Методические указания к выполнению курсовой работы по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза потребительских товаров»

Министерство образования и науки Хабаровского края
КГБОУ СПО «Комсомольский - на - Амуре
колледж информационных технологий и сервиса»








Организация коммерческой деятельности

Методические указания по выполнению курсового проекта
для студентов образовательных учреждений
среднего профессионального образования
по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза потребительских товаров»




















2014 г

Рассмотрено кафедрой
Специальных экономических дисциплин
Зав.кафедрой________________
Кутурова О.В.
«____»____________2014_г.

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Организация коммерческой деятельности» для специальности 100801 «Товароведение и экспертиза потребительских товаров»

Киевцева С.В. 20.10.14
(кем, дата, подпись)








Преподаватель Комсомольского – на – Амуре колледжа информационных технологий и сервиса







С.В.Киевцева





Рецензенты




____________________________













Содержание



Введение ____________________________________4 стр.
Общее положение________________________________________ 4 стр.
Содержание и виды курсовых работ _________________________6 стр.
Выбор темы курсовой работы __________________________ 10 стр.
Сбор материала _______________________________________ 11 стр.
Разработка структуры работы____________________________ 11 стр.
Структура работы______________________________________ 11 стр.
Требования к оформлению курсовой работы _______________ 13 стр.
Контроль за выполнением курсовой работы________________ 14 стр.
Критерии оценки курсовой работы________________________14 стр.
Приложение 1_________________________________________16 стр.
Приложение 2_________________________________________18 стр.










1. Введение

Дисциплина изучается студентами очного и заочного обучения специальности 100801 и 38.02.05 «Товароведение и экспертиза потребительских товаров» в соответствии с тематическим планом.
Учебная дисциплина «Организация коммерческой деятельности» рассматривает основные этапы коммерческой деятельности в торговле, а также вопросы организации и технологии торговых процессов на предприятиях оптовой и розничной торговли. Отдельные темы посвящены организации товарооборота в торговле, перевозкам товаров различным видами транспорта, а также защите прав потребителей и основным правилам торговли.
Дисциплина всесторонне и последовательно изучает широкий комплекс актуальных вопросов коммерческой деятельности: сущность и содержание коммерческой работы, её развитие, коммерческая информация и её защита, организация хозяйственных связей с поставщиками и покупателями товаров, технология коммерческой работы по закупке и продаже товаров и др.
Основу организационно-хозяйственной стороны процесса товародвижения составляет коммерческая деятельность, осуществляемая участвующими в ней звеньями - оптовыми и розничными торговыми предприятиями. Она включает в себя операции, связанные с изучением спроса на товары и определением потребности в них, исследованием рынка товаров и выявлением наиболее выгодных поставщиков, установлением с ними хозяйственных связей, осуществлением рекламной деятельности и других операций. Процесс доведения товаров от предприятий, производящих товары до потребителей называется товародвижением.
Коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли.

