Рефлексивный отчёт коучинг занятия на тему «Рефлексия»


Рефлексивный отчёт коучинг занятия на тему
«Рефлексия»
Ахуновой Шахназы Улугбековныучителя английского языка
школы-гимназии № 1 им А.С. Пушкина
Весенние каникулы -это время отдыха для учащихся, а для учителей это насыщенные дни различных мероприятий, в том числе и коучинг занятии. Коучинг-это конфедициальный, креативный, активный, процесс взаимодействия коллег. В ходе которого, на основе совместного обдумывания существующих практик преподавания, обмена идеями, побуждения со стороны коуча к рефлексивному диалогу, участники данного процесса совершенствуют навыки и опыт, в целях повышения своей в компетентности в отдельных аспектах практики, перехода на качественно иной, более глубокий уровень их понимания, и принятия решений о практической их реализации. А, рефлексия-это процесс обратной связи успешности данного процесса. (Руководство для учителя – издание второе, стр. 227).И это стало темой коучинг занятия проведенного с учителями на базе школы № 14., целью которого являлось оказания содействия в понимании важности проведения рефлексии для выявления успешности учебного процесс. Данная тема была выбрана, не случайна. Так как она является неотъемлемой частью осуществления, как и подхода «Lesson Study», так и «Исследования в действии», представляющие основу плана развития школы по Программе Кембриджского университета, внедряемого в учебный процесс, как и сертифицированными, так и не сертифицированными учителями нашей славной школы.
И для достижения поставленной мною цели были поставлены следующие задачи:1. Установление благоприятного климата и доброжелательного настроя со стороны участников коучинг занятия.
2. Выбор задании наиболее удачно способствующих достижения цели данного кочинг задания, то есть на основе критического мышления.
Коучинг занятие я начала с проведения приема «Моё пожелание», где участники образовали круг радости и высказали пожелание на коучинг занятие в виде одного слова. И это было сделано с целью повышения интереса к данному коучинг занятию и установления доброжелательного настроя на ход данного коучинга.
Затем я предложила им выполнить упражнение «Нарисованное слово», целью которого являлось раскрытие значения слова «рефлексия». И этот нестандартный приём критического мышления способствовал проявлению креативности наших учителей: «Рефлексия –это конечный результат, то что мы достигаем на уроке. Рефлексия - это прежде всего радуга, солнышко, облака, дети, веселые. Потому что, мы достигли полученного результата, нам тепло, нам хорошо, нам уютно, нам комфортно, нам весело, нам гармонично друг с другом. Птицы, трава, радость, веселье, взаимопонимание, дружба, любовь.

«Рефлексия-это итог, это усвоение, это запоминание, это развитие, это удовольствие, это ингредиенты блюда, приготовленного с удовольствием и съеденного с любовью».

На мой взгляд, данное задание было выбрано удачно. Об этом свидетельствуют вышеупомянутые работы, сделанные участниками коучинг занятия. А для выявления как были близки наши учителя при определении значения данного понятия, я предложила просмотреть презентацию о рефлексии.

Далее учителям было предложено составить постер на тему «Виды рефлексии». То есть выявить, насколько они знакомы не только с видами рефлесии, но и приёмами её проведения. Они подошли к выполнению данного задания с большим энтузиазмом, представив виды рефлексии в виде иллюстрации, совсем не похожих друг на друга.

И я как коуч, понимала, что какое коучинг занятие без разминочного упражнения, являющегося не только ключом к царству всплеска положительных эмоции и дающего возможность окунуться в мир беззаботного детства, но и одним из способов снятия напряжения и усталости?

А кульминацией коучинг занятия стало обсуждение проблемы «Если мы бы не рефлексировали», что подвергло к бурному обсуждению, находящее свое отражение в следующих изречениях:
«Если мы бы не рефлексировали, нет никакого дальнейшего, мы ничего не хотим знать, мы ничего не хотим слышать, мы вообще не хотим ничего говорить, обсуждать, рассуждать в голове одни бананы, одни гамбургеры, побольше их купить, не пропустить не одной перемены, сесть, наесться, пойти повеселиться, развлечься, одеться, и больше ничего».
«Мы представили жизнь без рефлексии в виде кардиограммы. То есть то, что происходит без рефлекторных знаков. И чтобы победить тьму, надо зажечь свет, и в это время проявиться продолжение жизни, развития, откроется второе дыхание. Чтобы это сравнить необходимо убедиться на собственном опыте».
«Жизнь без рефлексии как болото, в котором все темное смешалось. А когда наоборот, это –поляна со цветами, рай в душе, жизнь рай. И этому подверждение известное казахское изречение «Үлкен болып қалу үшін ғаламда, арман керек адамға».
А одна из групп, нашла решение данной проблемы с помощью сравнения:
И это задание мне удалось осуществить благодаря оказанию поддержки, осуществлению обратной связи и навыкам глубокого аудирования.
А итоги коучинг занятия были подведены с помощью приема «незаконченные предложения», где большинство участников коучинг занятие, отметило важность проведения рефлексии в учебном процессе для выявления эффективности и успешности данного процесса.
По моему мнению, коучинг занятие прошло на очень хорошем уровне. Участники коучинг занятия незаметно для себя с помощью заданий на основе критического мышления осознали важность проведения рефлексии.