Разработка внеклассного спортивного мероприятия Олимпийские надежды


Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Средняя общеобразовательная школа № 13
г. Нерюнгри

Разработка внеклассного спортивного мероприятия
«Олимпийские надежды»
11677651794510

Номинация: Внеклассное мероприятие
Кузнецова Светлана Михайловна,
учитель физической культуры
2014г
г. Нерюнгри
Пояснительная записка
Данное мероприятие разработано и апробировано в рамках месячника «Оборонно-массовой работы».
В мероприятии участвуют учащиеся 4 классов.
Цели:
пропаганда здорового образа жизни, развитие физических способностей, умение действовать коллективно.
популяризация Олимпийского движения;
знакомство с основными тенденциями истории и развития мирового Олимпийского движения;
повышение уровня эрудированности учащихся;
формирование личности учащихся в социально-культурных условиях через физическую культуру и спорт.
Задачи:
Воспитательная – воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью;
Образовательная – обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков;
Оздоровительная – укрепление здоровья учащихся, закаливание организма, содействие физическому развитию школьников, а также профилактика наиболее распространенных заболеваний.
Оборудование:
спортоборудование:
лыжи,
скейты,
малые мячи,
стойки,
«туннель»,
набивные мячи
музыкальное сопровождение
Программа внеклассного мероприятия:
Поздравление команд со спортивным праздником, вступительное слово организаторов мероприятия.
Представление команд.
Соревнования, конкурсы.
Подведение итогов мероприятия.
Награждение победителей.
Ход мероприятия:
Звучит: «ОЛИМПИЙСКИЙ МАРШ»
Команды (со своими наградами- медалями) входят в зал под марш, строятся вдоль сторон зала.
Звучат фанфары.Внимание! Внимание! Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята!
Сегодня праздник спорта! Вся страна с нетерпением ждала начала зимних олимпийских игр 2014 года в Сочи! Ведущий:
Первые олимпийские игры прошли в 776 году до нашей эры в Древней Греции и были посвящены верховному богу Зевсу.
1 девочка: (4А КЛАСС)
В старину, в античном мире,Двадцать шесть веков назад,Города не жили в мире,Шел войной на брата брат.И мудрейшие решили:Ссоры вечные страшны,Можно в смелости и силе,Состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет,Кто отважен и силен;Для сражений мирных будетПолем боя – стадион.
2-й чтец.
Как пять колец, пять континентов
Де Кубертен объединил.
Они сплелись на флаге белом,
Что б над Землёю мир царил!
Учитель: Где была Олимпиада?
3-й чтец.
Перечислим, если надо.
И Афины, и Париж,
Сент-Луис и вновь Париж.
И Антверпен, Амстердам.
И Лос-Анджелес есть там.
Лондон, Мельбурн и Берлин.
Им спасибо говорим.
4-й чтец.
Мехико и Барселона,
И Москва встречала дома!
Был в Атланте юбилей.
Лили-Хамер был, Сидней.
И Лейк-Плесид был зимой,
И Афины в летний зной!
(Чтецы возвращаются в свои команды )
Другие представители команд поясняют ход рассуждений ребят при выборе талисмана для Олимпиады.
(4В КЛАСС)
1-й чтец.
Все теперь учесть должны
То, что в Сочи без зимы
Можно горные вершины
Приспособить под трамплины.
А в долинах – стадионы, корты,
Трассы биатлона.
2-й чтец.
3 чтец Чтобы Игры различали -
Талисманы подбирали.
Мы их тоже рисовали
И при этом рассуждали:
Если б спортсмены всей Земли
Встретиться в Сочи однажды смогли,
Вот было б здорово!
Мы встречу эту ждём!
Олимпиаду в Сочи проведём.
4-й чтец.
5 чтец Если бы дети всей Земли
В спорте надёжных друзей обрели,
Вот было б здорово!
Друзей мы в Сочи ждём!
Олимпиаду тоже проведём
Сочи, Сочи – город олимпийский
Всех своим радушьем покорит.
Если есть вершины – будут и рекорды!
Путь для них открыт!
Ведущий:
- Первые Олимпийские зимние Игры современности проходили в 1924 году в Шамони. Участвовало 258 спортсменов из 16 стран, среди них всего 13 женщин. Программа выглядела так: бобслей, лыжные гонки, прыжки с трамплина, северное двоеборье, скоростной бег на коньках, фигурное катание.
