СЦЕНАРИЙ ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРАЗДНИКУ ДЕНЬ ПОБЕДЫ (9 МАЯ)


Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Самарский техникум промышленных технологий»
СЦЕНАРИЙ
ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРАЗДНИКУ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
(9 МАЯ)
Разработал
мастер производственного обучения ГБПОУ СТПТ
КУЗНЕЦОВА НАТАЛЬЯ ЛЕОНИДОВНА
2015/16 учебный год
ПАМЯТИ ХАТЫНИ
Ведущий:
9 Мая – День Победы Советского народа в Великой Отечественной войне над фашисткой Германией. 20 млн. граждан Советского Союза погибли в этой страшной войне. 296 деревень уничтожены фашистами на территории Белоруссии. Одна из них Хатынь.
Студент 1.
Слышали вы в Хатыни
Траурный перезвон?
Кровь от ужаса стынет,
Только раздастся он.
Кажется ты в пустыне,
Выжжено все дотла –
В той, военной Хатыни
Плачут колокола.
Студент 2.
Слушайте люди! К вашим сердцам обращаются колокола Хатыни.
С гневом и болью рассказывают они о трагедии этой деревни.
Но само слово «Хатынь» стучит пеплом в сердца миллионов людей. Хатынь встала в ряд главных обвинителей фашизма и войны.
(Музыка «Вставай, страна огромная!»)
Ведущий:
Три года длились черные дни оккупации Белоруссии. 440 тысяч народных мстителей вместе с подпольщиками боролись с лютым врагом.
Студент 3.
Идут ребята, мужики.
Детишки, бабы, старики.
Идут подростки и девчата,
Горят их хаты,
Горит земля, леса с травой
Огонь гуляет круговой.
Поля пылают. Боже мой!
Огонь, как мост, встает до звезд!
Звонят, звонят колокола
Тревога землю обняла
И от села и до села
Встает народ.
Студент 4.
Трагедия произошла 22 марта 1943 года. Отряд карателей окружил деревню, что мирно стояла в низине между песчаных холмов, в окружении задумчивого бора.
Из хат выгнали всех: детей, стариков и женщин. Они еще ничего не знали. Но им уже был вынесен смертный приговор.
Студент 5.
Их согнали в сарай, обложили соломой и подожгли. А тех, кто пылающим факелом вырывались из огня, расстреливали в упор.
Студент 6.
Несла на руках грудного младенца Вера Яскевич. Бессловесный, он не мог спросить, куда мама идет, куда несет его? Он не видел, что мать, словно окаменела, не видел ужас в ее глазах.
Студент 7.
Ах, горюшко, горе, сыночек родной! – сухими губами шептала,-
А может, не станут они над тобой глумиться? Ты прожил так мало!
Ты видел, как вишня весенней порой, как груша в саду расцветала,
Не слышал, как трубно кричат журавли,
Как годы пророчит кукушка.
Не знаешь ты запахов талой земли
И теплой коры на опушке;
Ни разу еще не промчался верхом
За ветром вдогонку в ночное,
Не ел, согреваясь под осень костром,
Печеной картошки с золою.
Ну хоть бы одни истоптал сапоги,
Прочел бы хоть первую книжку…
Ты слышишь, наш татка, приди, помоги!
Спаси не меня, так сынишку!
Студент 8.
Нет! Никто не мог спасти маленького и еще семьдесят пять, таких, как он.
В тот же день в эту жуткую братскую могилу легло еще 149 человек.
Студент 1.
Из всех хатынских детей только Саша Желобкович, Антон Барановский и Володя Яскевич остались живыми. Обойдя цепь карателей, они нашли спасение в партизанском лесу.
Студент 2.
В душе, не надеясь уже на ответ.
Спросил у нахмуренных сосен
Где мать и отец, мои? Живы, иль нет?
Что стало с сестричкою Зосей?
Провыл, потревожив вечернюю стынь,
В урочище волк одинокий
И тихо в лесу, так молчала Хатынь,
Свети ему месяц высокий,
Средь бора дорогу ему укажи,
Которой он хаживал прежде.
Мальчишка шагает,
Мальчишка бежит
Навстречу последней надежде.
Студент 3.
А из взрослых жителей Хатыни остался один. Из мертвых воскрес он в тот жуткий день. Он часто приходил на пепелище. Сняв шапку, медленными шагами шел он к месту своего бывшего подворья. Туда, где играли когда-то его дети, где была его хата и калитка, что выпустила родную семью в последний путь.
Подходил и молча стоял, печально склонив голову.
Студент 4.
Люди погибли, но не покорились. Девушка, Хатынь… В чем же вина твоя, что оккупанты за тысячу километров пришли, чтобы полонить тебя, разграбить и сжечь вместе с людьми.
Студент 5.
Хатынская улица… Никогда ее не огласит ни смех детворы, никогда там не зацветут подсолнухи и мальвы.
В этой деревне никогда не будет ни свадеб, ни родин, не будут играть гармошки, скрипки, цимбалы, не послышатся песни.
Студент 6.
Хатынь – памятник всем 296 (двумстам девяноста шести) деревням, уничтоженных фашистами на территории Белоруссии. В каждом бетонном дворе - колокол.
Примолкнет звон у бывшей хаты крайней,
Но над другой плитой откликнется печально
И вдруг призывом этот звук
Проймет до дрожи в теле:
«Не забывайте наших мук,
Мы жить, мы жить хотели!»
Так день и ночь, печаль и гнев
Блуждают по долине
Над скорбным звоном в вышине
Лишь отзвук журавлиный.
Студент 7.
Отступает с годами горе…
Но мы не можем, не имеем права забыть, что где-то до сих пор ходят по земле убийцы, вешатели, разбойники и насильники из фашистках армий. Это они оставили кровавые, незаживающие следы.
Студент 8.
В Польше – Майданек и Освенцим.
Во Франции – Орадур.
В Чехословакии – Лидице,
В России – Красуха.
На Украине – Бабий Яр,
В Белоруссии – Хатынь.
Ведущий.
Люди! Покуда сердца стучаться, - помните!
Какою ценой завоевано счастье, - пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет, - помните!
О тех, кто уже никогда не споет, - помните!
Все вместе:
Помните!Через века, через года —Помните!О тех, кто уже не придет никогда,—Помните!
Литература
Хатынь. – Минск.: «Беларусь», 1976
Черненькая Р.,Федух Г., Гудят колокола памяти.– «Вожатый», 1978,  №
Рождественский Р.