ПОЛОЖЕНИЕ о проведении предметной недели по русскому языку и литературному чтению


КОУ Омской области «Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Согласовано: __________ Утверждаю: __________
Зам.директора по УВР О.Р. Кузина Директор школы С.М. Сазонов
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении предметной недели
по русскому языку и литературному чтению1.     Общие положения
1.1.        Настоящее положение  определяет порядок организации и проведения в КОУ «Шербакульская школа-интернат» предметной недели по русскому языку (далее – Неделя), посвящённой году литературы в России.
1.2.        Организаторами Недели являются учителя русского языка Ковалик М.Н. и Папоян Т.В.
1.3.    Функции организаторов:
формирование состава жюри конкурсов Недели (далее – жюри);
определение количества победителей и призеров;
анализ и обобщение итогов  Недели, представление отчета в банк данных образовательного учреждения;
подготовка материалов для освещения организации и проведения Недели в средствах массовой информации.
1.4.  Состав жюри формируется из числа педагогических работников образовательного учреждения.
1.5.         Цель Недели – пропаганда чтения, повышение интереса к книгам у обучающихся (воспитанников) образовательного учреждения.
1.6.         Задачи Недели:
способствовать воспитанию бережного отношения к языку;
активизировать знания детей о книге (ее структуре, правилах обращения с книгой);
содействовать развитию национального самосознания и патриотизма обучающихся через произведения русских писателей и поэтов;
содействовать  развитию творческих возможностей обучающихся, педагогов;
развивать у подрастающего поколения  культуру речи, культуру досуга и здорового образа жизни;
пропагандировать чтение, как форму культурного досуга.
2. Участники Недели
В Неделе принимают участие обучающиеся 5-11 классов КОУ «Шербакульская школа-интернат».
3. Содержание, сроки и порядок проведения Недели
3.1. Неделя проводится с 15 по 22 апреля 2015 года.
3.2. Конкурсы Недели проводятся в средней (5 – 7 класс) и старшей (8 – 11 класс) возрастных категориях обучающихся по следующей программе:
дата Мероприятие, конкурс* Участники (класс)
15.04 Открытие Недели. Конкурс диктантов «Самый грамотный» ** 5-11
Устный журнал «Первая книга на Руси» 9-11
16.04 «Сказочные эстафеты» динамическая переменка 5-6
КВН «В гостях у сказки» 7-8
Поле чудес «Там, на неведомых дорожках» 5-6
17.04 Викторина «Как хорошо уметь читать» 5-11
«Книги - именинницы» устный журнал + конкурсы 5-6
18.04 Викторина «Знатоки родного языка» 5-11
«Книги - именинницы» устный журнал + конкурсы 7-8
20.04 Выставка-конкурс рисунков «Моя любимая книга» 5-11
Конкурс чтецов «Великое русское слово» 5-11
21.04 Конкурс «Круглый отличник» 5-11
Конкурс «Самый читающий ученик» 5-11
Конкурс сочинений «Чтение – к мудрости движение» 5-11
Конкурс мини-рефератов «Писатели – юбиляры 2015 года» 5-11
22.04 Подведение итогов. Награждение. * Положения и критерии оценок каждого конкурса приведены в Приложениях.
** Тексты диктантов содержат информацию из истории родного языка, соответствуют требованиям к знаниям учащихся (по классам). Тексты диктантов, критерии оценок даны в Приложении №1.
3.3. Материалы, участвующие в конкурсах, оформляются в соответствии с требованиями и оцениваются в соответствии с критериями (Приложения № 1-5).
4. Награждение победителей, призеров и участников Недели
Победители (1-е место) и призеры (2-е и 3-е места) во всех конкурсах, номинациях награждаются дипломами. Участники награждаются сертификатами.
Приложение № 1
Тексты диктантов для проведения конкурса «Самый грамотный»
Для учащихся 5 класса
Красная строка.
Письменность на Руси появилась в 10 веке. В то время книги писали от руки.
Слова в книге писались слитно. Если нужно было отделить части текста друг от друга, писец делал отступ от края страницы. Первую букву он рисовал красной краской. Эта буква была больше остальных.
Строка с отступом и большой начальной буквой стала называться красной.
(55 слов)
Для учащихся 6-х классов
Красная строка.
