План урока с учетом требований ФГОС по физической культуре на тему Прыжки в высоту


План урока с учетом требований ФГОС
Технологическая карта урока по физкультуре.
Класс 4
Тип урока Обучающий
Тема урока Способствовать овладению техникой прыжка в высоту способом « перешагивания».
Цель темы Способствовать овладению техникой выполнения прыжка в высоту способом «перешагивания».
Задачи урока Обучающая: обучить технике прыжка в высоту способом «перешагивания»;
Развивающая: развивать быстроту движений, прыгучесть, ловкость, внимание;
Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, активность, дисциплинированность, способствовать укреплению здоровья, повышению, функциональных  возможностей организма.
План урока Вводная часть 10 мин.
- организационный этап (актуализация)
- разминка
- ОРУ
Цели:
- организация подготовки учащихся к уроку;
- постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
- психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся
Основная часть 30 мин.
- объяснение
- показ
- подготовительные прыжковые упражнения
- выполнение прыжка в высоту способом «перешагивания»
- проведение командных соревнований и игровых упражнений
Цели:
- формирование умения выполнения прыжка в высоту способом «перешагивания»
- развитие двигательных качеств;
- воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
- контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
- коррекция учебно-воспитательных воздействий;
Заключительная часть 5 мин.
- упражнения на релаксацию
аутотренинг, элементы самомассажа
- рефлексия
- подведение итогов
- дом. задание.
Цели:
- снижение физической нагрузки учащихся;
- восстановление основных функциональных систем организма.
- организованное завершение
Планируемый результат Предметные умения УУД
(объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся:  выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств, объяснять правила выполнения прыжка в высоту способом «перешагивания», выполнять прыжок, анализировать и находить ошибки при выполнении прыжка; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;
Личностные:  овладение техникой прыжка в высоту способом «перешагивания»;
формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно- значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные: 
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные: 
- владение знаниями о способах прыжка в высоту.
- владение знаниями о способах профилактики плоскостопия и самомассажа.
- овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
Коммуникативные: 
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности
Основные понятия Разбег, толчок, переход через планку, приземление, способы: «перешагивание», «перекидной», «волна», «перекат».Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы
Биология, ОБЖ. Индивидуальная, поточная, соревновательная, игровая, групповая (в парах), фронтальная.
п/п № Этапы урока Деятель
ность учителя Деятель
ность обучающихся Планируемые результаты
ЛичностныеМетапредметныеПредмет
ные1 1-й этап «Организационно-мотивационный»
Вводная часть 10 мин.
Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; принимает раппорт;
создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.
Настраивает учащихся на работу, проверка пульса. Построение, приветствие, сдают раппорт,
знакомятся с планом урока, принимают участие в беседе, проверяют свой пульс. Формирование положительного отношения к занятиям двигатель
ной деятель
ностьюКоммуникативные
Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
Регулятивные
Уметь планировать свою деятель
ность в соответствии с целевой установкой Актуализация знаний.
Задача: Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.
Разминка
1. Ходьба по спортивному залу.
а) руки вверх — идём на носках;
б) руки в стороны — идём на пятках;
в) руки на пояс на внешней стороне стопы.
г) на внутренней стороне стопы.
д) руки за голову полный приседж.
2.Упражнения в беге с измене
нием направления движения.
а) руки на пояс вынос прямых ног вперед
б)руки за голову вынос прямых ног назад
в)бег с высоким подниманием бедра
г)бег с захлестыванием голени назад
3.Переход на шаг. Упражнения на восстановление дыхания.
а)    и.п.: стоя, взявшись за руки;
руки вверх — вдох, вниз — выдох (8—10 раз);
4. ОРУ на месте:
а) И.П – О.с. Руки на поясе, наклоны головы на счет 1- назад, 2- вперед, 3- вправо, 4- влево.
б) И.П – О.с. Руки на поясе, вращение головы на 4 счета- вправо, на 4 счета- влево.
в) И.П – О.с. Руки вытянуты вперед, кисти сжаты в кулаки- вращение в кистевом суставе на 2 счета- вперед, на 4 счета- назад.
г) И.П – О.с. Руки прямые, вращение в плечевом суставе на 4 счета- вперед, на 4 счета- назад.
д) И.П – О.с. руки на поясе, вращение в поясничных суставах на 4 счета- вправо, на 4 счета- влево.
е) И.П.- широкая стойка. Наклоны на счет 1- к правой ноге, на счет 2- к долу, на счет 3- к левой ноге, на счет 4-и.п.
ж) И.П – О.с. Наклоны туловища на счет 1-2-3- вперед, на счет 4- фиксируем захват ног руками.
з)Прыжки. 4 раза на правой ноге, 4 раз на левой ноге, 4 раза на двух с поворотом на 360 градусов.
5.Перестроение для основной части урока.
Чтобы подготовить свой организм к физическим нагрузкам, что необходимо сделать в первую очередь?
корректировка выпо
лнений упражнений,
Встать на носки, руки выпрямить полностью
Руки отвести в стороны
Локти не опускать. Спина ровная.
Спина ровная, голова приподнята
Локти разведены, спина прямая, голова приподнята.
Слежу за техникой бега, осанкой и дыханием при беге.
Спина прямая, голова приподнята.
Голова приподнята, локти разведены.
Руки на пояс, выше колено, тянем носок.
Руки на пояс, тянем носок
Корректировка выполнения упражнений.
2 счета – вдох, 2 счета – выдох.
