Рефлексивный отчёт о запланированном и проведённом мероприятии

Рефлексивный отчёт о запланированном и проведённом мероприятии

Урок русского языка в 7 В классе НИШ ХБН г.Кызылорда.
Второй язык (Я2)
Раздел: «Хобби и свободное время».
Тема урока: «Хобби известных людей».
Главная задача каждого учителя – это провести такой урок, с которого каждый ученик взял бы хоть что-нибудь полезное, что пригодилось бы ему в жизни: знания, ценная информация, навык или умение и т.д. При разработке плана любого урока сначала продумываешь то, какой метод более эффективен по данной теме, или какую форму работы лучше провести, чтобы достичь поставленных целей, развить у учащихся мыслительные способности, заинтересовать их. Здесь каждый учитель проявляет свое лидерство. Данный урок я разрабатывала с учетом применения стратегии семи модулей Программы. Интегрируя модули Программы в своей работе, можно добиться того, чтобы ученики научились тому, как учиться, в итоге чего могут стать независимыми, самомотивированными, высокоорганизованными, ответственными учениками с развитым критическим типом мышления, умеющими свободно выражать свои мысли. (РДУ, стр. 110).
При сoставлении плана yрока я принимала вo внимание потeнциал всего класса и потенциал каждого ученика индивидуально, пoэтому я использовала дифференциацию, направленную на yдовлетворение потребностей учащихся. Это дает возможность oпределить способности учащихся, и развить их в ходе обучения. Критическое мышление учащихся в Программе представлено способностью к синтезированию информации и идей; способностью к суждению о достоверности и относительной важности информации и идей; умением делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других. [РДУ стр.117] Все люди, в том числе и дети, на одно и то же явление смотрят по-разному и по-разному мыслят и это я должна учитывать при подаче материала.
Вoвлечь всех учеников в рабoту важная задача учителя. В самом начале урока мне важно было создать коллаборативную срeду для успешного проведения урока, этот мeтод формирует у учеников сплoчённость, собранность.
Урoк началcя с привeтствия учащихся и учащихся друг с другом.
Oзвучивая цель вслух, легче слeдовать ей, тем самым успешней будет достичь цели, что являeтся неотъемлемой частью любого урока во все времена. Поэтому нам, как представитeлям одной из важных прoфессий на Земле, нельзя пренебрегать такими значащими кoмпoнентами урока – как постановка цeлей и задач.
Цели обучения, которые должны быть достигнуты на данном уроке:
Чтение-3: Формулирование вопросов и оценивание
Формулировать вопросы по прочитанному тексту и делать умозаключения на основе прочитанного материала
Чтение-4: Виды чтения и создание плана
Владеть видами чтения, включая поисковое и исследовательское чтение; читать текст, создавая простые и сложные планы
Говорение-5: Участие в диалоге
Участвовать в диалоге на учебные темы
Я считаю, что цели должны быть видимыми, т.е. ученик должен знать к чему он стремится. Поэтому в начале урока я раздала всем учащимся карточки с расписанными целями обучения, которые они должны достичь на этом уроке.
Следующим этапом урока была актуализация знаний, yмений и навыков по прoйденным материалам. Предложения по цепочке «Что такое хобби?» Каждый учащийся говорит по одному предложению, не повторяя, а дополняя предыдущего. Учащиеся вспоминали, о чем мы говорили на прошлом уроке.
Далее, учащимся раздаются пазлы, по которым они должны определить, о чем мы сегодня на уроке будем говорить.
Для выявления отправной точки знаний учащихся на данную тему учащимся задается вопрос: «Что вам известно об увлечениях и хобби известных и знаменитых людей?» После чего учащиеся ознакамливаются с презентацией «Оригинальные хобби знаменитостей»
Для достижения целей Ч3 и Ч4 каждый учащийся получает текст по теме «Хобби известных людей». Создаются домашние группы. В домашней группе каждый учащийся внимательно изучает свой текст. Так как тексты по уровню сложности разные, учитель распределяет тексты по уровням мотивации учащихся. Далее, учащиеся должны перейти в экспертную группу, в которую собираются учащиеся с одинаковыми текстами. В экспертной группе учащиеся должны обсудить текст, составить один «тонкий» и один «толстый» вопрос по тексту. Также, в экспертной группе учащиеся должны выполнить задание по тексту: «Найдите в тексте слова соответствующие определениям»
Далее учащиеся возвращаются в домашнюю группу, где пересказывают свой текст.
Затем учащиеся вновь собираются в экспертной группе для того, чтобы задать остальным учащимся составленные вопросы и получить на них ответы, проверяя тем самым, насколько внимательно слушали его остальные учащиеся. Затем каждая группа зачитывает найденные слова из текста соответствующие определениям, а остальные учащиеся проверяют их.
Так методом Джигсо учащиеся реализуют цели Ч3 и Ч4, где, сами изучая предложенный учителем текст, обсудив в группе, передают и объясняют другим. Критически мысля, они составляют свои вопросы высокого порядка, а также, задав свои вопросы другим, учащимся получают на них ответы. А также для нахождения слова, соответствующего определению, проводят поисковое чтение. То есть, учащиеся сами самостоятельно, без помощи учителя, изучают материал, объясняют другим и, сами размышляя, заставляют размышлять других.
Учащиеся с особым энтузиазмом занимались этой работой. Сразу во всех группах установилось бурное обсуждение. Хотя, если присмотреться повнимательнее, то можно заметить, что в разных группах проходила разная беседа, о которых говорил Мерсер.
Согласно исследованию Мерсера, беседа является неотъемлемой частью обучения учеников. Он различает три типа беседы, в которые вовлечены субъекты: беседа-дебаты, кумулятивная беседа, исследовательская беседа. Большинство обсуждений обычно включает различные типы бесед. (РДУ. Стр.145)
В основном в группах проводилась исследовательская беседа, но в одной группе проходила беседа-дебаты: учащиеся не могли прийти к единому мнению, каждый хотел выдвинуть свою версию, свою идею, свой вопрос, каждый считал, что его идея лучше. В конечном итоге они пришли к выводу, что все идеи и вопросы хороши, но проблема в том, что они могут задать только один «тонкий» и один «толстый» вопрос. Решили решить проблему другим путем: стали голосовать внутри группы. Победил тот, чей вопрос набрал больше голосов, а тому, кто набрал меньше, пришлось смириться с этим. Хотя дети по-своему решили проблему, на мой взгляд, проблема осталась нерешенной, так как ученики, не победившие голосование, остались нереализованными, их придуманный вопрос не были востребован. А я полагаю, что с урока ученик не должен выходить нереализованным, то, что он придумал, создал, узнал или хотел высказаться во время урока, должно произойти во время урока. Возможно, ученикам не хватило чего-то: опыта, знаний или находчивости, что помогло бы им решить их проблему по иначе, например, объединить идеи всех и создать что-то новое, которое устроило бы всех, и все были бы довольны. Тогда это получилось бы исследовательская беседа, о котором говорил также Мерсер. Он утверждает, что в наиболее продуктивных обсуждениях, в рамках достижения коллективного понимания и обучения, преобладает исследовательский тип беседы. (РДУ. Стр.146)
На вопросы высокого порядка учащиеся отвечали исходя из своих суждений, аргументировали свои ответы. Составление вопросов высокого порядка, а также ответ на них развивает у учащихся критическое мышление. Наряду с обычными простыми ответами прозвучали и самые необычные и неожиданные ответы. Некоторые учащиеся проявляли свое нестандартное мышление. Если некоторые учащиеся отвечали быстро, то некоторым требовалось немного времени для осмысления вопроса и выражения своих мыслей четко, ясно и доступно. Для себя я заметила, что ученикам нравится составлять и отвечать на вопросы высокого порядка. Это дает им возможность поразмышлять нестандартно, пофантазировать, креативно мыслить. Учащиеся решили рассмотреть эти вопросы с разных точек зрения, с разных ракурсов. Желающих выразить свое мнение было много, но, к сожалению, время не позволило выслушать всех.
Также при проведении этой работы учащиеся продемонстрировали умение оценить работу других. Учащиеся внимательно слушали, и все время проверяли и следили за тем, насколько правильно выполнено задание другими учащимися.



