Технологическая карта на тему Внутренняя политика в СССР к началу 1980-х гг


Технологическая карта занятия
Тема занятия: 3. Внутренняя политика в СССР к началу 1980-х гг.
Планируемые результаты:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
– ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
Учитель начальных классов должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
Учитель начальных классов должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Вид занятия:
Изучение нового материала с элементами практических заданий
Ресурсы:

Мини фильм «Брежнев»
Ведущие методы:

Индивидуальная работа, работа в парах



Этап занятия Содержание деятельности обучающихся
(содержание заданий) Формы
организации
работы
(индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные)
Формируемые умения,
знания, компетенции
Примерное время выполнения
(мин)

Введение в

занятие 1. Организационный момент: организация на занятие, подготовка аудитории. Подготовка к занятию ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
5 минут

Какие ассоциации у вас возникают с понятием «Застой» Групповое составление кластера ассоциаций с понятием застой.
Введение в тему

ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. 10 минут
Работа с видео фильмом «Брежнев». Ответить по ходу фильма на ряд вопросов
годы жизни
Из какой семьи
-образование
-как познакомился с супругой
-как стал начальником сх отдела
-имел ли отношение к репрессиям
-кем хотел стать
-дети
-было ди время на семью
-чем овладевает во время учебы
-Военнообязанный?
-черты Брежнева
-где начался партийный рост
-участие в войне 1941-1945гг
-чем занимался в военные годы
-что хотел после войны
-какой пост занял в 1950г
-какой пост занл после смерти Сталина
-какое участие принял в поднятие целины
-вклад в космическое дело
-почему стал помощником Хрущева
-главные противники, как устранены
-оценки эпохи брежнева
Увлечения:
любил награды. Любая делегация пыталась повешан награду, знак
-скоростная езда, несколько авто иностранного происхождения
-охота в заповедниках Индивидуальная работа с фильмом Брежнев, отвечают на вопросы по ходу ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире
– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. 15 минут



























2. Оценки эпохи Брежнева:
Официальная: 7 окт 1977 дана в новой конституции, что мы вступили в эпоху развититого социализма.
Неофициальная: прогрессивные экономисты, этот период застоя во всех сферах деятельности
из лексикона уходили термины реформы приходили термин улучшение, усовершенствование, что фактически ничего не значило.
Протекция- все должнности занимали родственники или дружба
Общественное мнение, оценка народа: это самое благополчное время, когда люди считали себя счастливыми:
-1) у людей были гарантии( на работу, на бесплатное образование, распределение на работу)
2) люди того времени были не информированы. Все решения принимались узким кругом в Полибюро, помощь в дек 1977 Афганистану. На международной арене это была агрессия а нард не знал где служит ребенок, почему цинковый гроб ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире
анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Реформы Л.И. Брежнева
сфера Название реформы\программы содержание результат
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ 1965 Продовольственная программа Изобилие отечественных товаров
жилищная Каждой семье по жилью к 2000г
Нарастатие дефицитов товаров неоходимых товаров Черные рынка, ажиатаж товаров
Скрытый Рост цен У людей скопилось много денег, тк нечего было покупать, поээтому пр-во стало продавать только дорогостоящие товары
долгострой БАМ Неоконченные строительства, нет пользы
Идеолгическая сфера
Работа с учебником Реформы БРЕЖНЕВА ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире
– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. 10 минут
Заключительная часть
1) Синквейн– это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Составление синквейна «Правовое государство»,
обсуждение притчи
ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире
– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.ПК 1.2. Проводить уроки.ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. 5 минут