Встать на носки.
Наклоны выполнять точно в стороны, спину держать ровно, плечи не поднимать
Плечи не поднимать, локти не сводить. Спина ровная.
Выполнять строго под счет, локти не сгибать.
Следить за дыханием
Выполнять строго под счет, колени не сгибать.
Ноги в коленях не сгибать, наклон выполнять глубже,
рукой коснуться ноги.
Спину вы
прямлять до конца.
Наклон выполнять грудью к колену, ноги не сгибать.
Сильнее подтягивать колени к груди.
Следить за дыханием. Спина ровная.
«За направляющим, в колонну по одному «марш!».
Существует выражение: «Есть сильная стопа – есть хороший прыгун!». Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
Разминку проводит учитель с показом
Выполняют упражнения под музыкальное сопровождение.
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
3-4 раза Осознание своих возможностей в учении;
Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровите
льных и корригирующих упражнений. Коммуникативные
Продуктивно взаимодействовать при проведении раз
минки содноклассниками, уметь четко исполнять команды при проведении раз
минки,
Регулятивные: 
уметь оцени
вать правильность выполнения упражнений Правильно вы
пол
нять упражнения2. 2-й этап «Осмысление»
Задача: показать влияние разминки мышц ног на готов
ность к прыжковым упражнениям.
Выполнять прыжок после показа учителем, анализировать и находить ошибки при выполнении прыжка.
Основная часть 30 мин.
1.Совершенствование маховых движений.
а)Махи ногами с доставанием руки.
б)Взмахи ногой с одновременным взмахом руками вперед- вверх.
в)Прыжки на месте и в высоту с 2-3 шагов без планки.
2.Тренировка к отработке.
а)Перешагивание через скакалку с места.
б)Перешагивание с 2-3 шагов.
в)Прыжок через не
большую высоту (50-60 см)
г)Прыжок с 3-4 шагов разбега.
д)Прыжок через планку 5-7-9 шагов разбега.
Организует воспроизведение и коррекцию опор
ных знаний обучающихся:
1)даёт знания о технике выполнения прыжка в высоту.
Демонстрация техники выполнения.
Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контроли
рует технику выполнения. Обращает внимание на скорость выполнения шагов разбега, актив
ное отталкивание, выполнение маха и приземления. Следит за соблюдением дистанции при выполнении прыжка. Выявить лучшего прыгуна.
Выполняют задания учителя.
Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
4-5 раз
4-5 раз
3-4 раза
Понимание необходимости выполнения подготовительных прыжковых упражнений
осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.
Регулятивные: 
Оцени
вать правильность выполнения упражнений
умеют оцени
вать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
осуществляют по
иск необходимой информации.
Овладение знаниями о
влиянии знаний элементов прыжка на ре
зультат (отталкивание толчковой но
гой; вы
нос маховой ноги, правильное приземление – движения рук и ног)Осмысление и закреплениес помощью легкоатлетических эстафет.
Организует команд
ные соревнования и игровые упражненияПоясняет задание, контроли
рует его выполнение.
Отметить лучшие команды. Выявить самых активных ребят.
Выполняют соревновательные и игровые упражнения, используя речь для регуляции своей деятельности Формирование положительного отношения к занятиям двигатель
ной деятельностьюКоммуникативные уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.
3-й этап «Рефлексия»
Задача: восстановление основных функциональных систем организма.
Заключительная часть 5 мин.
а)Аутотренинг под музыку (упражнения на релаксацию и восстановление пульса)
-«Мудры»-йога рук;
-«Оживлялки»-упражнения, помогающие снять напряжение. усталость
Элементы самомассажа.
Поглаживание голени легкими круговыми движениями;
Поглаживание голени с применением силы.
Легкое похлопывание по мыщце;
Поглаживание голени легкими круговыми движениями.
Проверка пульса.
РЕФЛЕКСИЯ.
Задача: Подвести итоги учебной деятельности на уроке, выявить степень достижения цели урока
Поощрение лучшего прыгуна и самых активных ребят.
Предлагается разноуровневое домашнее задание.
- Прыжки через скакалку (1 уровень)
- Подготовить комплекс прыжковых упражнений (2 уровень)
Проводит упражнения на восстановление дыхания.
Аутотренинг в сопровождении музыки.
Знакомит со способами самомассажа ног.
Сделайте шаг вперед
-Кто считает, что выложился полностью?
-Кто считает, что работал не в полную силу?
- Кто считает, что выполнял все упражнения правильно?
- У кого получилось не все и еще надо работать?
- Кому понравился сегодняшний урок?
Подводит итоги урока.
Объясняет смысл разноуровнего задания.
Выставляет оценки. Выполняют дыхательные упражнения.
Выполняют упражнения на восстановление основных функций организма.
Выполняют элементы самомассажа.
Отвечают на вопросы учителя.
Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания
Отвечают на вопросы учителя.
Самостоятельно выбирают уровень для выполнения задания. умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем.
Умение определять связь с другими предметными областями.
Умение проводить самоконтроль своего состояния в процессе урока.
Коммуникативные
уметь участвовать в коллективном обсуждении проблем;
Регулятивные: 
умение оцени
вать свою собственную деятель
ность, эмоциональное состоя
ние, выя
влять ошибки, корректировать дальнейшую деятель
ностьОвладение знаниями о способах восстановле- ния основных функциональ-ных систем организма
(релаксация), та
ких как самомассаж , аутотренинг.
Умение проводить самоконтроль над состоянием организма.