Тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе с детьми с ЗПР


Орыс тілі – Русский язык (136 часов).
I тоқсан – четверть (36 часов).
№ Тема учебного
материала Колич.
часов Сроки Цель урока Планируемые результаты Коррекционная
работа Оснащённость
урока
знания умения 1 Знакомство с учебником.
Развитие речи.
Язык – средство общения. 1 Познакомить с новым учебником. Знать составные части учебника.
Понятия «слово», «язык». Уметь читать и понимать учебные тексты. Обогащение словар- ного запаса, разви-тие грамматическо- го строя речи, связной устной речи. Учебник с. 5-7, картинки о Казахстане.
Раздел I. «Повторение изученного в 3 классе» (15 часов).
2 Состав слова. 1 Повторить знания детей о морфемном составе слова и о роли каждой значимой части слова. Знать понятия «окончание», «ос-нова», «корень», суффикс», «прис-тавка». Уметь разбирать слово по составу. Развивать умение анализировать слова. Учебник, с. 8-10,
предметные и сюжетные картинки; таблица
3 Развитие речи: изложение. 1 Развивать умение связно передавать текст. Знать составные части текста, знать понятие «связный текст».
Уметь составлять план текста. Развивать письмен-ную речь, орфогра-фическую зоркость, развитие связной речи Карточки с текстами. Картина «Купание медвежат».
4 Окончание и основа слова. 1 Повторить правила об окончании и основе слова, а также их роль в словообразовании. Знать понятие «основа», «окончание». Уметь находить в слове окончание и основу, графически их выделять. Развивать речь, обогащать словарный запас. Учебник, с. 12-14 Таблица, карточки.
5-6 Корень слова. Однокоренные слова. 2 Углубить знания о корне как главной значимой части слова, уметь подбирать однокоренные слова. Знать понятия «корень», «однокоренные слова». Уметь находить корень в слове и подбирать одноко-ренные слова. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление. Учебник, с. 14-16, таблица, карточки.
7-8
Правописание безударных гласных в корне слова. 2 Закреплять представление о возможном расхождении произношения и написания слова, о слабой позиции гласных звуков. Знать понятия «ударный», «безударный» гласный. Уметь правильно писать слова с безударными гласными. Коррекция мышле-ния, внимания на основе упражнения «Будь внимателен» Учебник, с. 17-19, предметные кар тинки; пр. каран-даш; мяч, плакат.
9 Развитие речи: изложение по плану. 1 Обучение письменному пересказу текста по заданному плану и опорным словам. Знать составные части текста, знать понятие «связный текст». Уметь пользоваться планом при напи-сании изложения Развитие связной речи. Учебник, с. 20. Картина «Осень». Опорные слова.
10-11 Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. 2 Закреплять представление о возможном расхождении произношения и написания слова, о слабой позиции парных согласных в слове. Знать звонкие и глухие согласные. Уметь различать в словах парные со гласные; подбирать проверочные слова. Развитие орфогра фической зоркости, внимания, памяти. Учебники с. 20-23. Таблица, карточки, предметные картинки.
12 Приставка, её роль в слове. 1 Повторить роль приставки в словообразовании. Вырабаты-вать навыки правильного написания приставок и предлогов Знать понятие «приставка». Уметь находить приставку в словах. Развитие навыка правильного упот ребления в речи слов с приставками, развитие орфогра-фиической зоркости. Учебник, с. 24-25. таблица, карточки
13 Суффикс, его роль в слове. 1 Формирование представления о суффиксе как о значимой части основы слова. Знать понятие «суффикс». Уметь распознавать суффиксы, образо-вывать с ними слова. Развитие орфографической зоркости. Учебник, с. 26-28, таблица, карточки.
14 Правописание суффиксов –ик-, -ек- 1 Научить правильно писать суффиксы. Знать понятие «суффикс» и его обозначение. Уметь правильно писать суффиксы -ик-, -ек-. Развитие орфографической зоркости. Учебник, с. 28-29, таблица, карточки.
15 Контрольный диктант № 1. 1 Проверить умение применять на практике изученные правила Знать изученные правила. Уметь оформлять предложения при письме. Развитие графи-ческих навыков, орфографической зоркости. Тетради, ручки, пр. карандаши, резинки.
16 Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. 1 Проработать ошибки, допущенные в контрольном диктанте; отработка умений и навыков, нуждающихся в корректировке Знать правила.
Уметь применять правила на практике. Коррекция внимания и логического мышления на основе игры «Корректор» Учебники, тетради, таблица, карточки.
Раздел II. «Лексика» ( 3 часа ).
