Урок истории на тему: «Мифы Древней Греции»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №25»Г.МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Открытый урок по истории Древнего мира – 5 «Б» классТема : «Мифы Древней Греции» Провела: учитель истории – Сулейманкадиева А.Э.Мытищи 2012г.


Тема: «Мифы Древней Греции» Цели урока:1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: закрепить, обобщить пройденный материал и систематизировать знания учащихся по теме.2. РАЗВИВАЮЩАЯ: способствовать развитию творческих способностей учащихся, а также развитию и совершенствованию картографических, хронологических, логических умений в процессе выполнения познавательных задач; развивать умение выступать с сообщением, умение работать в группе, четко и ясно высказывать собственное мнение; проявлять находчивость и смекалку.3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: содействовать сплочению детского коллектива; через использование групповой формы организации учебной деятельности формировать чувство ответственности за результат команды.ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизации знанийФОРМА УРОКА: в форме игры с использованием ролевыми театрализованными элементами . ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: карта Древней Греции, презентация, наряды учащихся ( богов Древней Греции- одеяния, знаки власти и т.д.), мелодия греческого танца сиртаки, эмблемы команд, плакаты с названием и девизом команд, черный ящик с предметами и заданиями.Дети заранее готовят себе название команды, эмблему и девиз.stroke.colorstroke.on ХОД УРОКА Вступительное слово учителяЗвучит мелодия греческого танца сиртаки (ученики исполняют роль богов, которые празднуют свадьбу Фетиды и Пелея в пещере Кентавра Хирона, друга Пелея. Все боги были званы на шумный, веселый пир за исключением богини раздора-Эриды. За что, она и решила отомстить, подбросив золотое яблоко с надписью «ПРЕКРАСНЕЙШЕЙ», что и послужила раздором между богинями : Герой, Афиной и Афродитой. Так этот спор расколол класс на команды).1. КОНКУРС. ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД: 1-я команда: «ТРОЯ»; 2-я команда: «Несущий ужас»2. КОНКУРС. Разминка: А) по датам:1200г. до н.э.----594г. до н.э.----221г. до н.э.-1792-1750г. до.н.э.-15в. до н.э.-Ок. 2600г. до н.э. Б) по терминам:Миф-Археология-Антропология-История-Предания-Античный-Нектар и амброзия-Лабиринт-Илиада-Легенда- 3.конкурс. «ПРОВЕРЬ СВОЙ КРУГОЗОР» Капитан 1-ой команды1) Остров Крит, расположенный в Средиземном море, считается частью Европы. 2) Самая высокая гора Греции- Олимп расположена в северо-восточной части страны.3) Уязвимое место человека называют Ахиллесова пятаБ) Заполните таблицу: распределите имена по столбикамЗевс, Елена Прекрасная, Аид, Афина, Дарий1, Дионис, Гомер, Гера, Ахилл, Александр Македонский, Валтасар, Геродот, Геракл.Капитан 2-ой команды1)Афинское государство образовалось в Средней Греции в области ...Аттики.2) В поэме «Илиада», речь идет о …Троянской войне.3) Греция находится в южной части Балканского полуострова.Б) Выпишите из одного списка имена богов. Какими стихиями они покровительствовали?Аид, Геракл, Геродот, Зевс, Тесей, Аполлон, Посейдон, Ясон, Прометей, Гомер, Гипнос.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}богиИсторические личностиГерои мифов






4.конкурс. «ДУЭЛЬ» КОМАНД 1-я команда задает вопросы 2-ой команде по 3 вопроса.1- КОМАНДАНа территории какого современного государства покоились руины Трои?Что означает «Кануть в лету»?Как звали перевозчика, который на лодке через реки подземного ?2-я команда задает вопросы 1-ой команде по 3 вопроса2- КОМАНДА1.Назовите имя царя, который в первые из людей, услышал пение сирен? 2. Одиссей рассказывал царю Алкиною, что «в страхе великом тогда проходили мы тесным проливом». По одну сторону этого пролива в пещере обитало ужасное чудовище-Сцилла, а напротив жило другое чудовище-Харибда. Та , где находилась эта пещера? 3. Как звали богов сна и обмана? 5.конкурс. ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ:1. Страж Аида, трехглавый пес со змеиным хвостом…….2. Полуженщины, полуптицы с божественными голосами. Живут на скалистом острове, завлекают голосами мореходов, потом убивают и пожирают…..3. дикие существа, полулюди-полукони, обитатели лесов и гор…….4.Голова быка, а тело человека, живет в лабиринте. ….


rrrrr 6. Конкурс: «работа над ошибками»Задания прилагаются 7.конкурс: «черный ящик».(В ящике лежат предметы и дети должны не заглядывая в ящик достать эти предметы, и объяснить, что это и с чем связанно). 8.конкурс. Происхождение крылатых выражений. (на слайдах рисунки, дети должны отгадать и объяснить значение крылатых выражений) Работа со слайдами. Итак, это «Ахилесова пята», « Нить Ариадны», «Сизифов труд», «Троянский конь», «Титаническая борьба», «Самовлюбленный нарцис», «танталовы муки».Какие пороки осуждают мифы?Чему учат эти мифы? 9.конкурс: «кому принадлежат эти слова».Кто из героев мифов мог бы выразить свое родительское горе такими словами:Кто из героев мифов мог бы выразить свое родительское горе такими словами: 1. «Не осуждайте несчастного отца . Да, мне некого винить в гибели сына! Знаю , знаю, человек не птица… Но удивительно прекрасен созданный богами мир, когда глядишь на него с высоты! Верьте, небо станет подвластно людям…!»2. «Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мои старые глаза ослепли, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб… Будь проклято рогатое чудовище! Жить не хочу больше…!» 3. «Обманом разлучили меня с любимой дочерью! Так пусть завянут все цветы, засохнут все деревья и выгорит трава! Верните мне дочь…!» 4. «Горе…Горе мне! Дочь предала отца и бежала с чужеземцем! Мог ли я подумать, что она отдаст чудодейственную мазь! И зачем я только позволил ей научиться волшебству! Нет у меня больше дочери…»ВОПРОС: Что общего в этих мифах и за что страдают родители? 10. конкурс: «словесная перестрелка»Русский язык пополнился словами древнегреческого происхождения. Сейчас Вам предстоит назвать слова, которые пришли в русский язык из греческого, не повторяясь назвать. (Итак, называем эти слова: театр, комедия, трагедия, олимпийские игры, стиль, оркестр, сцена, демократия, гражданин, педагог, лаконичная речь, фаланга, стратег, полис, музей и т.д.) 11.конкурс: «кто это»(театрализованное представление богов)1-я команда 2-я команда Сколько всего Геракл совершил подвигов. Перечислите все подвиги Геракла на службе царя Эврисфея. Подводим итоги урока.Спасибо всем за активное участие! Спасибо за внимание!