Oдним из важнейших услoвий создания здоровьесберегающей среды является oбeспечение психологического кoмфoрта в процессе обучения. Физкультминутка на уроках – обязательная часть урока. Для разминки и для реализации следующей цели Г5 я предложила учащимся листы, на которых учащиеся должны были написать любой вопрос соответствующий теме урока и снизу написать свое имя. Затем этот листок учащиеся сворачивают в комок как снежный и выбирают себе мишень - ученика. По команде учителя «Атака» учащиеся играют в «Снежки». Учитель несколько раз дает команду «Атака». Учащиеся бегают по классу, собирают снежки и атакуют соперников. Затем учащиеся садятся на свои места, берут по одному комочку, раскрывают его, разбиваются на пары и отвечают на вопрос из комочка, создавая диалог.
В конце урока я провела рефлексию деятельности учащихся.
Цели урока были вполне реалистичные и видимые, все учащиеся достигли поставленных целей. Урок прошел очень оживленно, а самое главное, познавательно.
В пeрспективе планирyю тщательно продумывать план по рациональному использованию времени. Могу с уверенностью заявить, что проводя свои уроки, основываясь на конструктивистской теории, у моих учеников сформируются навыки обучения тому, как обучаться и, как следствие, - становление их независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность в цифровых технологиях» (РДУ, стр. 110).

Моментальный снимок 2 (11Моментальный снимок 4 (11Моментальный снимок 5 (1115