План-конспект тематического урока Час кода


Тематический урок: «Час кода»
Класс: 8,9 класс
Цель урока: Формирование и поддержка интереса школьников к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей;
Задачи:
Образовательная: изучить информационные технологии будущего, тренды и перспективы развития ИТ, кто такие программисты, что такое программирование, значимость работы ИТ- специалистов;
Развивающая: развитие интереса к предмету, информационной культуры; развитие способность анализировать и обобщать;
Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, сотрудничества;
Предварительная подготовка учителя: изучение материала урока, написание конспекта, создание презентации, создание теста, подготовка видеофрагмента;
Дидактические основы урока:
Методы обучения: словесные, наглядные.
Тип урока: объяснение нового материала.
Формы учебной работы учащихся: фронтальная.
Оборудование: ПК, проектор, экран, презентация «Час Кода».
План урока:
Организационный момент
Введение в тему
Объяснение нового материала
Итог урока
Ход урока:
Организационный момент:
сообщение темы урока (занесение темы в тетрадь), его целей и задач;
краткий план деятельности.
Введение в тему:
подготовить детей к восприятию темы;
нацелить на продуктивную работу. 
Сегодня наш урок посвящен теме «Час Кода».(Слайд 1)
Слайд 2 – Всероссийская акция «Час кода»! Проходит в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России с 5 по 10 декабря 2016г. направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей.
Объяснение нового материала:
Информационные технологии играют и будут играть определяющую роль в жизни человека 21 века.
Оглянитесь вокруг - все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ.
Слайд 3- но прежде, чем говорить о различных программах и – Информационных технологиях (ИТ), которые вошли практически во все сферы нашей жизни и делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее. Только представьте, если бы сегодня вам пришлось умножать 20-значные числа в уме или на бумаге, тратить или ждать десятки часов, чтобы найти нужную информацию или набрать текст, скопировать музыку или любимый фильм, отправить письмо-сообщение другу или родственнику в другой город, я хочу вам рассказать о основоположниках ЭВМ и о создателе первой программы, на основе которой сформировались все последующие поколения вычислительных машин.
Слайд 4 –Ада ЛайвлесСлайд 5 – Чарльз Бэббидж
Слайд 6 – Джон фон Нейман
Слайд 7 – ЭВМ первого поколения
Слайд 8 – как выглядит первая ЭВМ «Эниак»
Слайд 9 – ЭВМ второго поколения
Слайд 10 – ЭВМ третьего поколения
Слайд 11 – ЭВМ четвертого поколения
Слайд 12 – ЭВМ будущего. То, что когда то могли считать за гранью возможности, мы носим на руках, в карманах. Порой даже не замечая, на сколько, тесно связаны с той техникой, которая так компактно вмещается на нашу ладонь и на улице , и дома. А главным образом без ИТ-технологий не обходится практически ни одна профессия.
Давайте с вами посмотрим, на сколько изменились некоторые профессии, улучшилось ли место рабочего и влияет ли на производительность труда.
Слайд 13 – профессия раньше и сейчас.
Давайте сравним с вами какие изменения внесли ИТ в медицину. А самым ярким примером, тому является врачи, к которому обращаются каждый житель нашей планеты.
Слайд 14 – стоматология.
Обратите внимание на картинку. Что бы избавить человека от кариеса, требовался помощник, который путем механического нажатия на педаль, создавал крутящий момент, который поступал непосредственно сверло. И современное оборудование врача, который позволяет абсолютно безболезненно быстро и качественно вылечить зуб.
Следующий слайд это то, что мы с вами очень любим… Что это ребята?
Конечно же мы любим с вами читать, особенно в библиотеке.
Слайд 15 –библиотека. Для того что бы написать реферат, сделать проект по любимому предмету, нужно было читать множество книг, выписывая из них главную мысль. Это естественно занимало много времени. А что же сейчас, кто скажет?
Конечно опять нам на помощь идут ИТ, уж та информация, которую нам предоставляет компьютер, подключенный всемирной паутине – интернет, со множеством различных программ дает больше возможности занимать самообразованием, практически в любой сфере деятельности.
Вернемся к нашим рабочим специальностям.
Слайд 16 – одна из сложных профессий, которая требовала терпения и точности, за большим станком, в машинном масле. Сейчас же это одна из престижнейших профессий и называется она не просто фрезеровщик, а фрезеровщик – программист. Который с помощью специальных программ, может создать любую деталь, из любого материала с высокой точностью.
Следующее, это то – что когда то считалось роскошью, а теперь средством передвижения. Что это? Правильно – автомобиль.
Слайд 17 – настоящий прорыв ИТ сделали в автомобилестроение. Наши средства передвижения стали более эстетичной и комфортабельной. А бортовой компьютер автомобиля наш друг и помощник на любых дорогах в любое время года.
И наконец хочется сказать о том, как облегчен труд человека в домашних условиях. Кто может сказать, кому в дом проникли информационные технологии?
Правильно, каждый из нас. И пришли они к нам в дом, и прижились к нам, и живем мы с ними легко и счастливо.
Слайд 18 – Бытовая техника. В качестве примера можно сказать о стиральной машинке.
Слайд 19 – А теперь хочется сказать про некоторые профессии, которые появятся совсем скоро:
- ИТ-медик и Клинический биоинформатик- Биороботехник- Цифровой лингвист
- ИТ проповедник
- Разработчик моделей больших данных (Big Data)
- Организатор интернет-сообществ и дизайнер виртуальных миров
- ИТ-генетик- Проектировщик нейроинтерфейсов- Специалист по гиперпротезированию- Архитектор информационных систем
- Проектировщик интерфейсов беспилотной авиации и авто и морского
транспорта.
Но это в будущем, а сейчас:
Слайд 20- существующие востребованные профессии. А на данный момент имеется список самых востребованных ИТ-профессий сегодня по версии портала «SuperJob».
1. Программист 1С
2. Системный администратор
3. Специалист технической поддержки
4. Программист Java5. Программист PHP
6. Тестировщик7. Программист C++
8. Консультант SAP
9. Консультант по внедрению и сопровождению 1С
10. Web-дизайнер
11. Программист .NET
12. SEO – оптимизатор 13. Верстальщик 14. Программист C# 15. Сервисный инженер
Слайд – 21 видеоролик. И хочется представит вашему вниманию тех, современных IT-специалистов, которые стали самыми известными и добились успехов в своей жизни, но и сделали много для общества всего мира.
Слайд 22 – Вывод
Слайд 23 - Вопросы
Какой вывод можно сделать ИТ дают моментальный доступ к любой информации и знаниям, которые были накоплены человечеством за тысячи лет, оставляя человеку больше времени и пространства для творчества, личной жизни, общения и новых свершений.