Методические рекомендации по ОПД.05 Теоретические основы дошкольного образования


Государственное бюджетное образовательное учреждения
среднего профессионального образования
«Осинский профессионально-педагогический колледж»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ОПД. 05 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Профессиональный цикл»
Основной профессиональной образовательной программы
для специальности 050144 «Дошкольное образование»
Оса, 2015
Вариант 1.
СОВРЕМЕННАЯ РОССИЙСКАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
1.Характеристика системы образования в РФ.
План изучения темы
1. Образование и общество.
2. Непрерывное образование. Основные принципы непрерывного образования.
3. Характеристика образовательной системы в России.
4. Дошкольные образовательные учреждения.
5. Отечественный и зарубежный опыт дошкольного образования.
6. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
Вариант 2.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1. .Педагогический процесс и его особенности.
2. Сущность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.
3. Организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.
4. Особенности педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.
5. Планирование воспитательно-образовательной работы.
Вариант 3.
Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
1. История создания программы.
2. Комплексные программы.
3. Программы дошкольного образования «От рождения до школы».
4. Концепция дошкольного воспитания.
5. Обновление программ и методических документов дошкольного образования на современном этапе.
Вариант 4.
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
1. Дошкольная дидактика
2. Характеристика процесса обучения.
3. Система дидактических принципов.
4. Методы, приемы и средства обучения.
5. Наглядные методы обучения.
6. Практические метод обучения.
7. Игровые методы и приемы.
8. Словесные методы обучения.
Вариант 5.
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ.
1. Понятие о формах обучения. Индивидуальная форма обучения дошкольников.
2. Групповая форма обучения дошкольников.
3. Фронтальные занятия дошкольников.
4. Структура занятия в ДОУ.
5. Экскурсия как форма обучения.
6. Дифференциация и индивидуализация дошкольников.
Основные источники (для студентов)
1. С.А.Козлова, Т.А.Куликова «Дошкольная педагогика» - М., 2011. 2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М., Мозаика – Синтез, 2013 – 304 с. 3. Программа «Детство» под редакцией З.А.Михайловой – Издательство «Акцидент» 2010 – 220 с. 4. Закон «Об образовании» РФ 2013. 5. Конвенция ООН о правах ребенка. 6. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого- педагогического исследования. Уч. пособие для студентов выс.учеб.заведений. - «Академия», 2010 – 208 с. 7. Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении. – М., «Аркти», 2011 – 112 с.