2.Общее положение

Курсовая работа по учебной дисциплине «Организации коммерческой деятельности» для специальности 100801 «Товароведение и экспертиза потребительских товаров » выполняется в соответствии с учебным планом подготовки специалистов.
Курсовое проектирование - один из видов промежуточной аттестации студентов колледжа. Цель - закрепить, систематизировать и комплексно обобщить знания студентов по отдельным общепрофессиональным и специальным учебным дисциплинам, разделам, темам; развить навыки самостоятельной научной работы; научить применять полученные ими теоретические знания при решении конкретных вопросов производственно-технического характера; научить пользоваться справочной литературой, стандартами, другими нормативно-техническими документами и средствами вычислительной техники.
Курсовая работа представляет собой вид учебной и научно-исследовательской работы, проводимой студентами самостоятельно под руководством. Курсовая работа представляет собой необходимый этап, позволяющий определить степень освоения студентом определенных тем или учебной дисциплины в целом, а также этап, предшествующий написанию и защите выпускной квалификационной работы. Курсовая работа является отчетной формой обучения студентов с элементами самостоятельного исследования. В курсовой работе студент должен показать наличие знаний по избранной им теме в объеме, установленном программой учебной дисциплины, а также наличие элементарных навыков и умений научного исследования.
Курсовая работа является важной формой внеаудиторной работы студентов и одной из форм итогового контроля. Она выполняется под руководством преподавателя, ведущего дисциплину.
Целями курсовой работы являются : систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений, развитию творческой активности, формирование навыков самостоятельной работы студентов, более глубокое изучение одного из аспектов изучаемой дисциплины, развитие у студентов умения применять научный метод, методологию системного подхода для решения конкретных задач.
Изложение материала в курсовой работе должно быть последовательным и логичным. Все разделы работы должны быть связаны между собой. Особое внимание следует обращать на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа – от вопроса к вопросу.
Текст работы должен демонстрировать:
знакомство автора с основной литературой вопроса;
умение выделить проблему и определить методы ее решения;
умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов;
владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом;
приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем научного изложения.

Студент разрабатывает план курсовой работы, стремясь к наиболее глубокому раскрытию темы ; широко используют фактический материал, систематизированный в виде таблиц и графиков, с обязательным анализом и оценкой фактических данных.
Выполнение курсовой работы состоит из нескольких этапов :
выбор темы;
сбор материалов;
разработка плана и структуры работы;
написание и оформление работы ;
защита курсовой работы .

