Конспект урока по истории(интегрированный )..Олимпийские игры в древности (5 класс)

Интегрированный урок ( физкультура + история)
по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции"
Цель урока: Создать представление об историческом значении и возрождении Олимпийских игр в Древней Греции на уроках истории и физической культуры.
Задачи урока:
познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями;
способствовать формированию хронологических, картографических, образных способностей школьников, проявлению и развитию их индивидуальных, творческих особенностей;
закреплять умение работать в группах ,в парах.
закрепление навыков бега, метания, прыжка в длину с места;
развитие качества, ловкости, скорости, прыгучести;
воспитание смелости, взаимопомощи, коллективизма и самодисциплины.
Форма урока: интегрированный урок (история + физкультура).
Учебное оборудование и инвентарь:
карта “Древняя Греция” (до середины V в до н.э.);
презентация «Олимпийские игры в древности».
свисток, эстафетные палочки;
линейка, бумажные диски, секундомер.
Место проведения: спортивный зал ,классный кабинет.

Ход урока.
Организационный момент.
Изучение новой темы.
План
Зарождение олимпийских игр.
Состязания атлетов.
Слава победителям!

I. Новая тема.
На первом слайде эмблема олимпиады в г. Сочи 2014г.,а также эмблемы (на втором слайде) различных видов спорта .Учитель истории проводит беседу по содержанию слайдов.
–Как вы думаете, какой теме будет посвящен наш урок? Попробуйте озвучить тему урока.(обобщая ответы учащихся учитель называет тему урока и план).
-А знаете ли вы ,что Олимпийские игры зародились в Древней Греции?
-Вспомните миф о том как Зевс победил своего отца Крона. В древние времена миром правил отец Зевса бог Крон. Его супругой была богиня Рея. Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети. Поэтому, как только у Реи рождался ребенок, Крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил жестокий отец. Но вот у Реи родился младший сын – Зевс. Боясь потерять и его, мать подала Крону не ребенка, а завернутый в пеленки продолговатый камень. Крон проглотил камень. Когда Зевс возмужал, между ним и отцом началась упорная борьба за власть. Одержав победу Зевс .
В честь победы над Кроном Зевс повелел устраивать состязания атлетов.
3.Работа с текстом.
-В каком городе и когда были проведены первые Олимпийские игры?
Для того, чтобы узнать , надо прочитать в учебнике текст на стр.104.
Учащиеся читают и отвечают на вопросы .
-Когда впервые проходили Олимпийские игры? (дата на слайде 776 г. до н. э.)
Поработаем в парах. Попробуем решить исторические задачки.
-Сколько лет исполнится олимпийским играм в 2014 году?
-Олимпийские игры прекратили проводить в 394 г. н.э..Сколько лет проводились Олимпийский игры?
-Как часто проводились Олимпийские игры?
- В какое время года они проводились?
-А сейчас как проводятся Олимпийские игры?
-В этом году какие Олимпийские игры были?
- А когда были летние Олимпийские игры у нас в стране?
4. Работа с картой.
-Покажите на карте ,где находится г.Олимпия ? В какой части Греции?
-Как добраться до него из разных городов Греции?( называют город и способ, (морем или сушей).Покажите на карте.
5. Рассказ учителя о длительности проводимых игр ,о мире ,который объявляли во время игр ,о том ,что женщинам нельзя было присутствовать на Олимпийских играх, о других традициях и обрядах Олимпийских игр в Древней Греции.
6.Работа в группах.
-Какие виды спорта были включены в Олимпийские игры?( читают, рассказывают друг другу, затем классу)
На слайдах появляются древние изображения атлетов.
6. Театрализованный фрагмент.
- К нам пришла богиня Афина.
Афина : Я услышала что вы говорили о состязаниях атлетов?
Учитель : Мы говорили об Олимпийских играх.
Афина: Я пришла не одна .С собой я привела греческих атлетов. Своим победами они прославились на века. Они расскажут вам о себе.(герои Милон,Полидам,Феаген рассказывают свои истории).
Афина: в Греции очень почитают победителей(рассказ Афины о том, как прославляли победителей Греции).
Афина благодарит всех, начинает прощаться. Учитель просит Афину и ее друзей остаться ,чтобы судить соревнования ,которые будут на следующем уроке.
Учитель:
-А мы продолжаем урок .Сейчас вы поработаете самостоятельно.( работа по карточкам с сравнительной таблицей, пока учащиеся работают звучит мелодия
«Сиртаки»).







