Духовно-нравственное воспитание в игровой деятельности у детей дошкольного возраста


Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры и это непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка в детском саду и дома.
Корни духовно-нравственного воспитания лежат в православии. Все наши нравственные ценности родом из Нового Завета: уважение к старшим, любовь к Родине, скромность, честность, уметь терпеть, уметь уступать, уметь прощать и т.д.
Одним из увлекательных направлений в дошкольном нравственном воспитании является театрализованная деятельность. На наш взгляд театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования разносторонне развитой личности. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками событий из жизни героев театрализованных постановок, это дает им возможность познавать окружающий мир и формировать уважительное отношение друг к другу. Дети познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, легкое, неповторимое общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» и «у меня не получится».
Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию чего то нового, умению импровизировать, находить правильный выход из проблемных ситуаций. Нашему обществу очень необходимы люди такого качества, которые смело, могли бы входить в современную ситуацию, умело владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, иметь мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Одной из задач педагога – соединить обучение и воспитание через изучение традиций нашей культуры, создать условие для знакомства с культурным наследием наших предков.
Сегодня к нам возвращается национальная память, и мы по другому начинаем относиться к традициям, старинным праздникам, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил самое ценное из своих культурных достижений.
Сейчас педагоги, должны обратиться к душе ребенка. Воспитание его души – создание основы нравственных ценностей будущего взрослого человека. Но, очевидно, воспитание нравственности, не затрагивающее эмоции ребенка, никогда не приведет к желаемому результату. Образование, навыки, можно приобрести и позже, но основа самого лучшего в людях – человечности – закладывается именно в дошкольном возрасте, возрасте интенсивного развития чувств и межличностных отношений.