3.Содержание курсовой работы

Курсовая работа один из основных видов самостоятельной работы студентов, направленной на закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки, овладения методами научных исследований, формирование навыков решения творческих задач в ходе научного исследования, художественного творчества по определенной теме; документ, представляющий собой форму отчетности по самостоятельной работе студента, содержащий снстематизированые сведения по определенной теме. 
Оформляя курсовую работу, автор должен помнить, что каждая структурная часть (введение, основная часть, заключение, библиография) начинается с новой страницы.
Содержание - развёрнутый план с указанием глав, параграфов, страниц.
Введение. Курсовая работа всегда начинается с введения, в котором осуществляется постановка конкретной проблемы - проблемы написания курсовой работы, откуда следует обоснование актуальности темы, объекта и предмета исследования, задач, методов исследования, возможно краткого обзора литературы по теме. Затем формулируются вопросы, рассматриваемые в курсовой работе, и оговаривается, какие вопросы, имеющие непосредственное отношение к проблеме, не будут затронуты. Далее раскрывается структура работы и дается сжатое изложение ее основных положений.
Обязательным атрибутом исследования является краткий обзор привлеченных источников и литературы. Обзор литературы может быть приведен во введении или в основной части исследования, где рассматриваются теоретические аспекты проблемы.
Необходимо отметить важное правило - введение, как и заключение, рекомендуется писать после полного завершения основной части. До того, как будет создана основная часть работы, реально невозможно написать хорошее введение, так как автор еще не вполне овладел материалами по теме.
Не рекомендуется делать введение объемом более 2-2,5 страниц.
Объект исследования - это та область, в рамках которой и находится (содержится) то, что будет изучаться
Предмет исследования - это конкретная часть объекта или процесса или аспект проблемы, который собственно и исследуется. Предмет всегда изучается в рамках какого-то объекта. Как правило, предмет в большей степени совпадает с темой исследования.
Формулировка цели - нужно ответить на вопрос: “для чего пишется данная работа, каких результатов необходимо достигнуть. Цель работы, как правило, всегда одна, а задач столько, сколько необходимо для её достижения. От числа задач, требующих своего решения, зависит количество основных разделов в структуре работы.
Во введении студент обосновывает актуальность темы исследования, её практическую значимость, выбор объекта исследования, излагает цели и задачи работы.
Определение задач. Цель, подобно вееру, развертывается в комплексе взаимосвязанных задач. Задачи - это, как правило, конкретизированные или более частные цели.
Пример формулировки цели курсового проекта: «Цель данного курсового проекта – разработка и экономическое обоснование путей повышения эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия».
Пример формулировки задач для достижения поставленной цели:
дать характеристику коммерческой деятельности торгового предприятия, показателей оценки эффективности работы предприятия;
дать понятие торгово-технологическим процессам производственной мощности предприятия и указать направления их развития;
провести анализ хозяйственной деятельности конкретного предприятия;
рассчитать показатели эффективности деятельности предприятия;
определить мероприятия по повышению эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия.
Пример формулировки предмета исследования: «Предметом исследования данного курсового проекта являются коммерческая деятельность торгового предприятия и пути повышения экономических показателей деятельности торгового предприятия».
Пример формулировки объекта исследования: «Коммерческая деятельность торгового предприятия ».
Основная часть курсовой работы делится на главы и параграфы; может содержать теоретическое обоснование и описание экспериментальной, практической работы; анализ литературы; историю вопроса; гипотезы; ход рассуждений и доказательства основных положений; анализ существующей практики.
Содержанием основной части курсовой работы является теоретическое осмысление проблемы и изложение эмпирического опыта, фактического материала. Последовательность изложения того и другого может быть различной. Чаще всего вначале излагаются основные теоретические положения по исследуемой теме, а затем конкретизируемый текстовой или эмпирический материал, который аргументировано подтверждает изложенную теорию.
Как правило, основная часть состоит из нескольких глав, как минимум, двух. В курсовой работе достаточно разделить основную часть на 2-3 главы, не выделяя параграфы. Разделы должны быть соразмерны друг другу, как по структурному делению, так и по объему.
Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы. В заключении, как правило, автор исследования суммирует результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из его работы, подчеркивает их практическую значимость, а также определяет основные направления для дальнейшего исследования в этой области знаний.
Заключение представляет собой отражение выводов исследования и степени выполнения поставленных целей и задач.
Список литературы составляется по алфавиту с точным указанием выходных данных книги, статьи; не включаются учебники, энциклопедии, газеты, научно-популярные издания. Список литературы - это перечень книг, журналов, статей с указанием основных данных (место и год выхода, издательство и др.). Список источников и литературы, использованных при разработке курсовой работы, является обязательным атрибутом любой научно-исследовательской работы. Список включает библиографические описания всех использованных, цитированных или упоминаемых в работе документов, а также прочитанную литературу по теме, которая оказала существенное влияние на содержание работы.
Приложения являются обязательным компонентом курсовой работы. Приложения могут быть различными: таблицы, схемы, раздаточный материал, графики, диаграммы, данные социологических опросов, иллюстрации, копии постановлений, договоров и т.д. Приложения оформляются после списка литературы и располагаются в порядке ссылок в тексте. Каждое приложение начинается с нового листа с обозначением в правом верхнем углу словом "Приложение". Приложения должны нумероваться последовательно, арабскими цифрами (например, "Приложение 1") и иметь заголовок. Если приложение одно, то оно не нумеруется. Если приложение выполнено на листах иного формата, чем текстовая часть работы, то оно должно быть сложено по формату А-4. Приложения не засчитываются в заданный объем курсовой работы.
Курсовые работы могут носить характер обзорно – реферативный и практический.
Обзорно - реферативная работа есть особый вид теоретической работы, материалом которой является подборка публикаций(сборники, монографии, периодическая печать и т.д.) по определенной теме, а продуктом - концептуальная схема, схематизированное представление о состоянии дел в некотором исследовательском направлении, определенной проблемно - тематической области дисциплины (эта область может быть представлена и работами одного автора, но не одной ).
Данный вид теоретической работы предполагает:
анализ и толкование - выявление действительного содержания тех или иных утверждений, высказываний и пр.;
критику и проблематизацию - выявление противоречий и несоответствий, определение логических разрывов, формулировку нерешенных вопросов;
типизацию и систематизацию - выявление оснований той или иной позиции, точки зрения, построение системной картины исследуемого научного направления.
схематизацию - фиксацию сути выработанных представлений в однозначных и наглядных формах: рисунках, таблицах, блок-схемах и т.п.
В курсовой работе (если она не специально посвящена анализу некоторой авторской концепции или подхода) в принципе должен быть рассмотрен весь спектр позиций и точек зрения по обсуждаемому вопросу. Во всяком случае, недопустимо, когда позиция одного автора замещает действительное положение дел в науке, с ее разнообразием подходов и представлений.
Текст курсовой работы должен позволять ее читателю различать позицию самого автора (его суждения, мнения и выводы) и “литературные” представления. Другими словами, текст всегда должен иметь точный адрес. Невозможность такого различения является существенным недостатком работы.
По структуре курсовая работа практического характера состоит из введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы; основной части, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.; заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы; списка используемой литературы; приложения.
В теоретической части курсовой работы студент должен рассмотреть сущность исследуемой проблемы; различные точки зрения на проблему, изложенные в специальной литературе; выработать собственный взгляд на данный вопрос.
При изложении материала необходимо правильно использовать экономическую терминологию, а также применять лишь общепринятые сокращения.
Студент несёт полную ответственность за содержание и самостоятельность работы. Только после получения положительной оценки по курсовой работе студент допускается к сдаче экзамена по дисциплине
«Организация коммерческой деятельности».
Оценка по итогам курсовой работы является одним из критериев определения уровня профессиональной подготовки студента.

