Эссе. Мои педагогические убеждения и ценности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области
«Государственный гуманитарно-технологический университет»

ФАКУЛЬТЕТ дополнительного образования













ЭССЕ
«Мои педагогические убеждения и ценности»







Выполнил слушатель курсов
по программе
«Образование и общество.
Основы государственной политики РФ
в области образования»
Зареченская Дарья Александровна






Руководитель:
Доцент Лосева А.А.






Балашиха
2016


Вопросом о выборе будущей профессии задумываются ребята, находясь еще, конечно же, на школьной скамье. Кто-то с самых младших классов уверен в том, что станет предпринимателем, кто-то, выпускаясь из 9 класса, еще сомневается, кем именно ему быть: физиком или астрономом, а я же, еще будучи в детском саду, ни минуты не сомневалась, что стану учителем...
Да, именно учителем. Мама, тетя, бабушка- учителя. И как же мне не стать учителем в такой-то семье? Даже моя нынешняя свекровь- тоже учитель.
Сколько раз меня отговаривала мама: «Какая это неблагодарная профессия, как низко она оплачивается, какие сложные дети в школе, сколько тетрадей предстоит тебе проверить»
И, как вы видите, маму я не послушала. Стала учителем. И ни капельки не жалею об этом. Пусть я еще неопытна, пусть у меня пока нет категории. Все впереди. Я знаю.
У меня и сейчас уже есть достижения. Ко мне тянутся дети. Они меня любят и уважают. Это для меня –достижение. Мы с моими детьми заняли почетное III место в X Международном конкурсе “HAPPY ENGLISH’, организованным Британским центром. Мои ученики приносят первые места по различным олимпиадам. Для меня это- огромное достижение.
Да, быть учителем порой нелегко. Приходится сталкиваться с разного рода проблемами. Но учитель- это сильный человек. Он со всеми невзгодами справится.

Свою педагогическую деятельность я стараюсь строить на следующих утверждениях:
«Ребенок- главная ценность общества». Сегодняшние школьники – завтрашние взрослые. Дети, как губка – впитывают и хорошее, и плохое. И именно в школьном возрасте идет формирование личности ребенка, что влияет на его дальнейшую судьбу. Поэтому учитель должен придерживаться формулы: «Успех педагога = глубина знаний + чуткое сердце + точное слово». Не могу сказать, что у меня это выходит изумительно, ноя пытаюсь
«Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить» - слова А. Дистервега. Они очень актуальны в современном обществе. В настоящее время идет модернизация российского образования: изменилось общество, следовательно, должно измениться и образование. Если раньше учитель являлся больше лектором, то в соответствии с новыми ФГОС: учитель – наставник, советчик.
«Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» - слова К. Ушинского. Учитель постоянно должен стремиться познавать, что-то новое, повышать свою квалификацию. Современный педагог должен уметь пользоваться различными источниками информации и новыми ИКТ, не отставать от детей, а быть впереди них.
В обучении я придерживаюсь следующих ценностей: гуманные отношения с учениками, личностный подход – каждый ребенок индивидуален, научить можно всех детей, только нужно знать как, оценивать отметкой только знания, но не ученика, сотрудничать с родителями учеников.
Да, это нелегко. Но к этому нужно стремиться. Я стремлюсь.
Я прекрасно понимаю, что мастерство учителя- это вовсе не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Поэтому я не привыкла роптать на свою судьбу, ведь я выбрала эту профессию, потому что моё призвание – нести любовь , радость и знания. Ведь как приятно, когда видишь успехи своих детей, как радуется сердце, когда ребенок подходит со своей проблемой – и ты ему можешь помочь, поддержать, дать нужный совет- и ты ему действительно помогаешь.
Я учитель. Я учитель в душе. Быть учителем- это мое призвание. И в этом я уверена.



Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415