17 Лексическое значение слова. Работа со словарём. 1 Дать понятие о слове и его лексическом значении. Знать, что за зву-ковой оболочкой слова скрывается определённый смысл .Уметь определять слово по его лексическому значению. Развивать словарный запас. Учебник, с. 31-34, карточки, картинки.
18 Устаревшие и новые слова. 1 Формировать у учащихся представление об изменчивости и развитии языка. Познакомить со словарями. Знать понятия «устаревшие», «новые» слова. Уметь пользоваться толковым слова-рём. Находить эти слова в тексте. Развивать навык ис пользования подхо дящих по значению слов в речи. Обога- щать словарный запас. Учебник, с.36-38, карточки.
19 Развитие речи: построение текста 1 Учить делить текст на композиционные части и находить эти части в тексте. Формировать умение составлять план текста, пересказывать текст по плану, показать роль абзаца в тексте. Знать понятия «начало», «основная часть», «концовка». Уметь составлять текст из частей. Развивать речь учащихся, творческие способности. Карточки с деформирован-ными текстами.
Учебник,с . 37.
Раздел III. «Части речи» ( 90 часов).
20 Самостоятельные и служебные части речи. 1 Выявить особенности самостоя-тельных и служебных частей речи, систематизировать зна-ния о них. Доказать значимость служебных частей речи, опре-делить их роль в предложении и тексте Знать изученные части речи. Уметь различать самостоятельные и служебные части речи. Обогащать словарный запас.
Развивать творческие способности. Учебник, с.38-40, таблица, карточки с названиями частей речи.
21 Имя существительное. 1 Систематизировать знания о грамматических признаках име ни существительного, его роли в речи. Знать понятие «имя существительное» Уметь распознавать имена существи-тельные в речи, в тексте. Развивать фонематический слух, вырабатывать навыки грамотного письма. Учебник, с. 41-43, таблица, предметные картинки, карточки.
22 Род имени существительного. 1 Формировать умение изменять имена существительные по родам. Знать: мужской, женский и средний род. Уметь классифи-цировать существи тельные по родам. Способствовать обо гащению словарно го запаса, развитию речи. Учебник, с. 43-44, карточки, таблица картинки.
23 Число имени существительного. 1 Формировать умение изменять имена существительные по числам. Знать понятия «единст. число»,
«множ. мисло». Уметь классифици-ровать существите льные по числам. Развивать речь, память, внимание. Учебник, с. 44-46, картинки, таблица карточки.
24,
25 Склонение имени существительного. 2 Познакомить с тремя типами склонения существительных. Дать понятие о начальной форме имени существительного. Учить различать существительные 1, 2, 3 склонения. Учить определять склонение имен существительных. Знать понятия «склонение», «начальная форма». Уметь распознавать тип склонения по окончанию и по роду. Развивать зрительную память и орфографическую зоркость. Учебник, с. 45-47, карточки, таблица.
26 Роль имени существительного в речи. 1 Систематизировать знания о грамматических признаках име ни сущ-го, его роли в речи. Знать понятие «имя существительное» Уметь распознавать имена существи-тельные в речи. Развивать фонематический слух, вырабатывать навыки грамотного письма. Учебник, с. 48-50, таблица, картинки, тексты.
27,
28 Учимся различать падежи имени существительного. 2 Формировать умение склонять имена существительные; познакомить сприёмами распознавания падежей. Знать понятие «склонение»; названия паде-жей, падежные вопросы. Уметь склонять имена существительные в единственном числе. Развивать орфографическую зоркость, навыки грамотного письма. Учебник, с.51-54, таблица, карточки.
29,
30 Именительный и винительный падежи. 2 Научить различать именительный и винительный падежи имен существительных. Знать имени-тельный и вини-тельный падежи и вопросы этих падежей. Уметь определять падеж имени существитель-ного. Развитие речевой деятельности; обогащение словарного запаса; развитие орфографической зоркости. Учебник, с. 54-57, таблица, карточки, картинки.
31,
32 Винительный и родительный падежи. 2 Научить различать винительный и родительный падежи имен существительных по окончаниям и предлогам.
Знать винитель-ный и родитель-ный падежи и вопросы этих падежей. Уметь определять падеж имени существитель-ного. Развитие речевой деятельности; обогащение словарного запаса. Учебник, с. 57-59, таблица.
33 Контрольный диктант № 2 за 1 четверть.
1 Проверить знания уч-ся на конец первой четверти учебного года. Знать изученные правила. Уметь выделять предложение из сплошного текста, раздельно писать слова и предлоги, ставить знаки препинания. Формировать фонема тическую компетенцию:
умения устанавливать соотношение между
звуковым и знако вым составом слов в ходе письма под диктовку. Текст диктанта, тетради, ручки, карандаши.