4. Выбор темы курсовой работы.

Тематика курсовых работ по дисциплине «Организация коммерческой деятельности» представлена в Приложении 1 методических указаний. Перечень тем курсовых работ отражает основные разделы учебной программы.
Студент выбирает тему курсовой работы самостоятельно, руководствуясь интересом к проблеме, своими личными предпочтениями, возможностями получения материалов и другими обстоятельствами. Критерием для выбора темы курсовой работы является её актуальность. Значимость по избранному профилю специализации и практическая направленность.
Выбор темы осуществляется заблаговременно и не позднее, чем за месяц до даты проведения защиты. После выбора темы преподаватель оформляет и выдаёт студенту задание на выполнение курсовой работы с указанием сроков выполнения.

5. Сбор материала

По содержанию курсовая работа может носить рефератный, практический или опытно- экспериментальный характер и может быть связана с программой производственной (профессиональной) практики и базой практики.
В курсовой работе студент даёт самостоятельное изложение избранной темы на основе привлечения литературных и иных источников информации по каждой теме, включая периодические издания. Кроме этого, студент самостоятельно расширяет список рекомендованных источников. Список рекомендованной литературы в Приложении 2
К источникам информации для выполнения курсовых работ могут быть:
учебники, учебные пособия;
конспекты лекций;
материалы статистических органов;
материалы научных конференций;
сеть Интернет;
специализированные журналы, газеты, другие источники.

6.Разработка структуры работы

На основе собранного материала устанавливаются цель и задачи работы, а также методы и способы решения поставленных задач. После окончательного согласования с руководителем они включаются студентом в раздел курсовой работы «Введение».
После постановки задачи студент разрабатывает структуру, план работы, который включает в себя:
введение;
основную часть, состоящую из трех разделов;
заключение.
Окончательный вариант плана работы утверждается руководителем и после это становится обязательным документом.

7.Структура курсовой работы
Общий объём курсовой работы должен составлять не менее 30 страниц печатного текста напечатанного через полтора межстрочных интервала, включая графический материал, таблицы. Приложения в общий объём работы не входят.
Курсовая работа должна иметь:
титульный лист;
содержание;
введение;
разделы и подразделы ( основная часть);
заключение;
список используемой литературы;
приложение.