Письменность на Руси появилась в конце 10 века. В то время книги писали от руки.
Слова в книге писались слитно. Если нужно было отделить части текста друг от друга, писец делал отступ от левого края страницы. Первую букву он рисовал красной краской. Эта буква была больше и красивее остальных.
Строка с отступом, с большой начальной буквой получила название красной строки.
(60 слов)
Для учащихся 7 класса
Красная строка.
Письменность на Руси появилась в 10 веке. В то время книги писали от руки.
Слова в книге писались слитно. Если нужно было отделить части текста, писец делал отступ от края страницы. Первую букву он рисовал красной краской. Эта буква была больше остальных.
Строка с отступом, с большой начальной буквой получила название красной.
В 16 веке появилось книгопечатание. В книгах начальные буквы не разрисовывали, но строку с отступом всё равно называли красной.
(70 слов)
Для учащихся 8 класса
Красная строка.
Письменность на Руси появилась в конце 10 века. В то время книги писали от руки.
Слова в книге писались слитно. Если нужно было отделить части текста, писец делал отступ от левого края страницы. Первую букву он рисовал красной краской. Эта буква была больше и красивее остальных.
Строка с отступом, с большой начальной буквой получила название красной строки.
В 16 веке на Руси появилось книгопечатание. В книгах начальные буквы не разрисовывали, но строку с отступом всё равно называли красной.
(78 слов)
Для учащихся 9-х классов
Красная строка.
Письменность на Руси появилась в конце десятого века. В то время книги писали от руки.
Слова в книге писались слитно. Если нужно было отделить части текста, переписчик делал отступ от левого края страницы. Первую букву он рисовал красной краской. Эта буква была больше и красивее остальных.
Строка с отступом, с большой начальной буквой получила название красной строки.
В 16 веке на Руси появляется книгопечатание. В книгах начальные буквы не разрисовываются, но строку с отступом всё равно называют красной.
Позже появилось слово «абзац», которым стали обозначать и отступ, и часть текста.
(90 слов)
Для учащихся 11 класса
Красная строка.
Письменность на Руси появилась в конце десятого века. В то время книги писали от руки. Старые рукописные книги ценились на вес золота.
Слова в книге писались слитно. Если нужно было отделить части текста, переписчик делал отступ от левого края страницы. Первую букву он рисовал красной краской. Эта буква была больше и красивее остальных.
Строка с отступом, с большой начальной буквой получила название красной строки.
В 16 веке на Руси появляется книгопечатание. В книгах начальные буквы не разрисовываются, но строку с отступом всё равно называют красной.
Позже появилось слово «абзац», которым стали обозначать и отступ, и часть текста.
(97 слов)
Критерии оценки конкурсных диктантов
Диктант оценивается по 10-бальной системе:
10 баллов – диктант написан каллиграфическим (в меру возможностей ученика) почерком, без помарок и ошибок.
- 0,5 балла за каждое исправление, помарку и ошибку не на изученное правило;
- 1 балл за каждую орфографическую или пунктуационную ошибку.
Победитель и призёры выявляются в каждой возрастной группе (5-7, 8-11 класс) по количеству набранных баллов.
Приложение № 2
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении викторин «Знатоки родного языка», «Как хорошо уметь читать»
1.     Общие положения
1.1.        Настоящее положение  определяет порядок организации и проведения в КОУ «Шербакульская школа-интернат» викторин «Знатоки родного языка» и «Как хорошо уметь читать», в рамках предметной недели по русскому языку и литературному чтению (далее – Викторина).
1.2.        Ответственными организаторами являются учителя русского языка Ковалик М.Н. и Папоян Т.В.
1.3.    Функции организаторов:
формирование состава жюри;
определение количества победителей и призеров.
1.4.  Состав жюри формируется из числа педагогических работников образовательного учреждения, в состав которого входят, в том числе, учителя русского языка.
1.5.         Цель Викторины – мотивировать обучающихся (воспитанников) образовательного учреждения к углубленному изучению родного русского языка и чтения через выполнение заданий Викторины.
2. Участники Викторины
В Викторине могут принять участие обучающиеся 5-11 классов КОУ «Шербакульская школа-интернат» как индивидуально, так и командой.
3. Содержание, сроки и порядок проведения Викторины
3.1. Викторина проводится с 16 по 21 апреля 2015 года.
