буквенного текста вставлены слова, найдите их.
Карточка 1 БЛУЗКАРЪЮБКАИЬЛПИДЖАК
-Какие слова вы нашли? Прочитайте и назовите одним словом (Одежда)
Карточка 2 КРУЖКАРЪТАРЕЛКАУЮФСТАКАН (Посуда)
Карточка 3 САХАРНЫЧАЙВЕХЛЕБ (Продукты)
Карточка 4 ТУФЛИЦУПСАПОГИТДМБОТИНКИЮЧФ (Обувь)
Карточка 5 ДИВАНКЙЦТУМБОЧКАЬПРСТОЛГКЦ (Мебель)
Карточка 6 ПЕНАЛТРЦРУЧКАЖБЭАЛЬБОМЩЙЪ (Канцтовары)
2. Беседа
Вопросы:
-Где эти (продукты) предметы можно приобрести? (Магазин)
Магазин – это учреждение, в котором продаются любые предметы (слайд 2)
-Как называются то, что мы покупаем в магазине? (Товар)
Товар – это предметы, приобретаемые в магазине (слайд 3)
-Для чего нужны магазины?
-Как вы думаете, ребята о чем мы с вами будем говорить?
3. Сообщение темы занятия
Тема нашего занятия «Виды специализированных магазинов и их назначение» (4 слайд).
Беседа по теме:
-Существует много самых разнообразных магазинов. Но сегодня мы будем говорить о специализированных магазинах. В таком магазине продаются товары одной группы.
Например: в специализированном магазине «Мебель» (5 слайд)
вы (не найдете), не увидите, чтобы продавались продукты, а в «Продуктовом» (6 слайд) магазине вы не найдете мебель.
-Какими бывают специализированные магазины? Ответить на этот вопрос помогут «волшебные мешочек».
4.Дидактическая игра: «Волшебный мешочек» (7 слайд)
Задание: В мешочке находятся предметы (товары), которые вы можете
приобрести в специализированных магазинах. Вы, не открывая
мешочка, рукой обследуете предмет, назовите его и скажите,вкаком магазине вы можете его приобрести.
(В ходе выполнения задания на доске открываются карточки с названием специализированных магазинов)
Яблоко - «Овощи и фрукты»
Кружка - «Посуда»
Детская туфелька – «Обувной»
Бублик – «Хлеб»
Книга – «Книга»
Мыло – «Хозяйственный»
Мягкая игрушка – «Игрушки»
Карандаш – «Канцтовары»
-Это не еще не все названия специализированных магазинов. Дополнить список магазинов поможет нам игра «Развези товар».
А прежде чем приступить, к игре давайте, разомнемся.
5.Физминутка Упражнение для снятия напряжения мышц спины и шеи.
Гимнастика для развития глазо-двигательной функции.
1. «Веселая зарядка»
Поднимает руки класс – это раз,
Завертелась голова – это два,
Три – руками три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть
2.Ребята а сейчас давайте глазками проследим за движениями снежинок.
«Танец снежинок» (8 слайд).
6.Игра «Развези товар» (9 слайд)
Задание: На доске таблички с названиями магазинов, а перед вами карточки с различными товарами. Вам необходимо по набору товара определить магазин и отвезти в него товар.
7.Игра «Правда или нет» (резерв)
Задание:
-Поиграем в игру «Правда или нет»
-Я читаю предложение, вы должны ответить бывает такое или нет, и объяснить почему?
Я была в книжном магазине, в котором купила туфли и сапоги.
Правда или нет? Почему?
Слава купил молоко, печенье, чай в обувном магазине.
Правда или нет? Почему?
Света приобрела карандаши, ластик книгу и босоножки в книжноммагазине.
Правда или нет? Почему?
Ринат купил овощи и фрукты в мебельном магазине.
Правда или нет? Почему?
8.Игра «Угадай по запаху» (10 слайд).
Задание. У меня на столе товары с определенным запахом. Вы должны позапаху определить товар и сказать, в каком магазине вы можете
купить этот товар?
(Чеснок, духи, колбаса, зубная паста, апельсин, лимон, мыло хозяйственное, мыло туалетное)9.Игра «Что можно здесь купить? » (11 слайд)
Задание: У вас на столе карточки с незаконченными предложениями, а вы должны дополнить их словами - названиями товаров, которые можно купить в данном магазине.
Даша купила в хлебном магазине….
Юра увидел в магазине игрушек…. и купил их
Гуля купила в овощном магазине…
Мальчики купили в обувном магазине…
В магазине канцтоваров можно купить…
В продуктовый магазин привезли свежий…
В мебельном магазине друзья хотят купить…
В книжном магазине Леня купил….
В хозяйственном магазине мне надо купить…
В магазине «Цветы» я хочу купить…
10.Обобщение по теме:
-Мы сегодня с вами познакомились с неполным перечнем специализированных магазинов. Существуют и другие виды магазинов «Спорттовары» (12 слайд)
«Инструменты» (13 слайд)
«Семена» (14 слайд)
«Зоомагазин» (15 слайд)
«Автолюбитель» (16 слайд)
«Рыбалка» (17 слайд).
III. Итог занятия:
-Что нового сегодня вы узнали?
- Какие задания показались вам наиболее интересными?
-Кто запомнил о каких магазинах мы сегодня говорили (18 слайд).
-А перед вами товары с какого магазина? Сейчас вы будете в роли покупателей. Сосчитайте-ка сколько у вас смайликовов и подумайте, что вы сможете на них купить?
-Подходите и покупайте. Приятных вам покупок.