Титульным листом называют первый лист курсовой работы, содержащий основные сведения о ней. Титульный лист считается первым, но номер страницы на нем не проставляется.
Содержание следует за титульным листом. Содержание- перечень названий разделов и подразделов, а также введения, заключения, списка используемых источников и приложений (если они имеются) с их обозначениями и указаниями страниц, где они помещены . Содержание даёт общее представление о структуре курсовой работы и позволяет легко отыскивать нужные фрагменты текста. Оно помещается на следующей за титульным листом странице 2, номер которой проставляется.
Введение состоит из трёх частей. В первой части обосновывается актуальность избранной темы, показывается ее значение для современного специалиста. Во второй части указывается цель работы и её задачи. Задачи определяются в конкретных предметных формулировках. В третьей части указываются методы решения поставленных задач. Объём введения –
одна - две страницы.
В основной части курсовой работы студент раскрывает сущность вопросов в соответствии с планом работы. Материалом этой части может быть представлен в виде нескольких разделов и подразделов. В основной части, в зависимости от цели и задачи , работы может быть : сделан обзор состояния исследования вопроса ; сформулированы направления и проблемы его дальнейшего решения; отражены предложения автора, мнения специалистов, выявленные на основе изучения специальной литературы; осуществлён анализ исходной и расчётной информации.
Изложение работы должно быть строго логичным. Особое внимание следует обратить на логичность и взаимосвязь перехода от одного раздела к другому.
Заключение подводит итоги решения сформулированных во введении задач. В нем следует сформулировать выводы по работе в целом и дать им оценку, отражены возможные перспективы развития рассмотренных вопросов. Объём заключения- одна - две страницы.
Список используемой литературы составляется в алфавитном порядке или по мере упоминания источника в тексте работы.
В приложения рекомендуется включать материалы, которые по каким-либо причинам не вошли в основную часть. Как правило, это копии документов, дополняющих курсовую работу, статистические и плановые отчёты организации, инструкции, методики, иллюстрации, схемы, графики и таблицы вспомогательного характера.

8. Требования к оформлению курсовой работы.

Курсовая работа должна быть оформлена соответствовать требованиям ФГОС 2.105-2011г «Общие требования к текстовым документам».
Текст набирается в редакторе Microsoft Word (версия 6.0 и выше), шрифтом 14 для основного текста, через 1,5 интервала, гарнитура шрифта «Times New Roman».
Печатается работа на листах бумаги стандартного формата А 4 (210*297) на одной стороне листа.
Размер полей: левое 30мм, правое 10мм, верхнее и нижнее 2,5 мм. Новый абзац начинается на пятом знаке новой строки.
Номер страниц проставляется в середине нижнего поля.
Титульный лист курсовой работы оформляется по установленной форме Приложение 3. На титульном листе проставляются подписи автора и руководителя. На титульном листе номер не ставится, нумерация страниц работы начинается со страницы 3(Введение).
Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Заголовки разделов и подразделов, а также наименования таких структурных элементов, как «Ведение» и «Заключение» размещаются с абзацного отступа и пишутся строчными буквами (кроме первой прописной). Точки в конце заголовков не ставятся, перенос слов в заголовках не допускается.
Заголовки разделов и подразделов нумеруются арабскими цифрами(1,2,3..).
Номер подраздела состоит из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделённых точкой (1.2;1.3)
Расстояние между заголовками и текстом должно быть увеличено на два интервала для выделения заголовка.
Курсовая работа сшивается в твёрдый переплёт или вкладывается в скоросшиватель.