В Сочи участвовало 2500 спортсменов из 88 стран мира.
Представление команд:
(название, девиз)
Представление жюри:________________________
Ведущий: как настоящие спортсмены, произнесем торжественную клятву.Клятва: Кто с ветром проворным может сравниться?– Мы, олимпийцы!Кто верит в победу, преград не боится?– Мы, олимпийцы!Кто спортом Российским Отчизной гордится?– Мы, олимпийцы!– Клянемся быть честными, к победе стремиться.Рекордов высоких клянемся добиться!– Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий: Итак, наши Малые Олимпийские игры объявляем открытыми!Ведущий: Участники состязаний, прошу подойти к старту.
Команды выстраиваются в колонны у старта. Ведущий:
Зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды спорта как биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей, танцы на льду.
Команда, которая придет первой, получает 3 очка, 2-й – 2 очка, 3-й – 1 очко, и по 1 очку за каждый снежок, попавший в корзинку.Счет фиксируется.
1. Эстафета. Олимпийские кольца.
Предлагаем участникам командам прикрепить кольца на белом полотне, правильно расположив по цветам.
Ведущий. Зимняя олимпиада проходила по 15 видам спорта.
-Назовите виды спорта, которые вошли в зимнюю олимпиаду в Сочи 2014?
(ответы участников)
Ведущий:
-Следующий вид спорта – хоккей.
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный хоккей
2.ВТОРОЕ НАШЕ СОСТЯЗАНИЕ – ХОККЕЙ.
Первый участник ведет клюшкой теннисный мяч, огибает кеглю и передает ее своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА _____________________
Ведущий:
Очень трудно быть, не спорьте,Самым метким в этом спорте.Просто мчаться по лыжне,То под силу даже мне.Сам попробуй бегать день,А потом попасть в мишень,Лежа навзничь, из винтовки.Тут нельзя без тренировки!А мишень тебе не слон.Спорт зовётся …(БИАТЛОН)3. ТРЕТЬЕ НАШЕ СОСТЯЗАНИЕ – БИАТЛОН:
Ведущий. А теперь переходим к биатлону. Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами лыжи и корзина со снежками. Ваша задача – надеть лыжи, скользите до линии стрельбы, бросить снежок в корзину и скользить обратно. На финише передаете лыжи следующему члену команды.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.______________
Ведущий: Следующее соревнование не менее интересное, чем другие, это:
4.«СКЕЛЕТОН» -
Лежа на животе на скейте доехать до туннеля, пролезть, оббежать стойку и вернуться к команде на скейте обратно к команде.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА____________________________
Ведущий.
КЁРЛИНГ. В игре участвуют две команды (в каждой по 3- 4 человека), которые соревнуются в точности бросков в зачетный круг специальных снарядов - изготовленных из сверхпрочного и отшлифованного гранита круглых камней с ручкой наверху.
5. Игра «Кёрлинг».
Выходят по три участника от команды. У каждого из них по набивному мячу. Задача участников соревнований закатить мяч в центральный круг баскетбольной площадки. Выигрывает команда, у которой окажется больше мячей в круге ближе к центру.
6 эстафета. Бобслей.
У каждой команды по обручу - это "боб". Два участника команды находятся в обруче. Ребята бегут в обруче, огибают конусы. Выигрывает команда, пришедшая к финишу первой.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА________________________
Ведущий: Пора друзья, прощаться нужно,Вас поздравляю от души,Желаю всем рекордов личных,
Ведь вы уже не малыши.
Вы наши маленькие Олимпийские надежды! На пути к Олимпийским играм вас ждут личные открытия, достижения и рекорды!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА__________________________
И в честь наших олимпиоников – выступление гимнастки!
Поведение итогов и награждение
Звучит Гимна Сочи-2014
1615440131445

ПРИЛОЖЕНИЕ

«Олимпийские кольца»

«Собрать эмблему»

«Хоккей»

4А класс «Музыкальная пауза»

«Скелетон»

«БОБСЛЕЙ»

«Олимпийские надежды»