Презентация Тесты в системе дифференцированного обучения как одна из форм контроля


Обобщение опыта по теме самообраования .Разработала : преподаватель математикиГБОУСПО СПАТ Михальченко НатальяВалерьевна «Тесты в системе дифференциального обучения как одна из форм контроля .» Тестология - наука о тестах. Исходным понятием тестологии является педагогическое (учебное) задание. Педагогические задания обучающие функции контролирующие функции Слово «тест» английского происхождения и означает «проба», «испытание», «проверка». Тесты должны соответствовать:Целям обучения и образования;Развитию обучаемых;Возрастным и индивидуальным особенностям. Классификация тестов 1.Тесты общих умственных способностей умственного развития.2.Тесты специальных способностей в различных областях деятельности.3.Тесты для определения отдельных качеств личности (памяти, мышления, характера и др.)4.Тесты обученности, успеваемости, академических достижений.5.Тесты определения уровня воспитанности.r Методика разработки тестовых заданий Разработка тестов проходит три этапа: 1.Теоретический этап. 2.Практический этап. 3.Экспериментальный этап.Методические требования конструированию тестовых заданий:Задания должны легко читаться.Задания должны быть независимы.Формулировки не должны содержать двусмысленность.Задания не должны повторять формулировку из учебника.

На теоретическом этапе изучается литература, на основе которой разрабатываются тесты.Практический этап предполагает: 1.Выделение информации, которую будет включать тест. 2.Проведение анализа учебного материала: разбиение темы на смысловые части, выделение наиболее значимых элементов. 3. Разработка тестов, т.е. отбор вопросов и предполагаемых ответов к тестовым заданиям. 4. Составление инструкции для испытуемого и экспериментатора. 5. Рассмотреть шкалу оценок и механизм перевода количества баллов в результирующую оценку.После подготовки тестовых заданий нужно проверить их объективность и корректность формулировок.Экспериментальный этап носит поисковый характер и разработчику неоднократно приходится возвращаться к предшествующим этапам.













Виды тестовых заданий тестовые задания тестовые задания открытого типа закрытого типа 1. Задания 2. Задания альтернативных множественного ответов типа 3.Задания на 4.Задания на восстановление воссстановление последовательности соответствия Тестовые задания открытого типаС помощью заданий открытой формы проверяют знания названий, формул, имён, фактов, свойств, признаков.Инструкция может иметь вид:«Дополните…»«Заполните пропуски…»«Закончите предложения…»«Проанализируйте решение и заполните пропуски…»Пример: Заполните пропуски в приведённых утверждениях:1. Значением выражения p2q2+ pq- q3- p3 при p=0,05, q=-0,5 является…2. Уравнение ax2+bx+c=0 имеет два корня тогда и только тогда, когда… 1.Задания альтернативных ответовК альтернативным ответам относят ответы: верно, неверно, да, нет, правильно, неправильно.К каждой тестовой задаче альтернативного ответа даётся только два варианта ответов. Инструкция формулируется таким образом:1.Обведите вариант ответа «да» или «нет», который вы считаете правильным.2.Поставьте «+», если согласны с данным утверждение и знак «-», если нет.Пример: Выберите «да», если утверждение верно и «нет», если оно ложно.1.Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Да Нет2.Осевое сечение шара есть круг. Да Нет3.Развёрткой боковой поверхности цилиндра является прямоугольник. Да Нет 2. Задания множественного типа.В таких заданиях правильный ответ уже содержится и задача испытуемого его указать.Минимум средств (слов, символов, рисунков, графиков) должен обеспечивать максимальную ясность смысля заданий. Структура заданий имеет вид:Инструкция Задание Варианты ответов Пример:Выберите правильный ответ из числа предложенных: Наибольший угол между образующими конуса равен 60⁰.Чему равен диаметр основания, если образующая равна 7 см ? А) 7 см; Б) 14 см; В) 3,5 см; 3. Задания на восстановление соответствия Заданиями на восстановление соответствия называются задания, где элементам одного множества требуется поставить в соответствие элементы другого множества. Инструкция имеет вид : «Установите соответствие .» Пример: Установите соответствие : 1 список (уравнения) 2 список (корни уравнения) 1)x2-2x – 4 = 0 A) 5 ; 6. 2) x2+12x + 30 = 0 Б) 3; -1. 3) x2- 1,25x + 0,375 = 0 В) -9 ; -3. 4) x2+ x - 30 = 0 Г) 0,375; 0,875. 4. Задания на установление последовательности. Эти задания используют для проверки знаний хода процесса, цепочки событий, действий, операций, а также определений и понятий.Задания такого типа формируют у учащихся алгоритмическое решение. Инструкция имеет вид:«Упорядочите…»«Установите правильную последовательность…» Пример:1.Упорядочите: отрезок, любая, трапеция, он, основание, параллелен, средняя, линия, равен, полусумма, они.2. Установите правильные шаги: 1. Выделенные слагаемые заключить в скобки (в группы).2. Вынести за скобки общие множители в каждой группе.3. Выделить слагаемые для группировки.4. В полученном выражении вынести за скобки общий многочлен.5. Записать ответ. Тесты применяются на всех этапах дидактического процесса. С их помощью эффективно осуществляется предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений. Критерии отбора содержания тестового материалаЗначимость.Научная достоверность.Соответствие содержания теста уровню современного состояния науки.Репрезентативность.Возрастающая трудность учебного материала.Вариативность содержания.Системность содержания.Комплектность и сбалансированность содержания теста.Взаимосвязь содержания и формы.Соответствие цели.1.Тестирование является одним из эффективных форм контроля, способствующее лучшему усвоению учебного материала, устранению пробелов в знаниях.2. Для того, чтобы тест достиг цели его применения, необходимо правильно составить тест, подобрать задания, знать методику составления теста.Выводы