34 Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. 1 Анализ выполненной работы; обсуждение и исправление неточностей и ошибок, соотнесение их с правилами Знать правила. Уметь применять правила на практике. Коррекция внимания и логического мышления на основе игры «Корректор» Учебники, тетради, таблицы, карточки.
35,
36 Правописание безударных падежных окончаний существительных 1, 2 и 3-го склонения. 2 Научить учащихся использовать при письме способы проверки безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонения. Формировать навык правописания окончаний существительных. Знать, какие имена существительные относятся к 1, 2 и 3 склонению. Уметь пользоваться способами провер-ки написания безударных окончаний имен существительных на конце слова. Формировать навык правописания окончаний имён существительных.
Развивать орфографическую зоркость Учебник, с. 59-62, карточки, таблица, памятки.
II тоқсан – четверть (28 часов).
1 Неизменяемые имена существительные. 1 Познакомить с особенностями несклоняемых имён сущест-вительных; отрабатывать умение определять падеж имён существительных. Знать понятие «несклоняемые» имена сущ-е. Уметь приводить примеры несклоняемых имён сущ-х. Обогащение словарного запаса. Формирование сознательного употребления в речи неизменяе-мых сущест-х. Учебник, с. 63-65, таблица, предметные картинки, карточки.
2 Имя прилагательное 1 Познакомить учащихся с грамматическими признаками имен прилагательных, их синтаксической ролью. Знать понятие «имя прилагательное» Уметь распознавать имена прилага-тельные в речи, в тексте. Развивать фонематический слух, вырабатывать навыки грамотного письма. Учебник, с. 65-66, таблица, предметные картинки, карточки.
3 Окончания имён прилагательных в единственном и множественном числе. 1 Познакомить с изменением имен прилагательных по числам, в единственном числе – по родам. Знать о связи имени прилагательного с именем существительным. Уметь изменять прилагательные по числам и родам;
определять число и род прилагательных Развивать умение наблюдать, делать выводы, обобщения. Учебник, с. 66-68, таблица, карточки.
4 Каким членом предложения бывает имя прилагательное. 1 Познакомить с синтакси-ческой ролью имени при-лагательного. Сформиро вать представление об оп-ределении – как второсте пенном члене предлож-я. Знать понятие «определение». Уметь находить определение в предложении, задавать к нему вопросы, подчёркивать. Обогащать словарный запас. Развитие синтаксического строя речи. Учебник, с. 68-69, таблица.
5
Роль имени прилагательного в речи. 1 Познакомить учащихся с ролью имени прилагательного в речи. Знать признаки имени прилагательного.
Уметь задавать вопросы; находить прилагательные в тексте Работать над обогащением словарного запаса, развитием синтаксического строя речи. Учебник, с. 70-72, таблица, карточки, картинки.
6,
7 Склонение имён прилагательных в единственном числе. 2 Познакомить со склонением имён прилагательных в единственном числе. Знать падежи. Уметь распознавать падежи имён прилагательных. Развивать орфографическую зоркость. Учебник, с. 72-75, таблица, памятки, карточки.
8 Правописание па-дежных окончаний имён прилагатель-ных мужского и среднего рода. 1 Познакомить учащихся со склонением имен прилага-тельных мужского и среднего рода, правописанием безударных окончаний. Знать , что имена прил-е муж. и ср. рода склоняются одинаково. Уметь склонять имена прил-е мужского и среднего рода. Развитие орфографической зоркости. Учебник, с. 76-78, таблица, памятки.
9,
10 Правописание падежных окончаний женского рода. 2 Познакомить с изменением по падежам имен прилага-тельных женского рода и спо-собами проверки написания их безударных окончаний. Знать падежи и падежные вопросы. Уметь склонять имена с прилаг-е женского рода. Развитие орфографической зоркости. Учебник, с. 78-81, таблица, памятки.
11 Контрольное списывание по теме «Падежные окончания имён прилагательных в единственном числе». 1 Проверить усвоение темы «Падежные окончания имён прилагательных в единствен ном числе». Проверить умение каллиграфи чески правильно списывать сло ва, предложения без пропусков, вставок, искажений букв. Знать изученные правила Уметь безошибочно списывать текст. Развитие орфогра-фической зоркос-ти, внимания, фо-нематического слу ха через письмо простых по струк-туре предлож-й. Карточки с текстами.