9. Контроль за выполнением курсовой работы и её защита.
Консультации являются основной формой текущего контроля за выполнением курсовой работы. В процессе консультации руководитель курсовой работы даёт рекомендации и замечания, предлагает способы устранения недостатков.
При завершении студентом курсовой работы руководитель проверяет, подписывает её и вместе с письменным отзывом передаёт студенту для ознакомления. В отзыве отмечается актуальность темы, оценка сложности выполнения работы, вклад автора в разработку, уровень исполнения и оценка( Приложение 4).
Защита курсовой работы может проводиться в форме итоговой беседы с преподавателем, публичной защиты перед группой студентов, публичной защиты перед комиссией, назначенной кафедрой при непосредственном участии руководителя.
В процессе защиты студент должен ответить на замечания, отмеченные в отзыве руководителя, а также на заданные вопросы. При ответах на вопросы в процессе защиты студент может использовать текст работы и иллюстративный материал.
При оценке курсовой работы учитывается её содержание, отзыв и оценка руководителя и результат защиты. При положительной оценке работы выставляется оценка «удовлетворительно», «хорошо», «отлично». Оценка курсовой работы заносится преподавателем на титульный лист, в ведомость, в зачётную книжку.
Структура курсовой работы, её оформление, организация выполнения и оценка должны соответствовать требованиям, изложенным в письме Минобразования России от 05.04.99 № 16-52-55 ИН/16-В « О рекомендациях
по выполнению и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования».

10.Критерии оценки курсовой работы
Критерии оценки курсовой работы:
степень усвоения студентом понятий и категорий по теме исследования;
умение работать с документальными и литературными источниками;
умение формулировать основные выводы по результатам анализа конкретного материала;
грамотность и стиль изложения;
самостоятельность работы, оригинальность в осмыслении материала;
правильность и аккуратность оформления;
соответствие оформления курсовой работы установленным требованиям.
Критерии, при наличии хотя бы одного из которых работа оценивается только на "неудовлетворительно". К ним относятся:
Тема и (или) содержание работы не относится к предмету дисциплины.
Работа перепечатана из Интернета, CD-ROM или других носителей информации.
Неструктурированный план курсовой работы.
Объем работы менее 15 листов машинописного текста.
В работе отсутствуют ссылки и сноски на нормативные и другие источники.
В работе отсутствует приложение (копии документов, логические схемы, таблицы, иллюстрации и т.д.)
Оформление курсовой работы не соответствует требованиям (отсутствует нумерация страниц, неверное или неполное оформление библиографии и т.д.).
При оценке письменных курсовых работ преподаватель обращает также внимание на следующие распространенные ошибки в работах студентов:
отсутствие четкости в определении основного содержания курсовой работы, убедительных доказательств, обоснований, выводов и рекомендаций;
нарушение последовательности изложения, частые повторения, нечеткие формулировки, оговорки, грамматические ошибки;
излагаемые по тексту примеры не подкреплены смысловым содержанием, размышлениями автора;
курсовая или дипломная работа представляет собой пересказ литературных источников, набор цитат, фраз.
Курсовая работа должна быть сдана в учебную часть в соответствии с графиком


ОДОБРЕНА
на заседании кафедры ____________
________________________________
Зав кафедрой Кутурова О.В.
« » 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора КГБОУ СПО «ККИТС» Г.А. Горбунова
« ___»___________2014 г.



Приложение 1
Тематика курсовых работ
Учебной дисциплины « Организация коммерческой деятельности»
Для специальности 100801 « Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Для групп 1221


Темы курсовой работы
Фамилия студента


1
Роль информации в коммерческой деятельности
 


2
Основные понятия, цели, задачи и принципы коммерческой деятельности в торговле.
 


3
Услуги розничной торговли.
 


4
Состояние и перспективы развития торговли в России.
 


5
Организация деятельности оптовых торговых предприятий.
 


6
Материально-техническая база оптовой торговли, основные направления её развития.
 


7
Услуги оптовой торговли: основные, их место в технологическом цикле товародвижения.
 


8
Хозяйственные связи оптовой торговли с поставщиками.
 


9
Типизация и специализация розничной торговой сети.
 


10
Мелкорозничная торговая сеть.
 