3.2. Задания Викторины оцениваются в средней (5 – 7 класс) и старшей (8 – 11 класс) возрастных категориях обучающихся (воспитанников) индивидуально и отдельно по командам.
3.3. Ответы на задания Викторины оформляются письменно в свободной форме.
3.4.  Ответы принимаются не позднее 21 апреля.
3.5. Оценка ответов производится по формуле 1 правильный ответ равен 1 баллу. Победитель и призёры определяются по сумме набранных баллов.
4. Награждение победителей, призеров и участников Викторины
Победители (1-е место) и призеры (2-е и 3-е места) награждаются дипломами. Участники награждаются сертификатами.
Приложение № 3
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса рисунков
«Моя любимая книга»
1.     Общие положения
1.1.        Настоящее положение  определяет порядок организации и проведения в КОУ «Шербакульская школа-интернат» конкурса рисунков «Моя любимая книга» (далее - Конкурс).
1.2.        Ответственными организаторами являются учителя русского языка Ковалик М.Н. и Папоян Т.В.
1.3.    Функции организаторов:
формирование состава жюри;
определение количества победителей и призеров.
1.4.  Состав жюри формируется из числа педагогических работников образовательного учреждения, в состав которого входят, в том числе, учителя русского языка.
1.5.         Цель Конкурса – заинтересовать обучающихся образовательного учреждения в чтении книг, чтить и хранить литературные традиции русского народа, мобилизовать творческие способности детей.
2. Участники конкурса
В Конкурсе могут принять участие обучающиеся (воспитанники) 5-11 классов КОУ «Шербакульская школа-интернат» самостоятельно или под руководством педагогов образовательного учреждения.
3. Сроки и порядок проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится с 15 по 21 апреля 2015 года.
3.2. На конкурс принимаются рисунки – иллюстрации к любимым книгам. Формат рисунка А4, А3. Техника выполнения любая.
3.3. Конкурсные работы оцениваются по 5-бальной системе по следующим критериям:
- соответствие содержания предложенной теме – 1 балл;
- качество выполнения – 2 балла максимум;
- аккуратность выполнения рисунка – 1 балл;
- оригинальность – 1 балл.
3.4.  Рисунки принимаются не позднее 21 апреля.
3.5. Победитель и призёры определяются по сумме набранных баллов.
Приложение № 5
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса сочинений и мини-рефератов
«Чтение – к мудрости движение», «Писатели – юбиляры 2015 года»
1.     Общие положения
1.1.        Настоящее положение  определяет порядок организации и проведения в КОУ «Шербакульская школа-интернат» конкурса сочинений и мини-рефератов по темам «Чтение – к мудрости движение», «Писатели – юбиляры 2015 года» (далее - Конкурс).
1.2.        Ответственными организаторами являются учителя русского языка Ковалик М.Н. и Папоян Т.В.
1.3.    Функции организаторов:
формирование состава жюри;
определение количества победителей и призеров.
1.4.  Состав жюри формируется из числа педагогических работников образовательного учреждения, в состав которого входят, в том числе, учителя русского языка.
1.5.         Цель Конкурса – привлечь внимание обучающихся (воспитанников) образовательного учреждения к необходимости бережно относиться к родному русскому языку, к книге, чтить и хранить литературные традиции русского народа.
2. Участники конкурса
В Конкурсе могут принять участие обучающиеся (воспитанники) 5-11 классов КОУ «Шербакульская школа-интернат» самостоятельно или под руководством педагогов образовательного учреждения.
3. Сроки и порядок проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится с 15 по 21 апреля 2015 года.
3.2. Сочинения и мини-рефераты должны соответствовать предложенным темам и должны быть оформлены в письменном виде (рукописи или печатный текст) в отдельной тетради или на листах формата А4.
3.3. Конкурсные работы оцениваются по 10-бальной системе по следующим критериям:
- соответствие содержания заявленной теме – 1 балл;
- полнота раскрытия темы – 4 балла максимум;
- отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок – 2 балла;
- самостоятельность суждений и выводом – 2 балла;
- аккуратность и оригинальность оформления – 1 балл.
3.4.  Сочинения и рефераты принимаются не позднее 21 апреля.
3.5. Победитель и призёры определяются по сумме набранных баллов.