Спортивный праздник «Народные забавы» /Методическая разработка для учащихся младших классов/


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Ездочное»
Спортивный праздник
«Народные забавы»
/Методическая разработка для учащихся младших классов/
Учитель физической культуры
Сазонов Александр Владимирович
Цель: развитие физической подготовленности ребят, привлечение их к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышение спортивного мастерства, формированию коллективизма, сплоченности учащихся; осваивание тактики личной и командной борьбы, вырабатывание умения управлять эмоциями и мужественно переносить неудачи . Программа соревнований состоит из 7 эстафет. Принимают участие ребята 3-4 классов. Команда - 10 человек ( 5 мальчиков и 5 девочек). Система зачёта: победа – 2 очка, ничья – 1 очко, поражение – 0 очков. Инвентарь и оборудование: канаты гимнастические, связка баранок, тумбы-ограничители, платки, мешки, ходули, резиновые перчатки, ведро пятилитровое, компьютер, колонки, микрофон, диски с записями музыки.Ход спортивно-массового мероприятия
Соревнования проводятся в спортивном зале школы, нарядно украшенном. В зале звучит музыка.
Болельщики приветствуют ведущего и жюри. В жюри – герои ярмарки: шарманщик, цыганка, купец, факир( их роли исполняют учащиеся старших классов).
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Наш сегодняшний праздник - результат по изучению и сбору старинных народных игр, забав и развлечений. Почему старинные игры дошли до наших времён? Потому что в них всегда играли дети, а через детей последующих поколений игры снова повторяются, оживляются в памяти, снова молодеют.
( Под музыку «Коробейники» выходят ведущий и скоморох )Скоморох: Ох, ребятушки, детки милые. Ой, вы гости наши званые, как вы спросите, а зачем же мы нарядились так, поукрасились? А расскажем мы вам нынче сказочку, может быль пойдет и не быль совсем – правда чистая, мы расскажем вам про игры русские.
Ведущий: Игры, в которые играли наши дедушки и бабушки, папы и мамы, в которые до сих пор играем мы с вами.
Скоморох: Раньше, в старые времена на большие праздники собирался на ярмарку весь люд честной, где шла бойкая торговля и проходили грандиозные соревнования.
Ведущий: Вот сегодня и мы проводим соревнования, где встретятся две команды. Одну команду привел скоморох. Название этой команды «Русские богатыри». И моя команда «Черепашки ниндзя».
Скоморох: Давай проведем соревнования между твоей командой и моей. Ну, во что поиграем? Вот у нас раньше проводили вот такие соревнования: кто сможет на столб залезть, кто удал, тот приз себе зарабатывал.
Ведущий: Вот давай и сейчас проведем такие соревнования, только вместо столба канат у нас будет. Первый лезет на канат, срывает себе приз, возвращается, затем то же выполняет следующий игрок. Чья команда быстрее?
Эстафета № 1. Лазание по канату, на верху срывают по бублику.
Скоморох: Вот молодцы, ребята, а я думал, что только в те времена были умельцы лазить по канату. Зато в жмурки сейчас наверное никто не играет.
Ведущий: Да почему же, играют. Давай проведем соревнования между командами. Первый игрок завязывает глаза и должен обойти тумбу и обратно, а второй словами направляет его. Затем следующий, пока вся команда не пройдет. Приготовились, команды, марш!
Эстафета № 2. Жмурки.
Скоморох: Подводит итоги соревнований.
( под музыку «Ой, вы сени!» выходят два мешка в центр зала )Ведущий: Ой, что это?
Скоморох: А это от меня вам подарок: 2 мешка на праздник с овсом и ячменем.
Ведущий: Что же мы с ними делать будем? Может, соревнования проведем?
Скоморох: ( объясняет эстафету )
Эстафета № 3. Прыжки в мешках.
Скажи, пожалуйста, а что вот эти барышни делают?
( девочки выполняют упражнения )Ведущий: Так это сейчас на всех соревнованиях, в паузах, девочки выполняют красивые упражнения.
Скоморох: А сейчас давай проведем соревнование «Ходьба на ходулях».
Ну, посмотрим, чья возьмет!
Эстафета № 4. Ходьба на ходулях ( под музыку « Цыганочка» )
Молодцы, все справились с этим заданием. А вот с другим заданием
навряд ли справятся. Рассказывает о следующей эстафете.
Эстафета № 5. Прокати колесо ( под музыку « Ой, вы сени!» )
Ведущий: Подводит итоги этих соревнований.
( выходит корова под музыку « Барыня » )Скоморох: Сейчас, наверное, дети не знают, что такое корова, не то что раньше доили, помогали по хозяйству.
Ведущий: Ну, ты как скажешь! Не знают корову! А вот подоить – это,
конечно, да! А давай соревнования проведем. Первый бежит,
дергает за вымя корову и с ведерком возвращается обратно - так вся
команда. Приготовились! Начали!
Эстафета № 6. Подоить корову
Скоморох: Да, сильные команды, ничего не скажешь, а давай канат перетягивать.
Эстафета № 7. Перетягивание каната.
Ведущий: ( подводит итог эстафеты и всего соревнования ). Скоморох: ( проводит награждение )