Изобразительное искусство во 2 классе. Тема. О чём говорят украшения.


Изобразительное искусство
Тема. О чём говорят украшения.
Цели и задачи: воспитание эстетического отношения к действительности; развитие наблюдательности, фантазии; формирование навыков общения, работы в группе; воспитание чувства товарищества и взаимопомощи; овладение техникой аппликации; воспитание аккуратности в работе.
Планируемые результаты
Предметные. Понимать роль украшения в жизни человека.
Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.
Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники).
УУД. Познавательные УУД: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.Регулятивные УУД: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала.
Личностные. Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
Оборудование урока: цветная бумага синих оттенков, белого, серого цвета, ножницы, клей, кисть.
Зрительный ряд: работы детей по близкой тематике, слайды или фотографии морозных узоров.
Литературный ряд: стихотворения, загадки по теме.
Ход урока
I. Мотивирование учебной деятельности.
Напоминание о технике безопасности на уроке.
II. Беседа по теме урока.
1. Просмотр презентации с изображением на окнах морозных узоров, напоминающих по очертаниям волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы.
- Покажи сказочные растения, нарисованные морозом, ветки ели, колосок, перышки, астру, хризантему, папоротник.Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, а если присмотреться, то они переливаются всеми цветам радуги. Но все же преобладает холодная палитра: белый, голубой, сиреневый, синий.
2. Отгадывание загадок:
Без рук рисует,
Без зубов кусает. (Мороз.)
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады. (Мороз.)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке? (Снежинки.)
У избы побывал -
Все окна разрисовал,
У реки погостил -
Во всю реку мост мостил. (Мороз.)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это - клен, а это - ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной! (Мороз.)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лед).
3. Чтение стихотворения:
Улицей гуляет
Дедушка-мороз,
Иней рассыпает
По ветвям берёз...
Иль на окна дышит
Закоптелых хат
Да узоры пишет,
Глядя на ребят...
С. Дрожжин. Волшебные сады Деда Мороза
III. Работа над заданием. Коллективная работа.
1. Учитель демонстрирует приемы вырезания узоров, по форме напоминающих рисунок мороза на окне. В основе технологии вырезания узоров из бумаги лежат приемы работы мастеров народного искусства в технике «вырезанки».
Ученикам предлагается выбрать лист цветной бумаги холодного оттенка ( фон коллективной композиции темный, для индивидуальной работы лучше взять бумагу светлых тонов) и вырезать элемент морозного узора
2. Изобразительная эстафета.
Перед каждым рядом парт вывешивается лист тонированной бумаги. На каждом ряду выбирается ученик на роль Мороза, который будет следить за процессом создания общей композиции, чтобы коллективное изображение было гармоничным по цвету и содержанию. Ученики, передавая друг другу кисть для клея, наклеивают свои элементы узора на общий фон (белый, цветной).
3. Анализ и сравнение коллективных композиций «Волшебные сады Деда Мороза».
Три Мороза дают самооценку результату совместного творчества своей группы.
(Вариант задания: коллективная композиция «В царстве Матушки Зимы».)
IV. Итоги урока. Рефлексия.
Уборка рабочих мест.
Домашнее задание: вырезать дома снежинки методом складывания заготовок-квадратов