План – конспект «открытого» урока по истории на тему «Олимпийские игры в древности» (5 класс)


-556895-24384000План – конспект «открытого» урока истории в 5 классе
по теме «Олимпийские игры в древности»
Учитель: Уханова Елена Александровна, ГБОУ СОШ с. Чубовка муниципального района Кинельский Самарской области
Предмет: история
Класс: 5
Тема «Олимпийские игры в древности»
Цель урока: «Формирование мировоззренческих установок и мышления школьников на значимость Олимпийского движения в деле сохранения мира»
Планируемые образовательные результаты.
Личностные результаты:
Показывает социокультурный опыт.
Формирование исторического мышления.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Метапредметные результаты:
Овладение методами планирования, организации собственной деятельности.
Овладение методами работать с учебной и внешкольной информацией.
Предметные результаты:
Читать историческую карту, оперировать понятиями, соотносить даты и события, выделять основные смысловые единицы текста
Программное содержание: Зарождение Олимпийских игр. Подготовка греков к Олимпийским играм. Пять незабываемых дней. Легендарные рассказы о знаменитых атлетах. Возвращение в родной город.
Мировоззренческая идея: идея мира
Основные понятия: Олимпийские игры, атлет, пятиборье.
Основные даты: 776г. до н.э.- 394г. н.э.
Исторические персоналии: Милон, Полидам, Феаген.
Географические объекты: Южная Греция, Олимпия
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Оборудование: историческая карта, атласы, ноутбук, экран, проекционный аппарат, учебник А.А. Вигасин «История Древнего мира», электронная презентация.
Организационная структура урока
Составление синквейна по понятию: «Атлет»
(дети составляют синквейн) (демонстрируется слайд № 2)
ловкий, сильный
борется, прыгает, бегает
участник состязаний, человек крепкого телосложения
силач

137668031305500Предлагаю посмотреть отрывок из фильма об атлетах

http://www.youtube.com/watch?v=U2jVnHvK5bEКаким образом этот фильм связан с сегодняшним днем?
(ответы детей)
3. Почему же древние греки стали проводить Олимпийские игры. Что послужило началом? Послушайте Женю в роли архивариусу.
«Миф об основании Олимпийских игр» (слайд 3, 4),
57721529527500
Скажите пожалуйста:
1. Как в древности объясняли начало проведения Олимпийских игр?
2. Какому богу древние греки посвящали Олимпийские игры?
3. Где проводились Олимпийские игры? (дети отвечают)
Работа с картой с.115
Найдите два похожих названия Олимп и Олимпия? В какой части находится Олимп, Олимпия?
Местом проведения Олимпийских игр в древности была область в Южной Греции - Элида, где протекает р.Алфей. Здесь находился город Олимпия, в котором были расположены храмы, святилища греческих богов, а также места для проведения тренировок и состязаний – стадион и ипподром.
Место обитания богов самая высокая гора в Северной Греции – Олимп.
Первые Олимпийские игры состоялись в 776г. до н.э.
(демонстрируются слайды № 7, 8) 342519044958000-118110447675Рассказ учителя
Поисковое чтение
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1fe6c5f4-53d1-063e-43e2-27626f026f1e/1012076A.htm
Работа в парах. Заполните кластер
1796415123190Программа
олимпийских игр
00Программа
олимпийских игр


153606511366500
2748915355600035394903556000
1 день3 день
(жертвоприношение)2-4 день (награждение)
(состязания)
1796415123190Виды, входящие в пятиборье
00Виды, входящие в пятиборье

7677156667500105346516192500
274891595250003425190933450018148309525000 Бег
Метание диска
Борьба Прыжки в длину Метание копья
Дети представляют результаты работы
(демонстрируются слайды № 9-14)
Физминутка Древние греки уделяли огромное внимание занятиям физкультурой, последуем примеру древних греков.
Побыстрее все вставайте!Разминку с нами выполняйте.Один, два, три, четыре, пять – Руки выше подымать!Головою покрути – лево-право,Не спеши, лево-право, лево-право.Что там делает сосед?!Передай ему привет!А теперь поприседаем,До пяти все посчитаем.Потихонечку все сели.И глазами поморгали.Один, два, три, четыре, пять – Урок продолжим мы опять!
Встреча победителя
(демонстрируются слайды № 16, 17) Доклад учащегося.
28441654191000lefttop– Имя победителя вместе с именем его отца и названием города объявляли на стадионе. Атлета венчали венком из оливы, росшей у храма Зевса. Победителей колесниц награждали пальмовой веткой. В родной город победитель возвращался в пурпурной одежде и на колеснице.
9. Олимпийская символика (демонстрируется слайд № 18)
Назовите символику олимпийских игр? (ответы детей)

Тестирование (демонстрируется слайд № 19)

Проверка. Учитель показывает слайд с критериями.
7-9 баллов «3»
10-12 баллов «4»
13-15 баллов «5»
Рефлексия (тихо звучит гимн олимпиады 2014)
-20574040513000muzofon.com›search/Гимн Олимпиады 2014 в Сочи

На столе лежат «языки» пламени жёлтого, красного, серого цвета.
Если вам было интересно, и вы считаете, что вы достигли цели поставленной в начале урока, возьмите язычки жёлтого цвета.
Если в течение урока вы, что-то не поняли, и не все удалось, возьмите красные язычки.
Ну, а если наш урок сегодня совсем не зажёг в ваших сердцах интереса и желания добывать новые знания, то прикрепите к факелу  язычки серого цвета.
Ребята, мы зажгли с вами символический олимпийский факел, здесь преобладают язычки желтого  цвета! И  надеюсь, что я в ваших сердцах сегодня зажгла маленький факел, который будет вам освещать дорогу для ваших спортивных достижений!
Домашнее задание (демонстрируется слайд № 20)

Спасибо за урок! Желаю творческих успехов!