конспект урока к проведению акции «Час кода в России»


Конспект урока по информатике на тему: «Час кода в России».  
Класс: 9-10
Место проведения: МКОУ ХМР СОШ д.ШапшаЦель урока: Повышение интереса учащихся к изучению информатики и программирования.
Задачи урока:
Просмотр мотивационного ролика;
просмотр видео-лекции, обсуждение;
Работа учащихся с онлайн тренажером;
Подведение итогов, беседа на тему «Кем я стану в будущем»
 План урока  
Организационный момент. 
Сообщение темы, целей и задач урока.
 
Актуализация знаний.(5 мин)
Прежде чем приступить к просмотру видеороликов давайте поговорим о том «что такое информационные технологии?» 
Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники.
Информационные технологии вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее.
ИТ дают моментальный доступ к любой информации и знаниям, которые были
накоплены человечеством за тысячи лет, оставляя человеку больше времени и пространства для творчества, личной жизни, общения и новых свершений.
На сегодняшний день мы не можем представить свою жизнь без ИТ, не так ли?
Изучение новой темы. (15 мин)
Давайте теперь просмотрим видеоролики с участием звезды российского кино и известных людей из сферы информационных технологий, лекцию представителей ведущих ИТ-компаний.
И так кто такие ИТ специалисты? Каких известных представителей вы увидели на видеоролике? Правильно.
4.Закрепление новой темы. (20 мин)
Ребята, сейчас мы с вами выполним практические задания для закрепления. Послушайте условия выполнения работы:
Вы рассаживаетесь за компьютеры.
Все компьютеры уже подключены к онлайн тренажерам АМ-НЯМ которую Вы уже видели на видеоролике, Вам нужно ввести свои данные и начинаем выполнять работу, у кого возникнет вопросы поднимаем руку и задаем.
Всем все понятно? Ну тогда рассаживаемся.
 
5. Итог урока (5 мин)
Наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что мы с вами сегодня успели сделать:
- Мы узнали что такое ИТ, и кто такие ИТ-специалисты;
- Работали на тренажерах (Все получили сертификаты?);
Давайте теперь поговорим «кто кем хочет стать в будущем?», помог ли наш сегодняшний урок с выбором будущей профессии? Вы можете зайти дома или в свободное от уроков время у нас в классе на сайт «Час кода в России» по ссылке которую вы видите на доске(www.coderussia.ru), там вы найдете много интересного например «какая зарплата у ИТ специалистов в России или куда можно пойти учиться»
Спасибо за урок. Досвидания.