11
Организация и технология приёмки товаров в магазине по качеству.
 


12
Организация и технология приёмки товаров в магазине по количеству.
 


13
Организация и технология хранения товаров в магазине.
 


14
Организация и технология хранения товаров в оптовом предприятии.
 


15
Организация и технология подготовки к продаже непродовольственных товаров.
 


16
Организация и технология подготовки к продаже непродовольственных товаров в магазине.
 


17
Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина.
 


18
Основные пути совершенствования торгово-технологического процесса в магазине.
 


19
Организация и технология продажи товаров и обслуживания покупателей в торговом предприятии.
 


20
Формы продажи товаров.
 


21
Организация и технология продажи товаров методом самообслуживания.
 


22
Организация и технология продажи товаров по образцам.
 


23
Организация и технология продажи товаров с индивидуальным обслуживанием.
 


24
Правила продажи товаров в магазине.
 


25
Организация и технология обслуживания покупателей в магазинах самообслуживания разных типов.
 


26
Организация комиссионной торговли непродовольственными товарами.
 


27
Коммерческая работа в предприятиях розничной торговли.
 


28
Функции коммерческой работы торгового предприятия.
 


29
Организация закупки товаров в предприятиях торговли.
 


30
Организация товароснабжения магазинов.
 


31
Договор купли-продажи и его роль в организации коммерческой деятельности.
 


32
Оптовые ярмарки, порядок их организации.
 


33
Организация работы магазинов -дискаунтов.
 


34
Организация расчётов с покупателями в магазине.
 


36
Организация и технология продажи конкретной группы товаров (на примере продаж одежды, обуви, ювелирных изделий, сложнобытовой техники, мебели и т.д.).
 


37
Ассортимент и качество услуг розничной торговли.
 


38
Мерчандайзинг в розничном торговом предприятии.
 


39
Планировка розничных торговых предприятий.
 


40
Штрих-кодовая технология учёта и идентификация товаров на складе и в магазине.
 


41
Выкладка товаров в торговом зале.
 


42
Внемагазинные формы торгового обслуживания.
 


43
Информационное обеспечение торговой деятельности.
 


44
Ценники: назначение, виды, обязательные требования.
 


45
Торговые здания: виды, особенности, основные требования к ним.



46
Роль упаковки в торгово-технологическом процессе
 


47

Формирование ассортимента товаров и управление товарными запасами в магазинах
 


48
Методы стимулирования продажи товаров
 


49
Понятие и роль рекламы на товарном рынке
 


50
Рекламно-информационное оформление магазина
 
























Приложение 2

Литература для подготовки к занятиям, самостоятельной работы студентов

1.О.В.Памбухчиян«Организация коммерческой деятельности», Учебник, г.Москва,
Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2006г.

2.Ф.Г.Панкратов «Коммерческая деятельность»,г.Москва, Издательско-торговая корпорация

«Дашков и К»,2006г.

3.Ф.П.Половцев «Коммерческая деятельность»,г.Москва, Инфра-М, 2008г.

4.Л.А.Брагин «Организация коммерческой деятельности», Издательский центр «Академия», 2007г.

5.Кира и Рубен Канаян «Мерчандайзинг», г.Москва, РПП-холдинг, 2007г.

6.Т.Н.Парамонова,И.А.Рамазанов «Мерчандайзинг»,г.Москва, учебное пособие, 3-е издание,стер., КНОРУС, 2007г.

7.В.П.Федько,В.А.Бондаренко «Мерчандайзинг и сэмплинг», Издательский центр «МарТ»,Москва-Ростов-на-Дону, 2006г.

8.С.Сысоева,Е.Бузукова «Мерчандайзинг», Издательство «Питер», 2008г.

9.Инструкция «О порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству », 1965г №П-6

10.Инструкция « О порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», 1966г. № П-7

11.Правила торговли, Издание Эксмо, 2008г.(Российское законодательство).

