Рефлексивный отчёт о коучинг занятии на тему: Использование критического мышления в процессе обучения младших школьников


Рефлексивный отчёт о коучинг занятии на тему:
«Использование критического мышления в процессе обучения младших школьников.»Тот, кто учится не размышляя, впадает в заблуждение. 
Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении. 
Конфуций 
Я, Скачкова Марина Владимировна, учитель начальных классов осш. имени Назира Торекулова г. Туркестан ЮКО, по просьбе моей коллеги – Альтековой Розы Абеновны, провела коучинг занятие на тему «Использование критического мышления в процессе обучения младших школьников ».
Для того, чтобы моё коучинг занятие прошло интересно и с пользой для участников, я поставила перед собой цели:
1. Создать коллаборативную атмосферу для работы с коллегами.
2. Выстроить видение применения критического мышления на уроках.
3. Научить учителей вести наблюдения, анализировать, интерпретировать, делать выводы.
Для создания благоприятного психологического климата и доброжелательного настроя на сотрудничество в работе я предложила видеоролик « Удачного дня!». Должна заметить, что данный ролик был выбран удачно. Благодаря приятной музыке, удачно подобранным высказываниям все учителя, несмотря на усталость, воодушевились. Поделить коллег на группы я решила с помощью игры «Пантомима». Потому что именно данный вид сценического искусства способствует раскрепощению и сплочению людей.
Следующим моим шагом было объявление темы. Коллегам было предложено ответить на вопрос « Что вы знаете о критическом мышлении? Какие приёмы критического мышления вы применяете на уроках? Затем каждый высказал своё мнение, приводя массу аргументов. Мне понравилось, что учителя были активны. После того, как каждый участник высказался и обосновал свой ответ, учителя просмотрели видеоролик « Критическое мышление – необходимый навык XXI века.» Далее учителя отвечали на вопрос:» Почему критическое мышление так важно? Во время обсуждения этого вопроса коллеги высказывали своё мнение, приводили примеры из жизни. Я выслушала каждого участника коучинга, а затем предоставила раздаточный материал «Корзина идей». Этот приём уместен на начальной стадии урока. Он позволяет выяснить всё, что знают учащиеся по обсуждаемой теме. На доске прикрепили значок корзины, в которую условно собирается то, что ученики знают об изучаемой теме. Группам было дано задание: на разноцветных полосках бумаги записать всё, что они знают об имени существительном. Исходя из мнений каждого члена группы возникла идея составить опорную схему. После выступления и защиты опорных схем, я приготовила следующее задание. Составить концептуальную карту на тему
« Идеальный учитель – идеальный ученик». Защита постеров. Затем я провела музыкальную разминку «Мадагаскар», благодаря которой, мои коллеги отдохнули. Должна отметить, что коучинг занятие сопровождалось слайдами презентации, подводя итог каждого этапа работы моих коллег. После разминки участники вернулись к работе с раздаточным материалом. Его я предоставила в виде притчи « Четыре свечи» ознакомившись с которой, каждая группа должна была ответить на вопрос: Как вы думаете, что сказала четвёртая свеча? После высказанных мнений каждого участника группы, мои коллеги досмотрели притчу до конца и анализируя сделали вывод по своим суждениям.
Следующим этапом моего коучинга было очень интересное задание. Моим коллегам предстояло составить пятистишье на темы « Любовь» и «Жизнь». Учителя вложили всю душу в выполнении данного задания. Было видно, что данное задание им очень понравилось. В заключении коучинга учителя сделали вывод: «Критическое мышление – это шаг к активным, творческим методам». Рефлексия прошла по методу « Две звезды и пожелание» Учителя высказали своё мнение о том, понравилось ли им занятие. Приятно было слышать, что они не заметили, как прошло время, что все было интересно и познавательно.
Я считаю, что коучинг занятие прошло успешно, поставленные цели достигнуты. Отзывы моих коллег для меня очень важны, я думаю, что мне удалось донести нужную информацию. К трудностям в ходе коучинга я бы отнесла то, что учителя были немного скованы.


Тема коучинг- занятия: «Использование критического мышления в процессе обучения младших школьников»
Общие цели Дать определение «Критическое мышление»; познакомить с приёмами данного модуля, выстроить видение применения критического мышления на уроке.
Ожидаемые результаты  Учителя будут иметь представление о критическом мышлении как дисциплинарном подходе к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям.
Ключевые идеи -«Критическое мышление» означает концентрацию мышления на процессе решения, каких – либо вопросов или проблем и в данном контексте не означает «неодобрение» или «отрицание».
-Критическое мышление проявляется, когда происходит процесс рассуждения, формулировке выводов или решения проблем.
Источники Интернет – ресурсы.
Материалы и оборудование Флипчарты, интерактивная доска, маркеры, стикеры, притча « Четыре свечи», презентации, музыкальная разминка, раздаточный материал для работы в группах.
 
Ход занятия
Этапы проведения коучинг- занятия Время Действия преподавателя и действия участников коучинг-занятия.
Приветствие
3 мин Коуч приветствует участников коучинг занятия. Проводит эмоционально- положительный настрой « Удачного Дня!»
Деление на группы 2мин Участники коучинг-занятия делятся на группы с помощью игры « Пантомима».
Мозговой штурм
2мин Что вы знаете о критическом мышлении? Какие приёмы критического мышления вы применяете на уроках?
Просмотр видеоролика
«Критическое мышление – необходимый навык
XXI века» 5мин Коуч объявляет тему занятия.
Почему критическое мышление так важно? (ответы учителей)
Задание 10мин Работа в группах на основе коллаборативного сотрудничества. Участники применяют один из приёмов критического мышления « Корзина идей». Что вы знаете об имени существительном?
Защита работ 2 мин Составление опорной схемы на тему « Имя существительное»
Задание 10 мин Составить концептуальную карту на тему
« Идеальный учитель – идеальный ученик».

Защита работ 2 мин Каким должен быть идеальный учитель?
Каким должен быть идеальный ученик?
Разминочное упражнение 2 мин Музыкальная физ. минутка.
«Мадагаскар»
Работа с раздаточным материалом 7мин Коуч предлагает раздаточный материал. Знакомство с притчей « Четыре свечи»
За 7 минут участники должны ознакомиться с притчей и ответить на вопрос « Что сказала четвёртая свеча?»
Размышление над притчей
6 мин Что сказала четвёртая свеча?
( ответы учителей)
Задание 15 минут Составить синквейн на тему «Любовь» и
« Жизнь»
Рефлексия 2-3мин « Две звезды и пожелание»