Рефлексивный отчёт коучинг занятия на тему «Культура школа»


Рефлексивный отчёт коучинг занятия на тему «Культура школа»
Ахуновой Шахназы Улугбековныучителя второго (основного) уровня
школы-гимназии № 1 им А.С. Пушкина г. Шымкента
Культура (от лат. cultura — возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) - исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей. (http://dic.academic.ru) А школа - это не только система определённых правил, способов, приёмов изучения чего-либо, освоения чего-либо.  (Ф. И. Буслаев, «Эпическая поэзия», 1851 г.), но и воспитание, обучение в духе каких-либо правил, принципов (М. Н. Загоскин, «Искуситель», 1838 г.).  И эти два понятия, объеденных в единое как «Культура школы» послужили для меня как темой для проведения коучинг занятия. Целью, которого было оказать содействие в понимании важности привития культуры школы, как и у учащихся, так и учителей и родителей в осуществлении успешного учебно-воспитательного процесса. А, ожидаемым результатом являлось, что участники коучинг занятия поймут и осознают важность привития культуры школы, как и учащихся, так и учителей и родителей в осуществлении успешного учебно-воспитательного процесса.
Для успешного проведения коучинг занятия мною были определены следующие задачи, наиболее, на мой взгляд, сопутствующих удачному проведению и достижению поставленной цели и ожидаемых результатов как:
установление благоприятного климата на основе создания доверительного и доброжелательного взаимодействия между участниками коучинг занятия
выбор заданий, которые могут оказать содействие в раскрытии понятия «культура школа» и способствовать привитию данного понятия в сознании участников коучинг занятия
Коучинг занятие я начала с установления благоприятной атмосферы, где я
предложила участникам коучинг занятия встать в круг и сделать друг другу комплименты в стихотворной форме. Но они решили поприветствовать друг друга, нежели сделать друг другу комплименты в стихотворной форме:
«Здравствуй небо голубое, «Мы пришли к тебе с приветом,
Здравствуй солнце золотое, Рассказать, что солнце встало,
Здравствуйте мои друзья, Что оно багряным светом
Рады видеть всех мы вас». На устах затрепетало».

И по моему мнению - это как некогда поспособствовало удачному началу данного коучинг занятия, повысив не только заинтересованность, но и познавательную активность, результатом которой явились вышеприведенные в качестве доказательства четверостишья.
Далее я попросила участников коучинг занятия сказать, приятно ли им было услышать комплименты, и какими они для них были. А затем разделиться на группы, согласно названным прилагательным. То есть тем самым, я не только провела небольшую рефлексию данного задания, но и проявила открытость к участникам коучинг занятия.
А, для подведения участников коучинг занятия к теме коучинг занятия, я предложила им выполнить упражнение «соедини не соединимое», то есть соединить не совместимых друг с другом два понятия как «культура» и «школа» в рассказе, либо в четверостишье, а затем презентовать. Они принялись к выполнению данного задания с большим энтузиазмом и воодушевлением, о которых свидетельствуют нижеприведенные работы участников коучинг занятия:
«Школа прививает культуру нам. Учит быть воспитанными. Уважительно относиться друг другу».
«Школа – наш дом родной,
Мы за неё горой!
Прививаем культуру порой,
Вместе всегда с детворой!».
Нельзя не заметить, что одна группа выполнила упражнение, пытаясь раскрыть значение понятия «Культура школы», а другая, проявив креативность, сочинила четверостишье, употребив оба понятия. Этому способствовал, на мой взгляд, удачный подбор задания.
Затем мне необходимо было выявить, что же собою представляет «культура» и «школа» в понимании участников коучинг занятия, попросив их выполнить упражнение «Нарисованное слово», где им предстояло на выбор раскрыть значение одного из понятий в виде рисунка, не употребив в котором не единого слова. Данное задание немного озадачило участников коучинг занятия, но, тем не менее, они смогли справиться с данным заданием благодаря моим открытым вопросам и проявления гибкости и выдать нижеследующее:


Потом участникам коучинг занятия была предложена на обсуждения презентация на тему «Школа вежливости» наиболее ярко раскрывающую значение понятия «Культура школа» в форме ситуативных примеров. Она не только побудила участников к бурному обсуждению, но и дала им возможность привести собственные примеры.
Далее, я как коуч понимала, что мне надо дать возможность участникам коучинг занятия отдохнуть для снятия усталости и напряжения для дальнейшего качественного проведения коучинг занятия, и мною было предложено совместное выполнение разминочного упражнения под видеоклип “Cute froggy dance”. Данное разминочное упражнение позволило им не только окунуться в мир беззаботного и счастливого детства, но и к всплеску положительных эмоций как радость и наслаждение.
А для того, чтобы понять, как вышеприведенные заданию способствовали раскрытию значения понятия «Культура школы» я предложила найти общее и различие между понятиями «культура» и «школа» при помощи создания вен диаграммы, где я поставила перед участниками коучинг занятия раскрыть значение понятия «культура школы». При помощи данной диаграммы. И они с этим удачно справились и предложили свое виденье значения данного понятия:

При подведении рефлексии данного коучинг занятия я посчитала необходимым применение приёма «Две звезды и одно пожелание», где участникам коучинг занятия предстояло не только дать формативную оценку в форме прилагательного к форме проведения коучинг занятия, но и высказать свои пожелания к форме проведения. При котором они почти все отметили, что коучинг занятие было «познавательным, увлекательным, занимательным, информативным, запоминающим», а также высказали нижеследующие пожелания при проведении коучинг занятии в будущем:
«Творческие задания, решение разных ситуаций»
«так как я учитель математики мне бы хотелось, чтобы были введены элементы математики»
«Ввести в том же русле творчески развивающую деятельность в отношении молодых специалистов»
Коучинг занятие прошло очень успешно. Так как, на мой взгляд, была достигнута цель и ожидаемые результаты. Этому способствовал удачный подбор заданий. Мои навыки коуча как открытость, гибкость и умения введения конструктивной беседы. Но тем не менее, мне в следующий раз тщательно подходить к распределению времени для выполнения заданий, так как под коней я немного не успевала и мне приходилось их немного поторапливать, чтобы успеть все запланированное для данного коучинг занятия.