конспект открытия олимпиады (праздник Олимпийские надежды)


Итоговое мероприятие для детей подготовительных групп “Олимпийские надежды”
Мероприятия для детей подготовительной группы
Цель: формирование у детей представлений об Олимпиаде, о различных видах спорта для поддержания интереса у них к занятиям спортом
Задачи:
Образовательные:
Совершенствование двигательных умений и навыков ;Развитие физических качеств ( быстрота, ловкость, выносливость)
Формирование понятия «Олимпиада», « Спорт»
Воспитательные:
Воспитание у детей стремления к занятию физкультурой, спортом,
Формирование коммуникативных навыков, чувства ответственности за себя и команду, умения сопереживать, поддерживать друг друга.
Воспитывать дружеские отношения между детьми одного детского сада, но и расширять их между детьми других детских садов.
Развивающие:
Развитие психических процессов (внимание, память, мышление)
Развитие координации движений, ориентировка в пространстве.
Предварительная работа:
Зал празднично украшен,
Атрибуты Олимпиады
Разучивание стихотворений в группе совместно с воспитателями
Знакомство с Олимпийскими видами спорта на занятиях ,как в группе так и в спортивном зале.
Рассматривание иллюстраций о видах спорта.
Совместное художественное творчество детей, родителей и педагогов на тему « Мой любимый вид спорта»
Организация выставки рисунков
Внимание! Внимание! Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня праздник спорта! По телевидению транслируются различные спортивные соревнования, мы с удовольствием следим за их трансляцией, болеем за свои команды. А сегодня и сами проведем малые олимпийские игры, девизом которых будет «Быстрее, выше, сильнее! ».
На центральный стадион выходит команда «Лучик». В её составе отличные ребята – будущие мастера спорта. Они готовы к серьёзной борьбе. Желаем вам. Ребята счастливых стартов.
На центральный стадион выходит команда «Росинка». Команда сильна дружбой и стремлением к победе, здесь много спортивных звёздочек, которые сегодня обязательно зажгутся на олимпийском стадионе.
Приветствуем всех ребят, которые сделали все, чтобы отлично выступить сегодня на Малых Олимпийских играх.
Первые олимпийские игры прошли в 776 году до нашей эры в Древней Греции и были посвящены верховному богу Зевсу. . И к нам прибыли гости с горы богов – Олимп.
Танец «Сиртаки» (танцуют гости с Олимпа)дети старшей группы.
Ведущий:
Зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды спорта как биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей. Ребята из старших групп расскажут об этих видах спорта 
Соревнования, в которых вы сегодня будете принимать участие, отвечают олимпийскому духу спорта, напоминают о том, что многие олимпийские чемпионы начали свой спортивный путь на школьном стадионе.
«Встречайте символ Малых Олимпийских игр-Белый медведь» И очень важной традицией Олимпийских игр является зажжение огня. Мы поможем ему (огню) появиться здесь, для этого расскажем стихи
1ребёнок Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой
В ней учувствовать просто награда.
Победить же может любой!
2 ребёнок Мы игры олимпийцев открываем,На этот праздник приглашаем всех
Здоровья счастья радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придёт успех!
Ведущий: Сейчас для торжественного открытия участники соревнований стройся! (все строятся в одну шеренгу, под музыку возможно гимн Сочи) передают Олимпийский факел и самый маленький воспитанник зажигает огонь в чаше!
Участники состязаний, прошу подойти к старту.
Команды выстраиваются в команды по 8-10 человек в зависимости от кол-ва присутствующих детей +1 -2 родителя в каждой команде у старта.
Ведущий:
Оценивать наших участников будут судьи высокого класса!
 (Представление судий)
Проходят соревнования в этих соревнованиях участвуют народы пяти континентов Азии, Африки, Америки, Европы и Австралии.
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
И первое наше состязание – санный спорт
У каждой команды – санки (ледянки с куклой) с пассажиром. Ваша задача – везти санки до метки и обратно, не уронив куклу, если кукла падает, нужно остановиться и посадить е обратно, только после этого продолжать движение.
Судьи фиксируют результаты.
Ведущий:
Следующий вид спорта – конькобежный – скоростной бег на коньках. Итак, состязания конькобежцев! Каждый участник наклоняется, выполняет имитирующие скользящие движения (в больших тапочках), заложив руки за спину, до метки и также возвращается, передаёт тапки следующему участнику.
Ведущий:
Нашим олимпийцам нужно немного отдохнуть. Поднять настроение и командный дух нам поможет танец детей средней группы
 Спортсменов просим занять свои места, приготовиться к старту
. А теперь переходим к биатлону. Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Винтовку заменят гимнастические палки :стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами лыжи и корзина со снежками. Ваша задача – надеваете лыжи, винтовку, берёте на старте снежок, скользите до линии стрельбы, кидаете снежок в корзину и скользите обратно. На финише передаете лыжи, винтовку следующему члену команды.
Ведущий:
Хоккей. Ведение шайбы клюшкой, забросить в ворота и возвратиться к команде, передать клюшку следующему участнику.
Ведущий:
Ну и последние соревнования – самые красивые в Зимних Олимпийских играх. Это, конечно, фигурное катание - вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку. Ваша задача – красиво пройти змейкой между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следующего и проходит между кеглями и т. д.
Ведущий:
Итак, наши состязания завершились. Спортсмены могут немного отдохнуть, пока судьи подводят итог и выбирают победителя.
- В Олимпийских играх Древней Греции принимали участие и дети, для них это было игрой. И мы с вами поиграем «Кто как прыгает?»
Игра «Кто как прыгает?» (беговая разминка)
- Как заяц,
- как кенгуру,
- как кузнечик,
- как гепард.