12,
13 Склонение имён прилагательных во множественном числе. 2 Познакомить с изменением по падежам имен прилагательных во множественном числе. Знать, что во мно-жествен. числе прилаг-е по родам не изменяются. Уметь определять па деж по слову, к кото рому имя прилага тельное относится. Развивать орфогра фическую зорко сть, внимание, мышление. Учебник, с. 81-84, таблица, памятки.
14 Развитие речи: сочинение-описание с элементами рассуждения. 1 Формировать умение «читать» картину, понимать идейный замысел художника. Знать понятие «сочинение». Уметь писать сочинение-описание. Развитие пространст венного мыш-я, обо гащать словар. запас Картина, учебные принадлежности.
15 Повторение изучен-ного об имени существительном и имени прилагательном. 1 Усвоить сходства и различия между именем прилагательным и именем существительным. Знать изученные правила. Уметь правильно и точно использовать в речи имена сущ. и имена прил-е. Развивать орфографическую зоркость, пополнять словарный запас. Учебник, с.86-87, карточки, таблицы
16 Контрольный диктант № 3. 1
Проверить умение применять на практике изученные правила Знать изученные правила. Уметь оформлять предложения при письме. Развитие графических навыков. Тетради, ручки, пр. карандаши, резинки.
17 Анализ контроль-ного диктанта № 3. Работа над ошибками. 1 Анализ выполненной работы; обсуждение и исправление неточностей и ошибок, соотнесение их с правилами Знать правила.
Уметь применять правила на практике. Коррекция внима- ния и логического мышления на осно ве игры «Корректор Учебники, тетради, таблица.
18,
19 Имя числительное. 2 Знать признаки числительных; отличать их от других частей речи; уметь находить в тексте. Знать понятие «числительное» Уметь записывать числительные. Развивать орфог-рафическую зор-кость, мышление, память, внимание. Учебник, с. 87-89 Таблица, карт очки с цифрами.
20,
21 Правописание количественных числительных. 2 Познакомить с количествен-ными и порядковыми числи-тельными. Знать понятия «количественные» и «порядковые» числительные Уметь различать числительные. Развивать орфог-рафическую зор-кость, мышление, память, внимание. Учебник, с. 90-91 Таблица, карточки с цифрами.
22 Местоимение. 1 Познакомить учащихся с местоимением как частью речи, его грамматическими признаками, ролью в предложении и тексте. Знать понятие «местоимение». Уметь отличать местоимение от других частей речи, находить их в тексте. Развивать Учебник, с. 92. Таблица, карточки.
23 Личные местоимения. 1 Познакомить учащихся с местоимениями 1-го, 2-го и 3-го лица, учить определять лицо местоимений Знать местоимения 1, 2, и 3-го лица. Уметь заменять имена сущест-е местоимениями. Развивать . куль-туру речи, учить использовать местоимения ты и вы в собственной речи. Учебник, с. 93.
Таблица, карточки.
24 Изменение местоимений 3 лица по родам. 1 Познакомить с изменением местоимений 3-го лица единственного числа по родам Формировать навыки редактирования текста: избегать повторов при помощи местоимений. Знать существительные какого рода заменяют местоимения 3-го лица. Уметь изменять местоимения 3 лица по родам. Развивать речь учащихся, учить составлять текст-повествование по серии сюжетных рисунков. Развивать орфографическую зоркость. Учебник, с. 93-95. Таблица, карточки.
25 Контрольный диктант № 4 за 2 четверть. 1 Проверить знания уч-ся на конец второй четверти учебного года. Знать изученные правила. Уметь оформлять предложения при письме. Развитие графических навыков. Тетради, ручки, пр. карандаши, резинки.
26 Анализ контрольного диктанта № 4. Работа над ошибками. 1 Проанализировать ошибки. Допущенные в диктанте. Обобщить знания о числительном и местоимении. Знать правила.
Уметь применять правила на практике. Коррекция внимания и логического мышления на основе игры «Корректор» Учебники, тетради, таблица.
27,
28 Закрепление изученного. 2 Закрепление полученных знаний по изученным темам 2 четверти. Знать изученные правила. Уметь применять их на практике. Развитие устной и письменной речи, орфографической зоркости. Учебник, с. 95, карточки.

III тоқсан – четверть (40 часов).
1,
2 Склонение личных местоимений. 2 Формировать умения изменять местоимения по вопросам, определять падеж, в котором оно стоит; находить местоимения в тексте; формировать навык раздельного написания место имений с предлогами. Знать местоимения 1, 2, 3 лица. Уметь изменять местоимения по падежам и вопросам. Развивать культуру речи, орфографическую зоркость, внимание. Учебник, с. 95-98, таблица.
