Методическая разработка конспекта Виртуальная экскурсия в УГВМ и знакомство дошкольников.

Виртуальная экскурсия в УГВМ и знакомство дошкольников
с профессией ветеринара.
Цель: Формирование у детей представления о труде врача для животных (ветеринара).
Задачи:
1. Познакомить с профессией, показать детям значение ветеринарной медицины для домашних питомцев;
2.  Развивать кругозор детей;
3. Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь.
Орг. момент
Сегодня мы пойдём на экскурсию, она интересна тем, что нам не нужно выходить из группы. Закройте глаза и представьте, что мы переносимся в город Троицк. (слайд)
Вводная беседа (Задача – актуализация имеющихся у воспитанников знаний по изучаемой теме).
В городе Троицк есть огромное красивое здание. Называется оно академия. (слайд)
- А кто это встречает нас?
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это доктор? (Айболит)
Воспитатель: Мы все с вами читали сказку К.И. Чуковского «Айболит», а кто помнит, кого лечил доктор?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, зверей. Айболит очень любит животных и поэтому решил стать не человеческим врачом, а доктором для зверей.
Воспитатель: А кто-нибудь знает, как называется врач, который лечит зверей?
Ответы детей.
Ветеринар. Домашние животные не могут, как дикие, сами заботиться о своем здоровье. Поэтому им помогает ветеринар. Если у тебя дома есть кошка или собака, ты не раз, наверное, обращался к ветеринару.
Воспитатель: Свою профессию доктор Айболит получил в академии, и он предлагает Вам зайти в здание и посмотреть, что нужно знать и уметь, чтобы стать ветеринаром.

В академии есть кафедры: анатомии (слайд), акушерства(слайд), гистологии(слайд).
Игра «Что нужно ветеринару?» На столе лежит различная спецодежда, вам нужно выбрать только те вещи, которые, на ваш взгляд. Оденет ветеринар. (слайд спецодежда)
Воспитатель: без спецодежды в академию не пускаю.
- Ребята, посмотрите кто первый пациент? (слайд кошка) Какие грустные у неё глаза! Врач обязательно ей поможет.
- Когда животные болеют у них также, как и у людей берут кровь на анализ. (слайд)
- Чтобы помочь животным необходимо изучить скелеты. Вот скелет коровы (слайд)
- Кто догадался, чей это скелет? (слайд, лошадь).
- При академии есть своя ферма, девочки встают очень рано до начала занятий и доят коров. (слайд)
- Мальчики берут и исследуют анализы (слайд), а потом дают коровам витамины. (слайд)
- Ребята, с какой бедой пришла курочка? (ответы детей)
- У следующего больного болит живот, нельзя давать кроликам много капусты. (слайд)
Академия – это целый музей: в нём есть чучела животных(слайд), много экспонатов хранится в стеклянных баночках в специальной жидкости. (слайд)
Огромные птицы вас встретят в коридорах(слайд), в учебных классах студенты работают с микроскопами. (слайд)
Мы находимся в зале, где проходят конференции. (слайд) Студенты и преподаватели делятся своим опытом.
Девочки выбирают животное, пишут о них работы(слайд), участвуют в конкурсе и получают награды. (слайд)
Если вы любите петь, то в академии есть свой ансамбль. (слайд)
Вы весёлые и находчивые, тогда вас примет команда КВН. (слайд)
По окончании академии, все студенты получат дипломы. (слайд) Теперь они могут самостоятельно работать.
- На этом наша экскурсия заканчивается, кому понравилось путешествовать по академии?
- Кто из вас хочет лечить бедных животных, оказывать им помощь?


15