Методическая разработка: развитие речи «Медвежья семья»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10Методическая разработка: развитие речи «Медвежья семья»Авторы проекта: Комина Зоя Геннадьевна Первая квалификационная категория Цель проекта:Знакомство с внешними признаками медведя. Научить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением. Развивать внимание, память, речь. I часть. Рассказывание по сюжетной картинке «Медвежья семья».«Медведь – большой, а медвежата – маленькие. Какие медвежата?». Ответы детей.«Живут они в лесу. Папа-медведь и мама-медведица учат медвежат находить в лесу ягоды, корешки, доставать мед в пчелиных ульях. Медвежата очень любят играть, бегать по лесу, кувыркаются на земле и весело рычат: Р-ры-ы-ы-ы! А медведь не разрешает медвежатам баловаться, далеко убегать от мамы и сердито рычит на них: Р-ры-ы-ы-ы-ы! Как рычат медвежата? Тихо! А медведь – громко».Воспитатель во время рассказа произносит рычания по-разному: высоким и низким голосом. Дети повторяют так же. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру и читает стихотворения, показывая движения:Мишка по лесу гулял (Шагают на месте)Мишка шишки собирал (Собирают шишки с пола)Очень мишка наш устали (Наклоняют голову влево, вправо)Сел мишутка, задремал! (Прикладывают сложенные вместе ладошки к щеке)II часть. Игра. Ход: «Скоро обед и мишки проголодались! Давайте их угостим? Мы с вами сейчас положим яблочки на тарелочки. Посмотрите, сколько у меня тарелочек! Я дам их каждому. У меня есть много яблок: красные, желтые, зеленые! Мы с вами сейчас наклеим их на тарелочку и будем угощать мишек.»Закрепить с детьми цвет и величину яблок.Закрепить понятия: тарелочка круглая и яблоки круглые.Учить составлять композицию красиво, располагая яблоки на тарелке.Развивать эстетическое восприятие.Формировать доброе отношение к родителям, желание сделать приятное для них.III часть. Аппликация «Яблоки на тарелочке для мишек»