Программа социализации обучающихся с нарушениями слуха

Программа социализации детей с нарушениями слуха
«Мир, в котором я живу»

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно следить, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. Именно в детстве происходит созревание человека, способного гармонично и эффективно адаптироваться к меняющейся социальной среде и выделить свое «Я» среди других людей.
По мнению Л.С.Выготского, физический или психический дефект у ребенка создает почву для возникновения препятствий в развитии его общения с окружающими, в установлении широких социальных связей, что является неблагоприятным фактором, прежде всего, личностного развития. Поэтому работа по социальному развитию должна быть нацелена на формирование у детей с нарушениями слуха навыков продуктивного взаимодействия с окружающими людьми, а в конечном итоге – на адаптацию к жизни в обществе, в быстро изменяющемся и нестабильном мире.
Важнейшими задачами по социализации детей с нарушениями слуха, стоящими перед школой, -  это профориентационная  работа, работа по усвоению ребенком модели поведения в обществе. Программа рассчитана на три года обучения.

I год обучения
Информация вокруг нас
Цель: успешная социализация детей к окружающему миру.
Задачи:
Формировать представления о мире информационных технологий.
Воспитывать уважение к физическому и умственному труду, к людям разных профессий.
Способствовать успешной социализации детей к окружающему миру.

Формы занятий:
- беседы;
- видеоэкскурсии;
- тематические прогулки;
- ролевые игры;
- встречи с представителями различных профессий, экскурсии.

План работы

Тематика занятий
Форма занятия
Время проведения

Интерактивная игра «Информация вокруг нас»

Интерактивная игра
Ноябрь

Проект «Компьютер на службе человека»

Беседа, разработка проекта


Декабрь

История возникновения компьютера
Беседа, видеоэкскурсия
Февраль

Интеллектуальная викторина «Проверь знания»

Викторина
Февраль, март

Интерактивная викторина «Лабиринт»

Викторина
Март

Знакомство с профессиями связанными с компьютером
Беседа с использованием презентации
Апрель

Компьютер – друг или враг
Диспут
Апрель

Итоговое занятие «Мир моих интересов»
Интерактивная викторина
Май


Ожидаемые результаты:
иметь представления о правилах работы с компьютером;
сформировать интерес к выбору будущей профессии, потребности в самоопределении;
обрести уверенность в себе, навыки продуктивного взаимодействия с окружающими людьми, успешно адаптироваться к жизни в социуме.

II год обучения
Наш друг - компьютер
Цель: успешная социализация детей к окружающему миру.
Задачи:
1. Способствовать формированию культурного отношения к людям.
2. Расширить представления и знания учащихся об этикете, правилах хорошего тона, умении общаться.
3.Способствовать успешной социализации детей к окружающему миру.

Формы занятий:
- беседы;
- ролевые игры;
- экскурсии;
- классные часы.
План работы

Тематика занятий
Форма занятия
Время проведения

Что такое этикет? Этикет в интернете
Беседа
Интерактивная викторина
Октябрь

Роскошь человеческого общения.
Тестирование: «Насколько вы общительны,
робки, контактны?»
Беседа


Тест
Октябрь

Проект «Поклон тебе, мой край неповторимый»
Проектная работа
Ноябрь

Интеллектуальная игра по информатике «Крестики – нолики»

Игра - занятие
Декабрь

Внеклассное мероприятие «Плюсы и минусы виртуального общения»

Беседа-диалог
Январь

Правила общения в сети интернет
Классный час
Февраль

Социальные сети
Классный час
Март

«Как вести себя с незнакомыми людьми»
Беседа
Апрель

Практикум по культуре общения «Ученики и учителя»

Беседа, ролевая игра
Май

Ожидаемые результаты:
сформированность навыков культурного поведения, правил хорошего тона;
представление о достойном поведении в виртуальном мире;
обрести уверенность в себе, навыки продуктивного взаимодействия с окружающими людьми, успешно адаптироваться к жизни в социуме.
III год обучения
Компьютер на службе человека

Цель: создание условий, обеспечивающих гармоничное развитие личности каждого ребенка
Задачи:
формирование мировоззрения воспитанников, развитие познавательных способностей;
всестороннее развитие личности ребенка в условиях воспитывающей творческой деятельности в содружестве с педагогами и родителями;
формирование потребности в здоровом образе жизни

Формы занятий:
- беседы;
- ролевые игры;
- экскурсии;
- классные часы.

План работы

Тематика занятий
Форма занятия
Время проведения

Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?
Тест
Сентябрь

Виртуальная экскурсия по музеям истории вычислительной техники.

Виртуальная экскурсия
Октябрь

Викторина «Юные знатоки компьютера»

Викторина
Декабрь

«Осторожно, пиротехника!»
Беседа с использованием презентации
Декабрь

«Профилактика простудных заболеваний»
Беседа
Февраль

«Плюсы и минусы виртуального общения»
Беседа-диалог
Март

Общешкольное мероприятие «Безопасность в сети интернет»

Внеклассное мероприятие
Март

Заочное путешествие по городам России
Виртуальная экскурсия
Апрель

«День Победы – главный праздник страны»
Экскурсия по памятным местам
Май


Ожидаемые результаты:
Сформиррованность мировоззрения обучающихся.
Обрести уверенность в себе, навыки продуктивного взаимодействия с окружающими людьми, успешно адаптироваться к жизни в социуме.
Сформированность здорового образа жизни.








15