3 Правописание местоимений с предлогами. 1 отработать навык раздельного написания местоимений с предлогами. Работать над развитием речи учащихся. Знать правило. Уметь правильно употреблять и писать местоимения 1,2 и 3 лица Развивать культуру речи, орфографическую зоркость, внимание. Учебник, с.98-100. Таблица.
4 Роль местоимений в речи. 1 Познакомить с ролью местоимений в речи. Знать признаки местоимений. Уметь правильно употреблять и писать местоимения 1,2 и 3 лица. Развивать культуру речи, орфографическую зоркость. Учебник, с. 100- 103. Таблица.
5 Контрольное списывание. 1 Проверить усвоение темы “Местоимение”. Знать изученные правила. Уметь правильно писать местоимения 1, 2 и 3 лица. Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление. Учебник, с102, № 315.
6
7 Глагол – как часть речи. 2 Познакомить учащихся с грамматическими признаками глагола, его ролью в предложении. Знать понятие «глагол». Уметь находить гла голы в предложении, приводить примеры глаголов. Развивать навыки точного употребления глаголов в речи. Учебник, с. 103-105. Таблица, предметные картинки.
8 Роль глагола в речи. 1 Выяснить в совместной работе организующую роль глаголов.  Знать признаки глагола. Уметь определять лексическое значение глагола, их роль в речи. Развивать навыки точного употребления глаголов речи. Учебник, с. 106 – 107. Карточки.
9 Развитие речи: сочинение-повествование. 1 Учить составлять рассказ по теме, искать логику в передаче содержания текста;
отрабатывать структуру текстов повествования и описания;
совершенствовать навык редактирования на основе обобщения словарного запаса учащихся; Знать правила написания сочинения. Уметь располагать материал в определенной последовательности и составлять план сочинения Развивать речь, активизировать словесно-логичес-кое мышление, раз-вивать рефлексив-ные способности младших; развивать фантазию, воображение. Учебник, с. 108. Картина.
10
11 Правописание НЕ с глаголами. 2 Познакомить с отрицательной частицей  НЕ,   познакомить с глаголами-исключениями Знать правило правописания частицы НЕ с глаголами. Уметь правильно писать частицу НЕ с глаголами. Развивать речь, логическое мышление, внимание. Учебник, с. 109-111, таблица, карточки.
12
13 Неопределённая форма глагола. 2 Познакомить учащихся с начальной (неопределенной) формой как начальной формой глаголов, учить правильно писать глаголы в неопределенной форме. Знать понятие «неопределённая форма глагола» и вопросы, на которые она отвечает. Уметь правильно ставить вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? и находить ответы. Развивать культуру речи учащихся, учить употреблять глагольные формы. Учебник, с. 111- 114. Таблица, карточки.
14 Развитие речи: изложение. 1 Проверить умение выделять существенное в тексте, пра-вильно передавать развитие сюжета, кратко и последова-тельно выражать мысли. Знать составные части текста, знать понятие «связный текст». Уметь точно употреб-лять и правильно писать изученные части речи. Развивать связную речь учащихся, творческие способности. Учебник, с. 110
15
16 Глаголы на –ТСЯ- и –ТЬСЯ-. 2 Учить правильно писать глаголы, которые оканчиваются на –тся -ться. Воспитывать культуру речевого поведения учащихся, отрабатывать орфоэпические нормы русского языка, нормы употребления глаголов одеть и надеть. Знать правило и применять его на практике. Уменить самостояте-льно находить в сло-вах изучаемую орфог-рамму, обозначать её графически, объяснять правописание. Способствовать развитию орфографического навыка. Активизировать мыслительную, познавательно-языковую  и коммуникативно-речевую деятельность учащихся. Учебник, с. 114-117. Таблица, карточки.
17 Контрольный диктант № 5. 1 Проверить умение применять на практике изученные правила Знать изученные правила. Уметь оформлять предложения при письме. Развитие графических навыков. Тетради, ручки, пр. карандаши, резинки.
18 Анализ контрольного диктанта № 5. Работа над ошибками. 1 Анализ выполненной работы; обсуждение и исправление неточностей и ошибок, соотнесение их с правилами Знать правила.
Уметь применять правила на практике. Коррекция внима-ния и логического мышления на осно-ве игры «Корректор Учебники, тетради, таблица.
19
20 Совершенный и несовершенный вид глагола. 2 Научить распознавать глаголы совершенного и несовершен-ного вида. Знать вид глагола и вопрос, на который он отвечает. Уметь объяснять правописание глаголов. Уметь определять вид глагола по вопросам. Развивать внима-ние; логическое мы шление; орфографи ческие и каллиграфи ческие навыки пись ма; обогащать сло варный запас; акти визировать св. речь.  Учебник, с. 117-119. Таблица, карточки.
