урок ОТНОШЕНИЯ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)


Тема урока: ОТНОШЕНИЯ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?) Антонюк Юлия Владимировна учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №10» г. Славгорода
Т.8 913 254 71 13
Карта урока
Тема ОТНОШЕНИЯ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)Цель развитие умения сравнивать численности двух совокупностей, разъяснение предметного смысла вопроса: «На сколько больше (меньше)?», учить ребят моделировать отношение разностного сравнения.
Технологические этапы урока I. Мотивация к деятельности
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
II. Актуализация учебных действий
Цель этапа: работа над материалом, необходимым для «открытия нового», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося
III. Построение действий для выхода из затруднения
Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися,
IV.Этап включения в систему знаний и повторения
Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, применение новых открытий на практике
V.Итог урока (рефлексия деятельности)
Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
Планируемый результат Регулятивные учебные действия: Формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у школьников умения оценивать и контролировать свои действия. Познавательные учебные действия: Развивать у обучающихся умение работать с учебником. Универсальные логические действия: Развивать умение анализировать объекты с целью выделения признаков, выстраивать логическую цепь рассуждений, доказательство. Развивать умение сравнивать и обобщать информацию. Развивать умение выбирать и строить схему, моделировать отношения разностного сравнения. Развивать математическую речь, наблюдательность, мыслительные операции, самостоятельность обучающихся. Коммуникативные действия: Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения. Личностные учебные действия: Пробудить познавательную активность. Приобщать к здоровому образу жизни. Воспитывать толерантное отношение друг к другу. Деятельность обучающихся: Регулятивные учебные действия: ставят учебную задачу, оценивают и контролируют действия. Познавательные учебные действия: сравнивают и анализируют объекты, выстраивают логическую цепь рассуждений, выбирают вопросы к заданному действию, выбирают и строят схему к условию задачи, решают задачу с пояснением. Коммуникативные действия: договариваются, распределяют роли, осуществляют совместный поиск решения.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация PowerPoint, карточки для работы в группе.


Сценарий урока
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяУУД
I. Мотивация к деятельности
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне -С добрым утром! Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и считать!
- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.
- Как много улыбок засветилось. Спасибо!
- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!
Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.
Самоопределение, смыслообразование (Л)
Целеполагание (П)
Планирование учебного сотрудничества (К)
II. Актуализация учебных действий
Цель этапа: работа над материалом, необходимым для «открытия нового», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося Сегодня к нам на урок пришел ученый. Он вам знаком?
Где мы с ним встречаемся?
Подумайте, какая тема будет на уроке ? На доске 7<9, 4>2, т.д.
- Что вы знаете по данной теме? А зачем нам изучать эту тему еще? На уроках чтения и письма.
Ставим цель на урок. Узнать что-то новое про отношение численности двух совокупностей. (Появляется карточка с вопросительным знаком) Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)
Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
III. Построение действий для выхода из затруднения
Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, – У меня в конверте круги и у Вовы тоже. У кого кругов больше, мы пока не знаем. Наблюдайте внимательно за нашими действиями, и, я думаю, вы сможете ответить на этот
вопрос.
Затем я обращается к Вове:
– Мы будем выкладывать на доску по одному кругу одно-
временно. Начали!
Наступает момент, когда Вова говорит:
– У меня больше нет кругов.
Учитель:
– А у меня круги остались.
– Теперь подумайте, какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос: «Сколько кругов у меня осталось, если в конверте у меня было 7 кругов?» – я прикрепляю конверт к доске и записывает под рисунком то количество кругов, которое было у него в конверте.
Затем он соединяет линиями круги на рисунках, зачёркивает те 5 кругов, которые дети вычитали из 7, и записывает равенство 7 – 5 = 2.
Коллективно дети обсуждают, что обозначает на рисунке каждое число в равенстве 7 – 5 = 2.
Вполне возможно, что дети допустят ошибку и скажут: «7 – это Ваши круги, 5 – это круги Вовы». В этом случае учитель говорит: «Тогда покажите, как из моих кругов вы будете вычитать круги Вовы». Дети убеждаются, что это невозможно, и исправляют своё высказывание: «Нужно из семи Ваших кругов вычесть столько же кругов, сколько их было у Вовы».
Какой вывод можно сделать?
Рефлексия данного этапа урока.
-Покажите, кто, как поработал на данном этапе урока.
Дети наблюдают за нашими действиями.
Обычно класс быстро реагирует на возникшую ситуацию.
(У Вас кругов больше, чем у Вовы; у Вас круги остались…)
Нужно из 7 вычесть 5.
7 – количество кругов у Вас, 5 – тоже количество Ваших кругов; их столько же, сколько было у Вовы; 2 – это те круги, которые у Вас остались, или на столько кругов у Вас больше, чем у Вовы.
Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее.
Дети показывают смайлик. Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)
IV.Этап включения в систему знаний и повторения
Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, применение новых открытий на практике Где мы сможем взять задания для тренировки? Задание 64 обсуждается фронтально.
Задание 65 тоже обсуждается фронтально.
При выполнении задания 66 первоклассники работают с учебником. Они выбирают сначала картинку, которая соответствует равенству 6 – 4 = 2, и поясняют, что обозначает на картинке каждое число в этом равенстве. Затем – что обозначает каждое число в равенстве 9 – 4 = 5 на другой картинке.
Аналогичная работа проводится по заданию 70
Рефлексия данного этапа урока.
-Покажите, кто, как поработал на данном этапе урока.
Закрепление по рабочей тетради.
С. 23, №№ 48, 49, 50
На установления закономерности с.21, № 45.
В учебнике, раб.тет.
(Вывешиваю табличку с рисунком книги)
Дети отвечают на поставленные в задании вопросы.
Равенство 7 – 4 = 3 обозначает, что из 7 черепах вычли (удалили) столько же черепах, сколько было листочков.
Черепах на 3 больше, чем листочков. Листочков на 3 меньше, чем черепах.
Дети показывают смайлик.
Работа в парах.
Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)
Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
Оценивание усваемого содержания (Л)
Контроль, коррекция, оценка (Р)
V.Итог урока (рефлексия деятельности)
Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
- Кто желает побывать в роли ученого, систематизировать знания, полученные на уроке, рассказать всем.
Рефлексия .
Продолжи предложения
- Я узнал…
-У меня получилось…
- Мне понравилось…
- Оцените свою работу на уроке. Работу класса
- Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему? Дают ответы на вопросы
Анализируют работу на уроке через самооценку Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)
Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)