Презентация к выступлению на тему Организация взаимодействия учителя и обучающихся на уроке в соответствии с ФГОС


Организация взаимодействия учителя и обучающихся на уроках в соответствии с ФГОС учитель начальных классов МБОУ школы № 7г. КулебакиЛялина Светлана Александровна « В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д. Ушинский «Единственный путь, ведущий к знанию- это деятельность» Б. Шоу «Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму». Китайская притча « Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием» К.Д. Ушинский « Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её добывать». А. Дистервег Системно- деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности через формирование универсальных учебных действий: познавательных регулятивных коммуникативных личностных Взаимодействие учителя и ученика Взаимодействие - воздействие субъектов учебно- воспитательного процесса ( учителя и обучающего- ся друг на друга, порождающее их взаимную связь и направленное на развитие личности ребенка. Основа успеха любой современной коллективной деятельности – отношениясотрудничества и взаимопомощи. Виды взаимодействия: «ученик- коллектив» «ученик- объект усвоения» «ученик- ученик» «учитель - ученик», и т.п. взаимопонимание;взаимоприятие;поддержка;доверие; и др. Организация взаимодействия учителя и обучающихся Стиль общения является гибким, при этом преобладает демократический стиль общения. Взаимодействие организуется в форме учебного сотрудничества. Общение на уроке носит неформальный характер. Обучающийся является субъектом учебной деятельности, он демонстрирует познавательную активность. Организуется взаимодействие детей друг с другом. Большую активность проявляют обучающиеся. Дети инициативны в построении совместных с учителем и сверстниками действий . Обучающийся владеет способом обращения к другому за помощью ( к соседу по парте, к учителю, к другому источнику информации . Виды сотрудничества 2. Учебное сотрудничество со сверстниками. - освоение учебных действий моделирования, контроля, оценки и др. « Я сам хочу и умею учиться»«Ученик хочет учиться» « Ученик умеет учиться» - САМ определяет учебную или практическую задачу; - САМ планирует её решение; - САМ выбирает и выполняет учебные задачи; - САМ себя контролирует; - САМ себя оценивает. Цукерман Г.А. 3. Встреча ребенка с самим собой. 1. Учебное сотрудничество со взрослыми. - осуществление совместного поиска решения учебной задачи Взаимодействие учителя и обучающихся по организации начала урока «Взаимное приветствие»«Пожелание удачи»«Комплимент»«Девиз», «Эпиграф»«Пословица- поговорка, загадка»«Интеллектуальная разминка»«Игровая ситуация»«Проблемный вопрос» Советы известного американского педагога, писателя Д. Карнеги: возбудить любопытство; поведать интересную историю; использовать какой-нибудь предмет; начать с потрясающей цитаты; задать вопрос; связать тему с жизненно важными интересами детей Взаимодействие учителя и обучающихся при мотивации учебной деятельности «Тема- вопрос»«Работа над понятием»«Необъявленная тема»«Буктрейлер»«Кроссворд»«Блиц- опрос»«Корзина идей»«ЗХУ» ( знаю, хочу узнать, узнал) Взаимодействие учителя и обучающихся при открытии нового знания «Мультимедийная презентация»«Игра-тренинг»«Зигзаг»«Работа в группах»«Мини- исследование»«Мозговой штурм» «Перепутанные цепочки»«Деловая игра» Взаимодействие учителя и обучающихся на этапе обобщения знаний «Кроссворд»«Мини- проект»«Тест»«Кластер»«Интеллект - карты» ( кластер- гроздья)«Моделирование» «Театрализация» понятие ПРИТОК УСТЬЕ ИСТОК ОЗЕРА Рефлексия -Приём незаконченного предложения; -Плюс- минус- интересно; -Синквейн; -Рюкзак; -Лестница успеха; -Рефлексивный экран -Маршрутный лист Взаимодействие учителя и обучающихся при подведении итога деятельности Рефлексивный экран Сегодня я узнал…Было интересно… Было трудно…Я выполнял задания… Я понял, что…Теперь я могу… Я научился…У меня получилось … Меня удивило…Урок дал мне для жизни… Лист самооценки Я справился с домашней работой. Я активно работал на уроке. Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся. Я умею решать примеры с числами, оканчивающиеся нулями. Я использовал изученные правила, чтобы решить задачи с величинами. Маршрутный лист Самооценка Минутка чистописания Узнаем новое Работа по учебнику Работа в группе Итог Роли учителя при организации взаимодействия Организаторорганизовывать взаимодействие обучающихся и их деятельность на основе сотрудничества:взаимопонимании,взаимоуважении,доброжелательности Помощник помогать обучающимся в процессе взаимодействия;передавать обучающимся способы работы, а не конкретные знания, т.е. учить учиться Наблюдательконтролировать уровень сформированности УУД:познавательныекоммуникативныерегулятивныеличностные  Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но  от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети  в вашем классе Светились от улыбок и любви, Терпенья вам и творческих успехов В такие непростые наши дни! Благодарю за внимание!