21
22 Изменение глагола по временам. 2 Повторить и углубить знания детей об изменении глаголов по временам. Знать понятия «настоящее, про-шедшее и буду-щее время глаго-ла» и вопросы, на которые они отвечают. Уметь различать временные формы глагола и правильно их употреблять. Развитие мышления, речи, внимания и орфографической зоркости.
Учебник, с. 119-121, таблица, абаки
23
24 Правописание глаголов в прошедшем времени. 2 Познакомить с изменением глаголов прошедшего времени по числам, в единственном числе – по родам.. Учить правильному написанию окончаний глаголов в прошедшем времени.
Уметь изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам Формировать уме-ние рассуждать, про извольное внима-ние, активизировать мыслительную дея-тельность учащихся; формирование гибкости мышления. Учебник, с. 121-124, таблица, карточки.
25 Контрольный диктант № 6. 1 Проверить умение применять на практике изученные правила Знать изученные правила. Уметь оформлять предложения при письме. Развитие графических навыков. Тетради, ручки, пр. карандаши, резинки.
26 Анализ контрольного диктанта № 6. Работа над ошибками. 1 Анализ выполненной работы; обсуждение и исправление неточностей и ошибок, соотнесение их с правилами Знать правила.
Уметь применять правила на практике. Коррекция внима-ния и логического мышления на осно ве игры «Корректор Учебники, тетради, таблица.
27 Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. 1 Дать первоначальное понятие о спряжении (разграничить 2 типа спряжения). Познакомить с I и II спряжениями глаголов, с их окончаниями при изменении по лицам и числам. Знать понятие «спряжение глаго-ла». Знать два типа спряжения. Знать отличительные признаки 1 и 2 спряжения по окончаниям нас-тоящего и будуще-го времени. Уметь спрягать глаголы. Развивать интеллек-туальные способнос ти учащихся: речь, внимание, мышле ние, наблюдатель ность, формировать умения работать в группе. Расширять и активизировать словарный запас детей.  Учебник, с.125-127. Таблица, карточки.
28
29 I и II спряжение глаголов. 2 Познакомить с окончаниями глаголов I и II спряжения; формировать умение писать Ь в окончаниях 2-го лица ед.ч. Знать окончания глаголов I и II спряжения. Уметь спрягать глаголы в настоящем времени. Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. Учебник, с. 127-130, таблица, карточки.
30
Спряжение глаголов в будущем времени 1 Познакомить учащихся с дву-мя формами глаголов буду-щего времени (без сообще-ния терминов), спряжением глаголов в будущем времени. Знать особенности глаголов в будущем времени. Уметь спрягать глаголы в будущем времени. Развивать мышление, память, внимание. Учебник, с. 130- 132, таблица.
31
32 Глаголы-исключения. 2 Познакомить с глаголами-исключениями. Формировать умение правильно обосновывать правописание безударных окончаний глаголов. Знать глаголы-исключения 1 и 2 спряжения. Уметь распознавать их в тексте; уметь распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме. Развивать речь, словарный запас, внимание, память, мышление. Учебник, с. 133-135, таблица, карточки с текстами.
33 Контрольное списывание. 1 Проверить усвоение темы “Глагол”. Знать изученные правила. Уметь применять правила на практике. Развивать орфогра-фическую зоркость, внимание, речевые умения. Учебник, с. 136, № 430.
34 Правописание Ь в окончаниях глаголов 2-го лица единствен-ного числа. 1 Формировать практические навыки правильного написания окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа. Знать окончания глаголов 2-го лица единственного числа. Уметь правильно писать окончания глаголов. Развивать умение сравнивать, обобщать, группировать, анализировать. Учебник, стр. 135-136, таблица, карточки.
35 Контрольный диктант № 7. 1 Проверить умение писать безударные личные оконча-ния глаголов, определять у глаголов спряжение, лицо, число, время. Знать изученные правила. Уметь оформлять предложения при письме. Развитие графических навыков. Тетради, ручки, пр. карандаши, резинки.
36 Анализ контрольного диктанта № 7. Работа над ошибками. 1 Анализ выполненной работы; обсуждение и исправление неточностей и ошибок, соотнесение их с правилами Знать правила.
Уметь обосновывать написание окончаний глаголов. Коррекция внима-ния и логического мышления на осно ве игры «Корректор Учебники, тетради, таблица.