Линия сравнения

Олимпийские игры в древности

Современные Олимпийские игры


Время проведения





Участники соревнований





Виды соревнований



Победители




7. Итог урока . (1 части).
-Вернемся к нашему плану и подведем итог урока.
-Первый пункт . плана. Что узнали?
-Второй пункт.
-Третий.


II. Соревнования
Учитель физкультуры открывает их торжественными словами: “Священный мир объявлен по всей Элладе! Дороги на суше и на море безопасны. Ступайте же в Олимпию.
Класс делится на две (или три команды).
Судьям (гости урока истории Афина,Милон,Полидам,Феаген) Раздают протоколы соревнований.
Учащиеся состязаются в пятиборье (бег, прыжки в длину,борьба,метание).
№ п/п
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические указания

I ч.
Подготовительная часть Ходьба - на носках, на пятках
- в полуприсяди, руки за головой
12 мин.
200-250 м
15 шагов
Упражнения для коррекции осанки. Лопатки сведены, смотреть вперед, руки на пояс, носки, пятки повыше.
Лопатки сведены.


Бег в медленном темпе
200-250 м
Следить за работой рук, ног, дыхание не задерживать.


Упражнение по восстановлению дыхания. Перестроение в колонну по три.
 
1-4 вдох, ходьба руки вверх.
5-8 выдох, руки вниз.


ОРУ на месте.
I. И.п. – о.с. 1. – руки вверх, прогнуться, левая на носок 2. – и.п. 3. то же, но правая на носок 4. – и.п.
5-6 раз
Дыхание не задерживать.


II. И.п. – руки перед грудью 1-2 – отведение согнутых рук 3-4 – отведение прямых рук с поворотом вправо, влево.
5-6 раз
Рывки энергичны, лопатки на опускать.


III. И.п. – сед на правой, (левой), левая (правая) в сторону. Руки в упор на полу. Смена ног, не поднимая таза.
5-6 раз
Руки от пола не отрывать, таз не поднимать, дыхание не задерживать. Расслабление с потряхиванием рук и ног.


IV. И.п. - выпад правой (левой) ногой вперед, руки на колено 1-3 – пружинистое покачивание 4 – поворот 5-7 – пружинистое покачивание 8 – поворот.
5-6 раз
Спину держать ровно, с места не сходить.


V. И.п. – ноги на ширине плеч. Правая (левая) согнута в колене и выполняет круговые вращения вправо и влево (на 4 счета).
5-6 раз
Расслабление, дыхание не задерживать.


VI. И.п. – упор лежа, правая (левая) прямая сзади. Смена положения ног прыжком.
10 раз
Энергично отталкиваясь одновременно носками обеих ног.


VII. И.п. – основная стойка. Прыжки толчком двух ног с поворотом на 180°, руки согнуты в локтях. Расслабление и упражнение на восстановление дыхания.
8 раз
Отталкиваться от пола только носками ног.

II ч.
Основная часть урока
Команда выбирает капитана. Назначаем судейскую бригаду.
I вид соревнований:
Бег 15 метров (с высокого старта, выполняется команда).
24 мин.
 
 
 
3 мин.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


II вид:
Прыжок в длину с места с вытянутыми руками вперед.
Поставить стопы перед линией, согнуть ноги, руки впереди, толчок двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, руки впереди.
5 мин.
Ученики выполняют прыжок в длину с места по одной попытке. Команда-победительница определяется по трем лучшим результатам. Длина прыжка измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближайшего касания ногами или любой частью тела.


III вид: Дартс. Метание дротиков.
4 мин.
Каждый выполняет по одному метанию.


IV вид: Метание бумажного диска.
5 мин.
Судьи следят за приземлением, ставя баллы от одного до трех. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество очков.


V вид:Борьба (националь ная чукотская)

5 мин.









III. Заключительная часть .
“В последний, пятый день праздника раздавали награды”.
Учитель . Пора назвать победителей наших состязаний .Мы предоставляем слово Афине.
Афина называет имена победителей , участники приветствуют их словами: “Слава победителю!” (награждение победителей).

2. Работа с классом. Беседа о современных пар- олимпийских играх, которые прошли в этом году (2014г.) в г. Сочи после зимних олимпийских игр.

Домашнее задание.
Пар. №39.

5. Организованный уход


















Выполнила:
Харькова А.С., учитель истории
МБОУ « ЦО с. Амгуэмы».
Чукотский АО

Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315