Урок — игра Математическое лото


КГУ «Ермаковская основная школа»









Урок - игра:

«Математическое лото»







Учитель начальных классов:
Ибраева Райхан Жансериковна














Тема: Случаи сложения и вычитания в пределах 20, связанные с нумерацией чисел. Геометрический материал.

Цель: повторить случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20, основанные на принципе десятичного состава чисел, закрепить знания нумерации двузначных чисел, понятия «разряд», «разрядные слагаемые»; совершенствовать навыки работы над задачей; развивать умения распознавать геметрические фигуры по их признакам; развивать математическую речь, логическое мышление.

I Контроль, коррекция знаний

--На доске фигуры. Они помогут провести урок в виде игры «Математическое лото». На обратной стороне каждой фигуры задание, которое нам надо выполнить.

Фигура №1. Не синяя, не красная и не круг. (15 - О)

Каллиграфическая минутка: 10
- место цифры в числе

Фигура №2. Мы можем назвать её «лишней». Почему? (16 - Д)
Проверка дом.задания №44

--Прочитайте, как вы выписали числа

5 7 1 6 9 8
15 20 13 10 16 11
Оценка у кого так поставьте «+»
-- Сколько цифр надо для записи двузначного числа?
-- Что показывает первая цифра справа?
-- Как называется второй справа разряд у двузначного числа?
-- круглые числа

2.Матем.диктант
-- записать число, которое состоит из 1д.6ед.; 16
-- число, в котором 2ед. 1д. 12
-- в разряде десятков 1, в разряде единиц 3; 13
-- число, предыдущее числу 16; 15
-- число, в котором кол-во единиц 4, а десятков на 3 меньше; 14
-- 2 десятка; 20
--наименьшее двузначное число 10
--3 последовательных числа, начиная с наибольшего 19; 19, 18, 17
Оценки -- самопроверка +
Расшифровка: двузначные.16 12 13 15 14 20 10 19 18 17

ІІ Самоопределение целей и задач урока урока
Фигура №3. Следующая фигура красная, но углов меньше, чем 4
-Давайте составим тему нашого урока
Двузначные, +, --. А ещё нам будет помогать число 10.
-- озвучание темы
-- прочитывание темы
1
III Изучение нового материала

1)Какое сегодня число?
--Представьте в виде суммы разрядных слагаемых таблица

17 = 10 + 7 это 1 дес. и 7 ед. Пучок, абак.
17 – 7 = 10
17 – 10 = 7

IV Закрепление и осмысление изученного. Рефлексия.
фигура №4. Это не треугольник, не красного цвета , маленький
предлагает решить №42 (12 – О)
--У доски 10 + 2, с комментированием. Пучок, абак
-- Какое правило взаимосвязи действий сложения и вычитания заметили? схема

Физминутка

3)2 и 3 столбики сам-но: 10 + 3; 10+ 4.
Первым, кто справился дать фишки.
Проверка: поставьте +

Те, кто получил фишки выбирают фигуру №5
У этой фигуры противоположные стороны равны. (18 – Ц)
Фигура №5(задание на больших листах и на доске
10 +
· =18 19 -
· = 10

· + 5 =15 16 -
· = 6


А остальные выполняют задание фигуры №6
Эта фигура красная, но не квадрат
Фигура №6 (у доски и в тетрадях)
10 + 5 = 15 – составить примеры на вычитание на основе взаимосвязи
Проверка: поставьте +
2
Затем вместе примеры с «окошечком», с комментированием, самопроверка +
а в это время дети с фишками пробуют решить
20 + 7 =
27 – 7 =
27 – 20 = и др.
Оценки
9.42


Фигура №7. У этой фигуры 4 угла, 4 стороны и все сторона равны.(14 - Л) Предлагает выполниь задание на карточках.
-- Что именно мы будем делать?
1) Работа над задачей на карточках
- чтение задачи учителем
- О ком задача?
- Как звали первую девочку? – вторую?
- Что известно об Алёне? -- о Зине?
--составление краткой записи
-- вид задачи
- Какое число мы узнаем: большее или меньшее?
- Каким действием? Сказать решение.
- Сказать решение задачи, записать. 10 + 3 = 13 (р.)
Самопроверка +
2) Измените условие так, чтобы задача решалась вычитанием. ( на 3 меньше)
Затем предложить вариант задачи на разностное сравнение. (схема)
-- прочитайте задачу № 45 (2)
-- это ваша домашняя задача. А кто хочет может придумать задачи о приседании, прыжках, подтягивании на турнике разных видов.
9 52
Фигура №8 ( 20 - ! )предлагает логические задания
1) – Из двузначного вычесть однозначное -- получим 1. Какие это числа?

2) -- Найти закономерность: 16, 26, 36,
-- Какая цифра не изменялась? Где она находится? Как называется этот разряд?
-- Что происходит с цифрой, которая находится второй справа? Какой это разряд?
--Продолжите ряд чисел. 3



V Оценивание
Посчитайте количество полученных плюсов
5 «+» оценка за урок 10
4 «+» -- 9 и т д.
VI Итоги урока
12 + 5 =17 по теме урока? Почему?

--Посмотрите, как мы хорошо поиграли в лото, сколько успели сделать. Прочитайте числа, записанные на фигурах. Расположите их в порядке увеличения. Прочитайте слово, которым мне приятно окончить урок. (Молодцы!)
=======================================================================



























15