37
38
Наречие. 2 Познакомить с наречием, его функцией, морфемным составом. Знать понятие «наречие», признаки наречия. Уметь находить на-речия в предложе-ниях, приводить примеры наречий. Работать над разви-тием речи учащихся, обогащением сло-варного запаса наречиями. Учебник, с.137-140, таблица, карточки.
39 Наречия времени, места, образа действия. 1 Систематизация знаний учащихся о значении наречий, знакомство со смысловыми группами наречий Знать какую роль выполняет наречие в предложении. Уметь находить в потоке речи (устной и письменной) наречия, ставить вопросы к данной части речи. Развивать умение сравнивать и выделять главное, обобщать; развивать познавательную активность, орфографическую зоркость Учебник, с. 140-141, таблица, карточки.
40 Синтаксическая роль наречия. 1 Закрепить знания учащихся в правописании наречий; позна комить с синтаксической ро лью наречия в предложении; способствовать обучению правил правописания наречий, словообразования, проверки безударных гласных, навыков письма. Знать чем наречие является в предложении. Уметь распознавать наречия среди других частей речи. Развивать логичес кое мышление, внимание, память, познавательные спо-собности учащихся, фонематический слух, орфографичес кую зоркость, про должить работу по развитию речи. Учебник, с. 141-142, таблица, карточки.

IV тоқсан – четверть (32 часа).
1
2 Союз – служебная часть речи. 2 Познакомить с союзом как служебной частью речи, его ролью в предложении и текс те; формировать умение опре делять роль союзов в предло жении и тексте, ставить знаки препинания при них.  Знать понятие «союз» и его признаки. Учить находить союзы, определять их функцию Развивать мышление, внимательность Учебник, с.142-144, таблица, карточки.
3 Развитие речи: текст-рассуждение. 1 Учить детей приёмам работы над подробным изложением текста-рассуждения с элементами повествования Знать правила оформления текста. Уметь определять основную мысль, структуру, делить текст на части и озаглавливать их. Развивать умение записывать текст соответственно данному плану; развивать устную и письменную речь. Учебник, с.144-145.
4 Контрольный диктант №8. 1 Проверить умение применять на практике изученные правила Знать изученные правила. Уметь оформлять предложения при письме. Развитие графичес-ких навыков, орфогр афической зоркости Тетради, ручки, пр. карандаши, резинки.
5 Анализ контрольного диктанта № 8. Работа над ошибками. 1 Проработать ошибки, допущенные в контрольном диктанте; отработка умений и навыков, нуждающихся в корректировке Знать правила.
Уметь применять правила на практике. Коррекция внима-ния и логического мышления на основе игры «Корректор» Учебники, тетради, таблица, карточки.
Раздел IV. «Синтаксис. Пунктуация» ( 20 часов)
6
7 Виды предложений. 2 Учить детей распознавать предложения по цели выска -зывания и строить предложе-ния согласно заданной цели; развивать умение интонировать предложения. Воспитывать культуру общения, вести диалог. Знать типы предложений. Уметь различать и сос тавлять по цели выс-казывания предложе ния. Развивать орфографическую зоркость.
Учебник, с.146-148, таблица, карточки, знаки.
8
9 Главные члены предложения. 2 Совершенствовать знания детей о предложении. Знать главные члены предложения. Уметь находить в предложении подлежащее и сказуемое. Учить правильно употреблять предложения в своей речи. Учебник. с.149-151, таблица, карточки.
10
11 Распространённые и нераспространённые предложения. 2 Сформировать знания о распространенных и нераспространенных предложениях. Давать характерис тику предложению по наличию главных и второстепенных членов. Уметь отличать распространённые предложения от нераспространённыхРазвивать навыки грамотного письма, умение рассуждать. Учебник. с. 151-153, таблица, карточки.
12
13
14 Второстепенные члены предложения. 3 Углубить представление о строении предложений с второстепенными членами и их ролью  Знать понятия – определение, дополнение, объстоятельство. Уметь находить второстепенные члены в предложении. Активизация словарного запаса и развитие связной речи. Учебник, с. 153-156, карточки.
Таблица.
15
16
17 Однородные члены предложения. 3 Познакомить учащихся с пред ложениями, в состав которых входят однородные члены, с оформлением их при письме. Учить находить слово, с кото рым связаны однородные члены предложения, ставить вопросы к ним, правильно интонировать в уст речи и гра мотно оформлять на письме. Знать понятие «однородные члены предложения» Уметь распознавать однородные члены предложения. Формировать навыки орфографической зоркости. Учебник, с.156-160, таблица, карточки, памятки.
18 Контрольный диктант №9. 1 Проверить умение применять на практике изученные правила Знать изученные правила. Уметь оформлять предложения при письме. Развитие графи-ческих навыков, орфографической зоркости. Тетради, ручки, пр. карандаши, резинки.
