Эссе на тему Мои педагогические ценности

Эссе на тему «Мои педагогические ценности»
Автор: Шабалина Т.Н.

Самое ценное, что у нас есть, это будущее
   [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Часть 1. Ценности.
Что есть ценности? Педагогические ли, общечеловеческие ли? Что человек считает для себя наиболее ценным? Это зависит от многих факторов: возраста, воспитания, образования и т.д. Однако есть вещи, которые имеют ценность для каждого, и главное за деньги их не купишь
- здоровье, семья, свобода, доброе имя, любовь наконец
А у педагогики женское лицо, я бы сказала материнское, а что для матери важнее всего – ребенок, и он не может быть чужим, он пришел к тебе, он ждет от тебя чудо, значит он твой.
Самая большая педагогическая ценность – это наши дети.

Есть очень простой тест: что мы просим у Бога для своих детей?
«Господи, пусть будут они здоровы, пусть будут они разумны, убереги их Боже от всякого зла, от зависти и от подлости, от дурных людей»
Все так.
Но был момент, когда я засомневалась, достаточно ли этого
Часть 2.Профессия мама.
Не секрет, что первый ребенок делает молодую мамашу «слегка неадекватной» ( ну, по крайней мере, я была именно такой).
Ну а как? Он же самый умный, самый красивый, самый, самый! Не давая ребенку вздохнуть, я учила с ним буквы, цифры, цвета, страны и их столицы, художников, их картины и еще много всего нужного и ненужного. Надо сказать, что сын проявил удивительное спокойствие и мудрость, и терпеливо сносил все мои педагогические эксперименты.
Правда, иногда останавливал: ( никогда не забуду, Егор 4года,)
- Дания-Копенгаген, Франция-Париж, Англия –Лондон, Ирландия –Рейкявик - мамочка, я уже все это знаю, можно мне в машинки поиграть?
Да, дети все-таки умнее взрослых. Младшему повезло больше.
Однако, сыночка мой незаметно подрос: умничка, лапочка- вдруг стал ершистым подростком: стоял на своем по любому поводу, не слушался.
Это было для меня шоком: он меня не слышит! Я перестала быть для него авторитетом? Почему он меня не слышит? Что я упустила?
А я сама слышала маму в 13 лет?
А кто слышит маму в 13 лет? Она все время пристает с какими-нибудь глупостями: одень шапку – холодно; ты сделал уроки?; прибери в своей комнате. (Знаю, сама такая)
А кого слышат? Кто авторитет? Кого я сама слышала и куда я бежала со всех ног? В художественную школу. В молодежный театр.
Да, у меня были прекрасные Учителя, Учителя с большой буквы, с этим по жизни мне повезло.
(Незабвенная Нина Ипполитовна, спасибо Вам)
Сколько ума, обаяния, такта. Вам хотелось подражать, а услышать похвалу – высшая награда.
Вот оно.
«Господи, дай моим мальчикам в жизни настоящих Учителей, увлеченных своим делом, подвижников, профессионалов своего дела, что бы сами загорелись, увлеклись – нашли дело своей жизни»
Может быть вашим Учителем станет тренер, ведь спорт всегда учит терпению и трудолюбию, без труда не дается ни одна победа.
А может, вы встретите Учителя - прекрасную фею изысканную и утонченную (путь это будет учитель математики- заодно и предмет подтяните), глядя на которую, вы подумайте: когда-нибудь я на такой женюсь и перестанете ковыряться в носу, и без напоминания будете чистить зубы. А еще вспомните, что мама учила вас открывать даме дверь и подавать пальто. (совсем вы у меня большие стали)
Подростковый кризис мы благополучно пережили, неприятности забылись, а молитва осталась.

Часть 3. Соответствие.
Размышления на эту важную тему, привели меня к неожиданному открытию: ведь таким важным человеком – Учителем для кого-то возможно стану я. Могу ли я? Достойна ли? Разве возможно поставить себя в один ряд со своими Учителями. Конечно, юношеский максимализм склонен идеализировать образы любимых наставников, все они просто люди, но люди, безусловно, яркие, способные увлечь за собой в делах и помыслах.
Суммируя вышесказанное, что же для меня педагогические ценности:
Быть для детей примером во всем: в личном общении,
творческой увлеченности, работоспособности и многом другом.
Беречь детскую непосредственность.
Каждый урок я не перестаю удивляться: тема общая, а образы, настроение у каждого свое. Откуда у ребенка эта врожденная гениальность? Будто ангел водит его рукой. Иногда у меня ощущение, что они учат меня рисовать, а не я их.
Умение восхититься детской работой, сопереживать их успехам и неудачам.
Стремление к постоянному поиску, самосовершенствованию.

Конечно, есть и конкретные технические задачи: освоение приемов штриховки, живописных приемов, но волшебство рождения замысла, это таинство, мистика. Был чистый лист и вот рождается красота.
Вот главная педагогическая ценность- стать для детей волшебником, проводником в сказочный мир творчества.
(А что бы не забыть дорогу, надо самому туда почаще заглядывать, то бишь работать творчески)