Методическая разработка урока письма в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида


Урок письма в 1 классе специальной –коррекционной школы VIII вида.
Тема: Знакомство со строчной и заглавной буквой Лл и упражнения в ее написании.
Цели и задачи :1) учить учащихся читать букву Лл, красиво писать ее; закреплять навыки написания изученных букв; учить писать учащихся под диктовку и с печатного текста;
2) коррекция внимания, тактильной и зрительной памяти;
3) воспитывать усидчивость, аккуратность.
Оборудование: демонстрационная таблица букв, кассы букв, предметные картинки, слоговые таблицы, «Чудесный мешочек» с буквами.
Ход урока.
1Орг .момент.
2Упражнения для пальцев рук.
«Замок», « Пальчики».
3.Повторение пройденного.
1) Коррекционная игра « Чудесный мешочек» ( определение на ощупь изученных букв).
2) Самостоятельная запись строчных и заглавных букв. 3)С какой буквой мы познакомились на уроке чтения? Дайте характеристику звука Л.
4) Выделение звука Л по картинкам.
5)Повторение стихотворения « Лошадка».
4.Физ минутка.
« Часы».
Громко тикают часы тик-так, тик-так…
5.Сообщение темы урока.
6.Знакомство со строчной и прописной буквой Лл и упражнения в ее написании.
1)Показ строчной и прописной буквы Лл на демонстрационной таблице, чтение ее.
2)Показ написания учителем буквы Лл на доске и в воздухе (начинаем писать букву немного выше нижней линии рабочей строки, закругляем, касаемся нижней линии , ведем линию вверх, чуть наклоняем ее. Доведя ручкой до верхней линии, не отрывая руки, начинаем писать второй элемент: черту с закруглением внизу. Сначала вниз ведем по написанному, затем элементы расходятся, между ними остается уголочек.) 3)Написание буквы Лл учащимися в воздухе, выкладывание буквы ниточкой.
4) Написание учащимися буквы л строчной в тетради по образцу.
5) Показ учителем написания заглавной буквы Л ( начинаем писать букву немного выше нижней линии рабочей строки, закругляем, касаемся нижней линии, ведем линию вверх, немного наклоняем ее. Доведя ручкой до середины широкой строки, не отрывая руки, начинаем писать второй элемент, черту с закруглением внизу. Сначала вниз ведем по написанному, затем элементы расходятся, между ними остается уголочек.
6) Написание учащимися буквы Л в воздухе, затем по образцу в тетради.
7)Выкладывание на наборном полотне слогов ал, ол, ул; записывание их в тетради.
8) Чтение слогов ла, ло, лу, записывание их в тетради.
9) Составление на наборном полотне слов ма-ла, уш-ла , написание их по образцам в тетради.
8.Пальчиковая гимнастика .« Мы писали».
9.Повторение пройденного.
1) Написание по диктовку слов ау, у-ха, о-са, ма-ма, су-шу.
2) Самостоятельная работа (списывание предложений, слов с печатного текста).
10.Итог урока.
-Какую букву учились писать на уроке?
- Что еще делали на уроке? (писали под диктовку, списывали).
-Показ лучших тетрадей.
11.Домашнее задание.
Запомнить написание буквы Лл.