19 Анализ контроль-ного диктанта № 9. Работа над ошибками. 1 Проработать ошибки, допущенные в контрольном диктанте; отработка умений и навыков, нуждающихся в корректировке Знать правила.
Уметь применять правила на практике. Коррекция внима-ния и логического мышления на основе игры «Корректор» Учебники, тетради, таблица, карточки.
20 Обращение. 1 Научить узнавать обращения в предложениях, оформлять обращения на письме. Знать понятие «обращение» Уметь находить обращения в речи, выделять на письме запятыми, в устной речи – интонацией. Развивать монологическую речь, учить делать выводы через наблюдение. Учебник, с. 161-163, таблица.
21
Контрольное списывание. 1 Проверить усвоение темы «Синтаксис».
Знать изученные правила. Уметь применять правила на практике. Развивать орфог-рафическую зор-кость, внимание, речевые умения. Карточки с текстами.
22
23 Прямая речь. 2 Формирование  знаний, умений  и  навыков  о  предложениях с прямой речью, формирование умения постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью Знать что такое прямая речь Уметь находить пред ложения с прямой ре чью и правильно рас-ставлять знаки препи-нания в них; состав-лять схемы предло-жений с прямой ре чью; правильно упот-реблять предложения с прямой речью в своей речи. Развивать речь учащихся, образное мышление, логические операции (такие как сравнение, обобщение) Учебник, с. 164-167, таблица, карточки.
24 Контрольный диктант № 10 за IV-четверть. 1 Установить степень усвоения учащимися учебного материала по изученным темам за год. Знать изученные правила. Уметь оформлять предложения при письме. Развитие графи-ческих навыков, орфографической зоркости. Тетради, ручки, пр. карандаши, резинки.
25 Анализ контрольного диктанта № 10. Работа над ошибками. 1 Проработать ошибки, допущенные в контрольном диктанте; отработка умений и навыков, нуждающихся в корректировке Знать правила.
Уметь применять правила на практике. Коррекция внимания и логического мышления на основе игры «Корректор» Учебники, тетради, таблица, карточки.
Раздел V. «Повторение изученного в 4 классе» (7 часов).
26 Фонетика, орфография. Состав слова. 1 Систематизировать и закрепи ть знания по языковедению. Повторить разделы науки о языке. Закрепить умение ха-рактеризовать фонему, выполнять фонетический анализ слова. Знать порядок фонетического разбора, знать алфавит. Уметь различать гласные и согласные буквы. Развивать орфографическую зоркость, мышление. Учебник, с.167-168, таблица.
27 Лексика. 1 Выявить уровень знаний учащихся по данному разделу (включая термины, теоретические вопросы, умения применять знания на практике), повторить орфографические и пунктуационные правила. Знать понятие «лексика», «лексическое значение слова». Уметь находить в словаре определения лексического значения слова и грамматические признаки. Уметь анализировать и представлять полученные результаты. Учебник, с. 168-169, таблица.
28 Контрольный диктант № 11 за год. 1 Установить степень усвоения учащимися учебного материала по изученным темам за год. Знать изученные правила. Уметь оформлять предложения при письме. Развитие графичес-ких навыков, орфогр афической зоркости. Тетради, ручки, пр. карандаши, резинки.
29 Анализ контрольного диктанта № 11. Работа над ошибками. 1 Проработать ошибки, допущенные в контрольном диктанте; отработка умений и навыков, нуждающихся в корректировке Знать правила.
Уметь применять правила на практике. Коррекция внимания и логического мышления на основе игры «Корректор» Учебники, тетради, таблица, карточки.
30 Части речи. 1 Создать условия для повторения знаний учащихся о частях речи. Знать изученные части речи и их признаки. Уметь распознавать части речи в предложениях по их признакам. Развивать творчес-кое мышления, вни-мание, орфографи-ческую зоркость,  расширять словарн. Запас. Учебник, с.169-172, таблица.
31 Предложение. 1 Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Синтаксис» Знать навыки синтаксического разбора. Уметь правильно строить предложения. Развивать речь пу-тём обогащения и усложнения их сло-варного запаса, уси-ления коммуникатив ных свойств речи.  Учебник, с.172-173, карточки.
32 Текст 1 Повторить виды текстов: описание, повествование, рассуждение. Знать виды текстов. Уметь определять основную мысль текста, уметь отли-чать текст от набора предложений, сопо-ставлять различные виды текстов. Развивать орфографическую зоркость. Учебник, с.174-175, таблица, карточки.