12.Правила продажи отдельных видов товаров, Омега-Л, Москва, 2007г.

13.С.Сысоева «Тренинг продажи и обслуживания покупателей в розничной торговли», ЗАО «Издательский дом «Питер»», 2007г.

14.Отраслевые журналы: «Современная торговля», «Коммерческий вестник».

15.А.Каплина « Технология оптовой и розничной торговли», учебное пособие, Ростов-на-Дону , «Феникс», 2002 г.






Приложение 3
(обязательное)
Титульный лист курсовой работы

Министерство образования и науки Хабаровского края
КГБОУ СПО «Комсомольский-на-Амуре колледж информационных технологий и сервиса»

Кафедра специальных экономических дисциплин
Специальность 100801 - «Товароведение и экспертиза потребительских товаров»


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация коммерческой деятельности»

Тема.



Выполнил



Студент группы 1221

А.С. Сидорова


Проверил

С.В. Киевцева










2012г




Приложение 4

Министерство образования и науки Хабаровского края
КГБОУ СПО «Комсомольский - на - Амуре
колледж информационных технологий и сервиса»






ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Студент
(Фамилия, имя, отчество)
Руководитель_Киевцева Светлана Витальевна ( ) 20_г.
(Фамилия, имя, отчество) (Дата выдачи задания)

Тема курсовой работы:
Содержание курсовой работы (по разделам)
Список литературы:

Руководитель Киевцева С.В. Студент
(Подпись) (Подпись)





Приложение 5

Министерство образования и науки Хабаровского края
КГБОУ СПО «Комсомольский-на-Амуре колледж информационных технологий и сервиса»






Отзыв о курсовой работе

Студент
(Фамилия, имя, отчество)


Тема курсовой работы: _______________________________________________________________________________


1. Положительные стороны работы: ( убедительность аргументации, актуальность темы, степень самостоятельности работы и творческого подхода, полнота разработки темы, степень достижения цели и т.д.)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Перечень недостатков работы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Оценка работы

(отлично, хорошо, удовлетворительно)

Руководитель: Киевцева Светлана Витальевна _______________________
(Подпись)



« »______________________________20 г.
(Дата)

Приложение № 6
Вопросы для подготовки к экзамену
По дисциплине « Организация коммерческой деятельности»
1.Сущность и содержание коммерческой деятельности в торговле.
2.Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности.
3.Роль информации в коммерческой деятельности.
4. Виды договоров, применяемых в торговле.
5.Сущность и особенности коммерческой работы на предприятиях розничной торговли.
6.Формирование ассортимента товаров .
7. Управление товарными запасами в магазине.
8. Методы стимулирования продажи товаров.
9. Понятие и роль рекламы на товарном рынке.
10. Рекламно-информационное оформление магазина.
11.Роль упаковки в торгово-технологическом процессе.
12.Организация и технология товароснабжения розничных торговых предприятий.
13.Классификация и функции розничных торговых предприятий.
14. Специализация розничных торговых предприятий.
15. Типизация розничных торговых предприятий
16.Торговый зал. Состав и взаимосвязь помещений магазина.
17.Устройство и планировка торгового зала магазина. Виды планировки торгового
зала.
18.Приёмка товаров по количеству в магазине.
19.Приёмка товаров по качеству в магазине .
20.Хранение товаров к продаже.
21. Подготовка товаров к продаже.
22.Размещение товаров в торговом зале.
23. Выкладка товаров в торговом зале.
24.Организация и технология розничной продажи товаров.
25. Правила работы предприятий розничной торговли.
26.Организация расчётов с покупателями.
27. Услуги розничной торговли.
28.Внемагазинные формы продажи товаров.
29. Закон «О защите прав потребителей».
30.Основные правила розничной торговли.










13PAGE 15


13PAGE 14415


13PAGE 15







Заголовок 3 Заголовок 415